Венецианские маски в истории и интерьере. От яркого мифа до карнавала Венецианские маски в интерьере гостиной

Маска , я тебя знаю! Забавно угадать, кто скрывается под карнавальной маской. Чего не скажешь о масках, которые так любят привозить из путешествий туристы в качестве сувенира. Масками украшают интерьеры, особенно хорошим дополнением они служат в этностиле. Эти маски больше всего хранят в себе мистики и таинственности, что не совсем хорошо, если вы не знаете истинное предназначение этой маски.

Поэтому, прежде чем внести в дом роскошный заморский сувенир, поинтересуйтесь историей происхождения и использования этой маски, о культуре страны.

Ритуальные маски

Такие маски особенно распространены в Африканских странах. Ритуальные маски несут в себе сакральное значение и предназначены для передачи определенной информации, идущей из невидимого простым людям мира. Такие маски украшены характерными узорами, мистическими знаками и в них зашифрованы послания, которые защищают присутствующих на похоронной церемонии от вторжения злых сил потустороннего мира.

Такие маски надевают, как правило, мужчины при исполнении ритуального танца, и женщине к этим маскам даже прикасаться нельзя.

Мистическая сила, заложенная в культовые предметы, не всегда имеет защитную силу. Некоторые маски создают для проклятия или сведения бед и болезней на будущего владельца этого сувенира. Соответственно, украсив свой дом таким экзотическим экспонатом, вы нанесёте ущерб энергетике дома.

  • Одним из таких зловещих сувениров считается маска Маруса . В африканских деревнях её подбрасывали к дому людей, которых считали предателями, а сама маска обозначает пожелание проклятия.
  • В Нигерии для погребальных целей создают терракотовые скульптуры с профилем лица.
  • А камерунцы в своих масках больше отражают прошлое.

Разнообразие узоров на масках — это символическое описание стадий преображения человека. Такие маски используют для раздвоения личности, чтобы можно было общаться с душами мёртвых, на специальных сеансах и во время погребения умершего.

  • Некоторые маски используют при жертвоприношении животного, защищая себя от духа смерти. Такие имеют распространение в Заире, и особенно популярна фигура Бванга , на которой изображен властитель различных сил природы.
  • Существуют маски, украшенные клыками, хвостами, черепами, рогами различных животных. Одна из распространенных таких ритуальных масок с Берега Слоновой Кости, обозначающая мировой хаос.

Стоит ли в память о поездке в Африку приобретать такую экзотику, порой несущую зловещую или мистическую силу?

Карнавальные маски

История карнавалов уходит вглубь римских времён, когда устраивали праздник в честь Сатурна и окончания сельскохозяйственных работ. Люди радовались собранному урожаю, устраивали пышные пиршества и гуляния. В эти дни рабы освобождались от работы, им разрешали сидеть за одним столом с вельможами, которые кстати ещё и прислуживали своим слугам, т.е. всё было наоборот.

С появлением венецианского фестиваля в эпоху Возрождения появилась и маска, как основной атрибут карнавального костюма. Маска позволяла принять любой облик , уходили прочь условности и можно было позволить новые знакомства и отношения с любым человеком, ведь все были равны.

Одна из самых распространённых венецианских масок — Баута . Своим вытянутым видом она напоминает ритуальную африканскую, тем не менее, венецианская маска использовалась лишь для появления инкогнито, когда высокопоставленные чиновники не желали быть узнаваемыми в обществе. Такую маску мог позволить себе любой гражданин.

Маска, перевоплощавшая любую барышню в знатную особу «Венецианская дама» . Такая маска украшалась перьями и драгоценными , необычной причёской. Рассматривается несколько вариантов венецианской дамы: Либерти, Саломея, Фантазия.

Маска кота. Происхождение этой маски связывают с одной историей про бедного китайца, прибывшего в Венецию с одним котом. Спустя время китаец вернулся на родину богатым человеком. Таким он стал благодаря коту, который передавил всех мышей во дворце знатного дожа.

Кота оставили на службе в Венеции за огромное вознаграждение. Рассказав свою удивительную историю успеха, китаец навёл на мысль своих соседей отправиться в Венецию с более дорогим товаром, за который предполагалось выручить больший куш, чем за какого-то кота.

Товар был оценен по достоинству, особенно китайские шелка, за которые не жалко было отдать самое дорогое и ценное, что было у знатного дожа — это кот.

Маска Гражданина, или Вольто. Такие маски разрешалось носить не только на карнавале, но и в определённые будние дни, разрешенные местными властями. Ее мог надеть гражданин любого сословия. Маска Вольто практически полностью повторяла контуры и форму лица.

Маска смерти

Мистерии и карнавалы демонстрировали всегда не только праздник жизни, но и другую её сторону — смерть. Смерть изображали специально ряженые люди в маски и балахоны, напоминающие смерть.

Во Франции такой ряженый назывался Свирепый жнец или Властелин смерти.

Самое знакомое и популярное изображение смерти — это маска-череп, которая одевалась как шапка и балахон костюм с изображением скелета. Такой наряд пришёл из Тибета.

Ещё одна маска, напоминающая смерть — венецианский Доктор Чума . Она жутковата на вид, с длинным клювообразным носом. Такие маски использовали лекари во время чумы, от которой Венеция страдала несколько раз. Предполагалось, что различные масла и лекарственные снадобья, которые закладывали в длинный нос, смогут защитить врача от заражения.
Уже позже «Доктор Чума» стал одним из популярных персонажей на карнавале.

Покупая маску, нужно задумываться не только о том, какое место она займёт в интерьере, как украсит стену, но и о её истинном историческом, этническом значении.

Не все маски являются мистическими или культовыми предметами. Многие из них отражают культуру той или иной страны.

Если вы не уверены, какой тайный смысл скрывает маска, не спешите украшать с её помощью свою комнату: могут многое рассказать о тайных пристрастиях и увлечениях хозяев дома. А необычная маска может создать неправильное представление о вас у ваших гостей.

Если в разговоре о масках допустимо использовать слово «мода», можно смело утверждать: на маски она есть. Образ, когда-то внушавший трепет, теперь превратился в элемент декора.

Неистовый примитивизм

Red Cover/
Ken HaydenМистика и необычная пластика африканских масок привлекла к себе внимание европейцев в начале ХХ в. В произведениях традиционного искусства тогда по достоинству оценили и сложный декор, и необычную форму. Сегодня в странах Африки особо популярные маски многократно тиражируют, и они становятся просто этническими сувенирами. Их изготовители сознательно акцентируют и утрируют определенные черты, привлекающие европейцев. Эти поделки напоминают творческие копии оригинальных масок, первоначально изображавших лица божеств и героев. Некоторые из таких деревянных изделий стоят менее 1500 руб., а вот настоящие маски на порядок дороже.

Фото 1
Фото В. Кочеткова

Фото 2
Фото В. Кочеткова
Фото 3
Фото В. Кочеткова
Фото 4
Фото В. Кочеткова
Фото 5
Фото Е. Савиной
Фото 6
Фото В. Кочеткова
Фото 7
Архитектор В. Сысоев
Фото Е. Лучина

Фото 8
Дизайнер А. Эрман
Фото В. Карчина
Фото 9
«Альфа керамика»

1. Тяжелую маску из полированного черного дерева надежнее поставить.
2. Красочная лицевая часть маски очень выразительна. Геометрический орнамент символизирует двойственность мира, противостояние добра и зла, невежество и знания.
3. Орнамент на расписных африканских масках всегда символичен.
4. Маска благодаря отсутствию второстепенных деталей выглядит очень лаконично.
5. Маску, тонированную под черное дерево, можно отличить от изделия из настоящего эбена по весу. Цена - 2 тыс. руб. ("Белые Облака").
6. Форма вытянутого овала, широкий нос в виде прямоугольника и особое положение рта (по нашим понятиям, на кончике подбородка) - признаки африканской маски. Характерное гранение плоскостей лицевой части связано со спецификой обработки дерева.
7. Искусно созданная маска оживает в определенной среде. Дополнительные эффекты в виде подсветки усиливают производимое ею впечатление.
8. Маска в золоченой раме - один из способов ее существования в современной гостиной.
9. Маска на подставке вписывается в любой интерьер, если вокруг нее оставлено свободное пространство.

В вихре карнавала

Среди венецианских масок нужно различать антиквариат, современные художественные изделия и сувенирную продукцию. Всему этому можно найти достойное применение. Экземпляры ручной работы - образные, им присуще авторское понимание эпохи. Существует налаженная индустрия выпуска масок, доступных всем. Есть и такие, которые выполняют на заказ: цены на подобные шедевры поражают воображение не меньше, чем их внешний вид. Декоративные маски для интерьера делают из керамики и фарфора, кожи и папье-маше (самый доступный материал). Для украшения в ход идут перья, бисер, крохотные колокольчики, парча и шелк. Поверхность расписывают акриловыми красками, отделывают золотой и серебряной фольгой. Нередко маски покрывают слоем специальной эмали, чтобы они напоминали старинные.

Фото 10
Red Cover/Chris Tubbs

Фото 11
La Fucina dei Miracoli
Фото 12
Фото В. Кочеткова
Фото 13
Фото Е. Моргуновой

Фото 14
Фото В. Кочеткова

Фото 15
Фото В. Кочеткова
Фото 16
Фото В. Кочеткова
Фото 17
Фото В. Кочеткова
Фото 18
Автор А. Тимофеев
Фото 19
Автор А. Тимофеев

Фото 20
La Fucina dei Miracoli
Фото 21
Фото Е. Лучина

10. Функция маски как посредника между людьми уходит в прошлое. Часто она не более чем декоративная вещь среди привычных предметов.
11. Карнавальная полумаска Farfalla ("Бабочка"). Ручная работа. Папье-маше, ручная роспись, стразы Swarovski, декор - бабочка из ажурной латуни с кабошоном и блестками. Цена - 2900 руб. ("Акценты").
12. Необычная маска Арлекина из итальянской комедии дель арте (особый вид уличного театрального представления).
13. Декоративная и карнавальная маска "Кошка из Кузницы чудес". Ее можно повесить на стену, используя колечко на тыльной стороне, а также носить (для этого есть завязки). Папье-маше, ручная роспись золотом, ажурный металл, стразы Swarovski. Цена - 5600 руб. ("Акценты").
14. Гротескная маска Доктора Чумы с шутовской формой носа. В Венеции во время эпидемии чумы врачи, посещая больных, надевали маски с длинным птичьим клювом и, чтобы избежать заражения, капали в него ароматические масла.
15. Необычайно изысканная маска украшена золотой и серебряной пылью (блестки остаются на лице и одежде как воспоминание о сказке).
16. Театральные маски можно смело использовать как фрагменты декора, невзирая на утверждение знатоков, что маска без предполагаемого носителя - это нонсенс.
17. Редкий случай: глаза у маски имитированы. Глаза - единственное, что "живет" в ней.
18-19. Маски в венецианском стиле. Папье-маше, акриловые краски, декоративная тесьма, стразы. Цена - 1250 руб.
20. Карнавальная маска "Бабочка макраме". La Fucina dei Miracoli. Папье-маше, кружева, декор - кабошоны и стразы. Цена - 3200 руб. ("Акценты").
21. Маска в интерьере, в отличие от карнавальной традиции, живет самостоятельной жизнью. Уникальный декор требует "воздуха" - не стоит перегружать это место вещами другого стиля.

Под надежной защитой

Внешне агрессивный вид маски-новодела не должен отпугивать. Согласно старинным поверьям устрашающие маски отгоняют от жилища человека злых духов, беды и разные неприятности. В глубокой древности большинство фигурок и масок создавали с благими намерениями: они выражали пожелания удачи, богатого урожая и дождей, доброго здоровья, хорошей охоты и рождения потомства.

В интерьере маски лучше размещать компактно, выделяя для них одну из стен комнаты. Они неплохо смотрятся в проходных зонах, например в прихожих. Крупные маски нужно вешать не слишком низко (это зрительно утяжелит их), но и не чересчур высоко (не под самым потолком). Вряд ли стоит вешать маски на солнечной стороне - тогда они утратят присущую им таинственность.

Фото 22
Фото Е. Савиной
Фото 23
Автор А. Тимофеев
Фото 24
Фото С. Моргунова
Фото 25
Red Cover/Chris Tubbs

Фото 26
Фото М. Урицкой

Фото 27
Red Cover/Chris Tubbs
Фото 28
Фото В. Кочеткова
Фото 29
Фото Е. Савиной
Фото 30
Фото Е. Савиной

22. В основе популярного театрального представления жителей острова Бали лежат легенды о сотворении вселенной и человека, о древних предках и героях. В полуфантастическом стилизованном образе отражено мифологическое восприятие действительности. Маска (Индонезия). Дерево, резьба, роспись. Цена - от 1 тыс. руб. ("Белые Облака").
23. Маска в индейском стиле тщательно расписана и украшена пучками сухой травы. Папье-маше, акриловые краски, соломка. Автор - Андрей Тимофеев. Цена - 2 тыс. руб.
24. Древним культурам была присуща вера в существование параллельного мира духов - мощных сил, определяющих жизнь человека. Их вместилищем считалась маска. В облике злобного существа использованы элементы гротеска и пародии, гипертрофированные черты. Маска (Непал).
25. Композиции из масок разных этнических групп, различающихся по стилистике, неплохо смотрятся в эклектичных интерьерах. Позаботьтесь о достаточном расстоянии между ними, позволяющем воспринимать их как целиком, так и во всех деталях.
26. Маска как атрибут условности - органичная часть декоративного панно. Индонезия. Батик на хлопковой ткани. Размер - 250 100 см (Zen Art).
27. Если история приобретения изображений, выполненных по традиционным мотивам, неизвестна, нельзя утверждать, что раньше маску действительно использовали в ритуальных целях.
28. Строение и абрис маски из Центральной Америки имеют много общего с традиционными скульптурными изображениями мужских лиц с крупными носами.
29. Маска призвана овеществлять дружелюбного или враждебного духа. Современная пустотелая форма имитирует маски тибетского круга с их традиционной условностью и выполнена с оглядкой на традицию. Цена - от 600 руб. ("Белые Облака").
30. Маску-сувенир с изображением Будды можно повесить на стену как украшение.
Желательно поддержать ее несколькими близкими по звучанию предметами или, наоборот, оставить вокруг нее свободное пространство. Цена - от 1 тыс. руб.

Редакция благодарит салоны «Акценты», «Белые Облака», Zen Art, а также сотрудников Государственного музея искусства народов Востока за помощь в подготовке материала.

Кто хоть раз был в Венеции, знаком с эпохой роскошного ренессанса. Дух аристократов Италии можно создать и в своем доме.

Венецианский стиль в интерьере появился в XIV в. с наступлением эпохи расцвета культуры и живописи. В это время знаменитые художники экспериментировали с разными цветами, новыми линиями и формами.

Создавались передовые технологии, которые сразу внедрялись в дизайны домов.

Особая грациозность и неповторимость эпохи быстро приобрела определенные черты, которые выделяют венецианский стиль, делая его узнаваемым:

  • Главное – это цвет каждого интерьера, сложное сочетание оттенков и световых эффектов. Особое место занимают цвета: насыщенный пурпурный, ярко-синий, изумрудный и бежевый.
  • Изобилие элементов с позолотой и серебром, что подчеркивает пышность и презентабельность убранства.
  • Все детали вычурно роскошные.
  • Пол украшен мрамором или плиткой из керамики.
  • Зеркала крупных форм в позолоченных рамах из дорогого дерева.

В отделке стен использовались обои с шелкографией, венецианская штукатурка и прекрасная роспись в стиле дворцов барокко.

Уникальный декор из сусального золота, необычные по форме витые колонны для поддержки сводов, изголовья больших кроватей с ажурной резьбой. Пол украшали огромные ковры итальянских мастеров.


Меблировка

При выборе мебели в венецианском стиле требуется громоздкие деревянные предметы, но изящно оформленные роскошной обивкой из бархата, шелка или гобелена.

Муранское стекло и витражи обязательны для стиля.

Шкафы больших размеров для хранения книг и рукописей, где собраны ценные коллекции раритетов.

Венеция – старинный город торговли, куда приезжали мореходы и многочисленные туристы, поэтому размещение карт и глобуса более уместно в библиотеке.

Необходимы красивые массивные светильники, редкие статуэтки, маски для карнавалов, которые были очень популярны в Венеции. Лучше разместить их на столешнице из мрамора в зале в венецианском стиле.

Вся мебель занимает большой объем и отличается массивностью, поэтому для создания изысканного уголка солнечной Италии нужно большое пространство и немалые средства.

Создание Венеции в спальне

Чтобы создать спальню венецианского стиля нужно придерживаться некоторых правил:

  • огромная кровать из натуральной древесины;
  • шторы с тяжелыми портьерами;
  • кованые детали интерьера (канделябры, статуэтки) или стеклянные;
  • центральная большая люстра с позолоченными деталями;
  • постель с несколькими подушками разных размеров.


Венецианская кухня и ванная

Для придания комнатам дизайна венецианского стиля обязательно должны быть колонны и арки. Элегантные старинные декоративные предметы украшают ниши в форме полукруга.

Стены оформлять в пастельных тонах. Зеркало – один из атрибутов стиля, много света. Венеция любит праздники, поэтому в дизайне должно быть ощущение яркого веселого торжества.

Венецианская гостиная

Комната отдыха и прием гостей предполагает большую площадь. Отделка интерьера в венецианском стиле допускает широкий спектр насыщенных цветов для роскошного внешнего вида.

Одну стенку можно закрыть фотообоями с прекрасными пейзажами Италии, панорамными видами мостиков и городов.

На другие повесить репродукции великих живописцев: Микеланджело, Боттичелли, да Винчи и Тициана, они отразили в своем творчестве эту эпоху.

Длинные плотные тяжелые портьеры до пола, выполненные из дорогой ткани дополнят единый образ.

Незаменима заказная мебель из дерева с резными ножками, красиво оформленными спинками диваны и кресла с обивкой из бархата. Такие эксклюзивные предметы придают интерьеру неповторимую индивидуальность.

Декором служат напольные вазы с росписью, часы, статуэтки из бронзы, хрустальные безделушки.

Венеция получила название «Жемчужина Европы», а венецианский стиль – «жемчужиной интерьерного дизайна». Это сочетание нескольких стилей Европы с прекрасным итальянским вкусом изысканности и романтического благородства.

Увидев Венецию, всем захочется оформить дом (квартиру) в венецианском стиле, где царит вечная радость и солнце в роскоши интерьера.

Фото венецианского стиля в интерьере

30 выбрали

Вряд ли я сообщу вам что-то новое, назвав Венецию необычным городом. Её непохожесть на другие города – общеизвестный факт, и проявляется она почти во всем: от уникального расположения до сувениров, так отличающихся от стандартного туристского набора. На память о Венеции можно привезти совершенно удивительные вещи - сверкающее муранское стекло, нежнейшие кружева с Бурано, канцелярские принадлежности "под старину" и, конечно, маски – символ карнавала, прославившего Венецию на весь мир.

Много столетий карнавал и маски были неотъемлемой частью венецианской жизни, хотя (как это ни странно!) они не всегда были связаны между собой. И то, и другое ведет свою историю с дохристианских времен – еще древние римляне, отмечая праздник плодородия - Сатурналии, пользовались масками. Маски не только скрывали лица празднующих, но и стирали социальные границы, делая свободных и рабов равными на время веселья. Принято считать, что первый венецианский карнавал состоялся в 1094 году, хотя называют и другие даты. Спустя пару столетий карнавал становится ежегодным событием, происходящим перед долгим Великим постом. Кстати, в первые века карнавала венецианцы во время праздника не надевали ни масок, ни специальных костюмов, а просто веселились. Зато в последующие столетия маски стали настолько популярными, что носили их и без карнавала.

Под масками прятали лица влюбленные, не желавшие афишировать свою связь, и знатные горожане, посещавшие игорные дома и прочие сомнительные места. Подчас под личиной скрывались и настоящие преступники. Маски пользовались огромным спросом, и ремесленники, что их делали, были знамениты не менее муранских стеклодувов или буранских кружевниц.

Несколько раз власти города пытались запретить ношение масок вне карнавала, но венецианцы упорно нарушали закон. Маски исчезли из обихода венецианцев приблизительно в конце XVIII столетия, когда, пережив бурный расцвет, прекратил свое существование и венецианский карнавал. А возрожден знаменитый карнавал был не так давно – чуть более тридцати лет назад. И сразу стал событием, привлекающим в город на воде тысячи туристов. Да, это стало частью туристического бизнеса, но карнавальная Венеция в праздничном убранстве так хороша, жива и непосредственна, что на все остальное можно не обращать внимания.

Если приехать именно на карнавал удается не всем гостям города, то полюбоваться разнообразием масок можно в любое время года. Карнавальные маски на любой вкус и кошелек продаются буквально на каждом шагу, но подлинно венецианское изделие лучше присматривать в специальных мастерских, где прекрасные маски из папье-маше или кожи изготавливают так же, как и столетия назад.

Видов венецианских масок множество, и показать все решительно невозможно. Но краткий экскурс я себе всё же позволю. Долгое время огромной популярностью пользовались маски комедии дель арте - особого уличного театра, возникшего в Италии в эпоху Возрождения. Это и Панталоне, и Бригелла, и Арлекин, и Капитан, и Доктор, и Пульчинелла в различных вариациях и, конечно, же, женский персонаж - Коломбина.

В наши дни эти простые по дизайну характерные маски не пользуются особым успехом у покупателей, ими интересуются разве что коллекционеры. Исключение - полумаска Коломбины. Впрочем, посмотрите, как отличаются яркие разноцветные изделия, украшенные бисером, стразами и пышными перьями от простой черной полумаски.

Другая группа венецианских масок – те, что возникли за многие столетия существования карнавала. Самая простая из них – Баута, повторяющая форму человеческого лица. В сочетании с черной шляпой и длинным черным плащом она составляла идеальный костюм для человека, который хотел остаться неузнанным (Венеция - ведь не очень большой город!) В такой маске и голос менялся, что добавляло ее владельцу анонимности. Маска с черной треуголкой называется Баута Казанова – в честь того самого Казановы, который, отправляясь на поиски приключений, предпочитал надевать именно такой наряд.

Венецианская дама - прекрасная маска, изображающая красавицу эпохи расцвета венецианского могущества. Перья, украшения, позолота, разнообразные прически и изысканные головные уборы – её отличительные черты. Чем пышнее и роскошнее – тем лучше! Не удивительно, что эта маска пользуется любовью и у современных участниц карнавала.

Такую черную маску в наши дни делают разве что по особым заказам. А ведь когда-то Моретта (или Немая служанка) была одной из самых популярных! Маска устроена таким образом, что женщина, носящая её, не может говорить - крепёж маски нужно зажимать зубами. Рассказывают, что Моретту особенно ценили венецианские мужья, уставшие от женской болтовни.

Страшная маска Доктор Чумы и происхождение имеет не менее ужасное. В Средние века чума была одним из самых опустошительных бедствий – от нее подчас вымирали целые города и пустели страны. Такую маску в реальности носили доктора во время эпидемий, кутаясь в длинный плащ и имея при себе длинную палку, чтобы не касаться больных руками. В длинный крючковатый нос маски помещали душистые масла и лекарственные травы – для защиты от заражения и чтобы не ощущать зловония. В наши дни эта маска пользуется просто огромной популярностью - все ужасное людей почему-то притягивает!

Маска Вольто, известная также под названием Гражданин, тоже очень известна. Этот тип маски могли носить представители всех сословий (отсюда и "демократичное" название). Простая по форме, она представляет собой идеальное поле для творчества современных мастеров. Ведь расписать и украсить такую маску можно самыми разными способами!

Одна из любимых моих масок (я уверена, вы уже догадались) – Кот. Существует малоправдоподобная легенда о коте, привезенном из Китая, который переловил всех мышей во дворце венецианского дожа и стал местной знаменитостью. Правда, потом кот все равно вернулся на родину – им как величайшей ценностью расплатились за дорогие китайские шелка. Не знаю, как насчет именно китайского кота, но своих кошек в Венеции было на самом деле мало (а мышей – более чем достаточно). А маска очень мила, правда?

Никакой средневековый праздник, будь он в королевском дворце, знатном доме или на городской площади, не обходился без шута. Поэтому маска Шут (вариантов названий существует множество) – одна из самых известных на венецианском карнавале. Её главный атрибут – длинный колпак, к концам которого прикреплены звенящие при каждом шаге бубенчики. К этой маске прилагался соответствующий костюм, сшитый из ярких разноцветных лоскутков.

Разнообразие венецианских масок поистине бесконечно. Кроме того, современные художники (иначе и не назовешь), сохраняя старинные традиции в технологии, идут в ногу со временем в тематике. В наши дни можно найти маски в виде инопланетян, гоблинов, эльфов, морских чудовищ и героев современного кино! Попадаются и изделия по мотивам знаменитых произведений живописи или вызывающие в памяти исторические и литературные персонажи. Есть и уникальные маски, рожденные безудержной фантазией художников.

Кроме лаконичных кожаных и богато украшенных масок из папье-маше (их, кстати, часто искусственно "состаривают") в Венеции можно найти изделия из керамики, фарфора и даже металла. Это так называемые интерьерные маски, призванные внести в наш дом немного итальянского колорита. Действительно, купив в Венеции маску, можно использовать её не только по прямому назначению, надев на карнавал, или как сувенир, напоминающий о прекрасном городе, но и "заставить работать" на украшение дома. Кстати, подобные маски не обязательно привозить именно из Венеции, их можно купить и в других странах. А многие художники (в том числе, в России) создают пусть и не настоящие "венецианские", но прекрасные художественные маски "в стиле", которые могут внести особый штрих в дизайн любого интерьера.

Выбирая маску для украшения своего дома, можно ориентироваться на уже имеющийся дизайн, а можно, наоборот, обыграть приобретение, внеся в дизайн изменения. Подойдет любая маска – главное, чтобы вам нравилась! Или подходила вашему характеру и вашим взглядам на жизнь (маска ведь много может рассказать о своем владельце!).

Очень хорошо венецианские маски смотрятся в сочетании с зеркалами под старину, изысканными портьерами и подходящими по стилю фарфором, стеклом или мелкой пластикой. Но и в современном интерьере, лишенным всяческих "пылесобирательниц" и "безделушек", они могут стать интересной контрастной нотой.

На мой взгляд, настенные венецианские маски хороши как сами по себе, так и в подходящих по стилю рамах.

Парные маски, подобранные по теме или по цвету, могут стать ярким акцентом гостиной, столовой и даже кухни. Как вам такие варианты?

А можно создать целую композицию из похожих масок. Правда, мне кажется, что в таком случае лучше использовать миниатюрные изделия – чтобы не перегрузить интерьер.

Мне очень понравилось такое оригинальное решение для спальни. Очень по-венециански …

А в этом интерьере, где основную роль играет расписанный итальянскими мотивами комод, небольшая маска вместе со свечами и статуэткой ангела делает композицию завершенной.

Забавные миниатюрные маски на подставках могут послужить милым украшением туалетного столика или комода. Как говорится, возможны варианты!

Если вас смущает идея развешивать маски по стенам (я часто сталкивалась с мнением, что это дурная примета), а настроение карнавала вам по душе, можно использовать в интерьере аксессуары в стиле "венецианских масок". Мне особенно понравился столик - хотелось бы такой найти!

А рукодельницам (которых тут, знаю, немало!) я могу предложить эскиз вышивки, изображающей венецианский карнавал.

В нашем доме венецианские маски использованы для оформления так называемого "уголка искусств" (термин моего мужа). Признаюсь, куплено всё это было без всяких задумок – просто потому что понравилось. Но сейчас мне кажется, что самые мои любимые альбомы (а среди них немало посвящено итальянской живописи и архитектуре) неплохо расположились в таком окружении.

А как вы относитесь к венецианским маскам? "Впустили" ли вы бы их в свой дом?

Светлана Ветка , специально для Etoya.ru

Фото: автора, venetianmasks.eu, cartaalta.com , magicofvenezia.com, quirao.com , simplymasquerade.co.uk, ebaumsworld.com, lamanomasks.com, soundcloud.com, bu.edu, karnavalmasok.ru, moikompas.ru, ya-ru.ru, sob.ru, livemaster.ru , moy-design.ru, decor4all.com, vorotila.ru, artitalia.org, tampra.com, wayfair.com, interiordesignpro.org, decorator.yapokupayu.ru, specialitaveneziane.it, italychronicles.com, axsoris.com, interiorsonline.com.au, xrest.ru