Тест по истории на тему "французская революция". Тест.Великая Французская революция Тест по теме начало французской революции

Тест по теме «Великая Французская революция».

1.Национальный праздник французы отмечают:

2. Когда во Франции открылись Генеральные штаты?

3. Как назывался 1-й политический клуб, появившийся во Франции в годы революции?

1.Якобинский клуб

2.Клуб кордельеров

3.Клуб фейянов4.В результате переворота 18 брюмера консулами стали:

3.Наполеон

5.За окончание войны и отмену максимума цен выступали:

1. «крайние»

2 . «умеренные»

3. «бешенные»

6.Свержение монархии во Франции:

1. Учредительное собрание

2. Директория

3. якобинцы

8.Законодательный орган, фактически наделённый неограниченными полномочиями во время Великой Франузской революции

1.Якобинский клуб

2.Национальное собрание

3.Генеральные штаты

4.Национальный конвент

9. Взгляды какой из политических группировок в Национальном конвенте были самыми радикальными?

2.Жиронда

10. Один из лидеров Великой Французской революции, глава якобинцев

4.М.Робеспьер

1.Ж.Дантон

2.К.Демулен

3.Л.Сен-Жюст

11. Как называлась машина для обезглавливания, применяемая во Франции с эпохи Революции.

12 Расположите в хронологическом порядке этапы Великой Французской революции?

1.Директория

2.Якобинская диктатура

3.Термидорианская реакция

11. Какому событию соответствует 9 термидора II года Республики?

12. Какому событию соответствует 18 брюмера VIII года Республики?

1 вариант

1. Найдите лишнее.

Среди причин Французской революции называют:

а) недовольство широких слоев населения абсолютизмом

б) желание третьего сословия обрести политические права и свободы

в) экономический кризис, продолжавшийся в течение всего ХVIII в.

2. Восстановите последовательность событий:

а) созыв Генеральных штатов

б) взятие Бастилии

в) декрет об отмене феодальных повинностей

г) провозглашение Учредительного собрания

3. Найдите ошибку в описании.

Среди депутатов Генеральных штатов, созванных королем, возник спор о порядке голосования. Представители третьего сословия — согласно древней традиции потребовали, чтобы голосование проводилось не по сословиям. Они предложили определять решение голосами всех депутатов. Большинство было у представителей третьего сословия:

в) на самом деле Генеральные штаты собрались вопреки воле короля

пала: а) верно

Б) неверно

5. Восстановите последовательность событий:

б) якобинский террор

в) победа при Вальми

г) Наполеон — первый консул

д) Директория у власти

6. Назовите принцип, объединяющий этих людей. Дантон, Ру, Эбер, Шометт:

в) это лидеры жирондистов

7. Высший исполнительный орган власти в период якобинской диктатуры:

а) Конвент

в) Законодательное собрание

8. Приведите в соответствие:

9. Найдите лишнее.

10. Французская буржуазия — банкиры, владельцы мануфактур, купцы:

2 вариант

1. Французская буржуазия — банкиры, владельцы мануфактур, купцы:

а) составляли особое сословие

б) были привилегированным сословием

в) вместе с крестьянами, батраками, наемными

рабочими входили в состав третьего сословия

2. Найдите лишнее. Среди причин Великой французской революции историки называют:

а) неудачу реформ Тюрго

б) возросшее значение третьего сословия, лишенного политических прав и свобод

в) стремление к государственной независимости

3. Восстановите последовательность событий:

а) восшествие на престол Людовика ХVI

б) провозглашение Учредительного собрания

в) взятие Бастилии

г) провозглашение Национального собрания

4. Найдите ошибку в описании.

Королевская тюрьма Бастилия была взята парижанами за несколько часов. Гарнизон пытался сопротивляться, но в конечном счете капитулировал. Через несколько месяцев крепость была разрушена до основания. На площади Бастилии воздвигли обелиск с надписью: «Да здравствует революция!»:

а) на самом деле гарнизон Бастилии капитулировал по первому требованию восставших

б) на самом деле надпись на обелиске гласила: «Здесь танцуют»

в) на самом деле Бастилия была превращена в музей и сохранилась до нашего времени

Б) неверно

6. Восстановите последовательность событий:

а) провозглашение Франции республикой

б) якобинский террор

в) победа при Вальми

г) Наполеон — первый консул

д) Директория у власти

7. Назовите принцип, объединяющий этих людей. Дантон, Ру, Эбер, Шометт:

а) это жертвы якобинского террора

б) это «крайние якобинцы», выступавшие за усиление террора

в) это лидеры жирондистов

8. Высший исполнительный орган власти в период якобинской диктатуры:

а) Конвент

б) Комитет общественного спасения

в) Законодательное собрание

9. Приведите в соответствие:

1) санкюлоты а) якобинцы, выступавшие за ослабление террора

2) термидорианцы б) представители городской бедноты

3) «снисходительные» в) участники переворота, свергшего якобинцев

10. Найдите лишнее. Великая французская революция:

а) свергла абсолютизм и старый порядок

б) провозгласила принципы свободы и равенства

в) ликвидировала общественное неравенство

М. Л. Нечаева, Берендеевская СШ, д. Неверово, Нижегородская область

2. Конституция 1791 года:

в) укрепляла власть церкви.

а) с Германией б) с Англией

в) с Австрией г) с Россией.

а) 1792г. б) 1798г. в) 1799г.

а) казнь Людовика XVI

г) термидорианский переворот.

а) Конституция 1793г.

б) закон о «подозрительных»

а) Робеспьер б) Дантон

в) Лафайет г) Марат.

в) Дантона г) Наполеона.

а) 1793г б) 1799г в) 1812г.

а) Наполеон б) Людовик XVII

в) Конвент г) Директория.

М.Робеспьер Ж.Дантон Людовик XVI

    французский король, которого в годы революции обезглавили.

    Самый влиятельный деятель в якобинском клубе, один из главных руководителей террора.

    Возглавлял в Конвенте группировку «умеренных», призывал к отмене террора и возвращении к Конституции.

    Дайте определение терминам.

Жирондисты

Директория

Террор

Гильотина

    Ответьте на вопрос.

Причины Французской революции?

Самостоятельная работа по теме:

«Французская революция 18в».

Вариант 2.

1.С какого события начинается Французская революция?

а) с захвата Бастилии в июле 1788г.

б) с похода на Версаль в октябре 1789г.

в) с принятия Конституции в сентябре 1791г.

2. Конституция 1791 года:

а) полностью отменяла королевскую власть,

б) ограничивала власть короля законами,

в) укрепляла власть церкви.

а) с Германией б) с Англией

в) с Австрией г) с Россией.

4. В каком году во Франции свергнули короля и монархию:

а) 1792г. б) 1798г. в) 1799г.

5. Какое событие не относится к 1793 году:

а) казнь Людовика XVI

б) установление якобинской диктатуры

в) провозглашение по новой Конституции Франции республикой

г) термидорианский переворот.

6. Как назывался документ, который разрешал сажать в тюрьму любого, кто выступал против диктатуры якобинцев:

а) Конституция 1793г.

б) закон о «подозрительных»

в) закон о запрете забастовок.

7. Кто из ниже перечисленных не относился к якобинскому клубу:

а) Робеспьер б) Дантон

в) Лафайет г) Марат.

а) Людовика XVI б) Робеспьера

в) Дантона г) Наполеона.

9. В каком году завершилась Французская революция:

а) 1793г б) 1799г в) 1812г.

10. Кто пришёл к власти после завершения революции во Франции:

а) Наполеон б) Людовик XVII

в) Конвент г) Директория.

    Соотнесите фамилию и вид деятельности в годы революции.

Ж.П. Марат Наполеон Ж. Ру

1)глава «бешенных», призывающий к полной отмене частной собственности, казнён в годы революции.

2) яркий якобинец, издавал газету в Париже «Друг народа», убит Шарлотой Корде.

3) французский генерал, завоевал Италию, Египет, стал первым консулом в 1799г.

    Дайте определение терминам.

Якобинцы

Директория

Термидорианцы

Кокарда

    Ответьте на вопрос.

Значение Французской революции?

Предварительный просмотр:

Учитель истории

Вагу Мария Викторовна

ГОУ СОШ № 334 Санкт-Петербурга

Тест по теме «Великая Французская революция». 7 класс

1.Национальный праздник французы отмечают:

2.В результате переворота 18 брюмера консулами стали:

А)Баррас, б)Сиейес, в)Наполеон

3.За окончание войны и отмену максимума цен выступали:

A) «крайние», б) «умеренные», в) «бешенные»

4.Свержение монархии во Франции:

А) Учредительное собрание, б) Директория, в) якобинцы

6.Видными деятелями Якобинского клуба были:

А) Робеспьер, б) Марат, в) Людовик XVI

7.Начальником Национальной гвардии был:

А)Наполеон, б)Мирабо, в)Лафайет

8.Расположите в хронологическом порядке:

А) поход на Версаль, б) взятие Бастилии. в)казнь Людовика XVIг)введение революционного календаря д)расстрел на Марсовом поле

9.По какому принципу объединены ряды:

А)Марат, Дантон, Робеспьер

Б) «гора», жиронда, «Болото»

10.Расположите политических деятелей в порядке повышения степени их радикализма:

А)Ж.Ру. б)Ж.Дантон, в)О.Мирабо. г)М.Робеспьер, д)Ж.Бриссо

11.Соотнесите понятия и определения:

11.1.высший законодательный орган а.революционный трибунал

11.2.ограничение цен и зарплаты б.секции

11.3.высший суд в.Национальный Конвент

11.4.революционнон правительство г.максимумы

11.5.орган революционного политического сыска д.Комитет общественного спасения

11.6.органы местного управления е.Комитет общественной бдительности

11.7.органы самоуправления в Париже ж.муниципалитеты

12.На волне недовольства выдвинулась группа агитаторов, получивших от жирондистов название «бешенных», их лидера называли «Красным священником». Он требовал введения смертной казни за спекуляцию. О ком идет речь?

КЛЮЧ

1.В

2.В

3.Б

4.А

5.В

6.А,Б

7.В

8.БАДВГ

9.А) «Гора» Конвента, вожди якобинцев, б) группировки Конвента

10.ВДБГА

11.1.-В, 11.2.-Г, 11.3.-А, 11.4.-Д, 11.5.-Е, 11.6.-Ж, 11.7.-Б

12.Жак Ру

Литература

А.Э.Безносов, Ю.В.Кушнеров «История. Россия и мир. Тесты. 7-8 класс». Учебно-методическое пособие, М., Дрофа.2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный тест можно использовть как в качестве итогового контроля о теме, так и в качестве текущего во время изучения грамматического раздела....

проверочные и контрольные тесты по ИЗО для 5-7 классов

Опыт отечественных средних учебных заведений по совершенствованию преподавания дисциплин художественно-эстетической направленности убеждает в необходимости поиска путей активизации учебной деятельност...

Итоговый контрольный тест по русскому языку для 7 класса

Цели:контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами литературного языка и грамматического строя речи;развитие логических умений: анализировать, кл...

1 вариант

1. Найдите лишнее.

Среди причин Французской революции называют:

а) недовольство широких слоев населения абсолютизмом

б) желание третьего сословия обрести политические права и свободы

в) экономический кризис, продолжавшийся в течение всего ХVIII в.

2. Восстановите последовательность событий:

а) созыв Генеральных штатов

б) взятие Бастилии

в) декрет об отмене феодальных повинностей

г) провозглашение Учредительного собрания

3. Найдите ошибку в описании.

Среди депутатов Генеральных штатов, созванных королем, возник спор о порядке голосования. Представители третьего сословия — согласно древней традиции потребовали, чтобы голосование проводилось не по сословиям. Они предложили определять решение голосами всех депутатов. Большинство было у представителей третьего сословия:

в) на самом деле Генеральные штаты собрались вопреки воле короля

пала: а) верно

Б) неверно

5. Восстановите последовательность событий:

б) якобинский террор

в) победа при Вальми

г) Наполеон — первый консул

д) Директория у власти

6. Назовите принцип, объединяющий этих людей. Дантон, Ру, Эбер, Шометт:

в) это лидеры жирондистов

7. Высший исполнительный орган власти в период якобинской диктатуры:

а) Конвент

в) Законодательное собрание

8. Приведите в соответствие:

9. Найдите лишнее.

10. Французская буржуазия — банкиры, владельцы мануфактур, купцы:

2 вариант

1. Французская буржуазия — банкиры, владельцы мануфактур, купцы:

а) составляли особое сословие

б) были привилегированным сословием

в) вместе с крестьянами, батраками, наемными

рабочими входили в состав третьего сословия

2. Найдите лишнее. Среди причин Великой французской революции историки называют:

а) неудачу реформ Тюрго

б) возросшее значение третьего сословия, лишенного политических прав и свобод

в) стремление к государственной независимости

3. Восстановите последовательность событий:

а) восшествие на престол Людовика ХVI

б) провозглашение Учредительного собрания

в) взятие Бастилии

г) провозглашение Национального собрания

4. Найдите ошибку в описании.

Королевская тюрьма Бастилия была взята парижанами за несколько часов. Гарнизон пытался сопротивляться, но в конечном счете капитулировал. Через несколько месяцев крепость была разрушена до основания. На площади Бастилии воздвигли обелиск с надписью: «Да здравствует революция!»:

а) на самом деле гарнизон Бастилии капитулировал по первому требованию восставших

б) на самом деле надпись на обелиске гласила: «Здесь танцуют»

в) на самом деле Бастилия была превращена в музей и сохранилась до нашего времени

Б) неверно

6. Восстановите последовательность событий:

а) провозглашение Франции республикой

б) якобинский террор

в) победа при Вальми

г) Наполеон — первый консул

д) Директория у власти

7. Назовите принцип, объединяющий этих людей. Дантон, Ру, Эбер, Шометт:

а) это жертвы якобинского террора

б) это «крайние якобинцы», выступавшие за усиление террора

в) это лидеры жирондистов

8. Высший исполнительный орган власти в период якобинской диктатуры:

а) Конвент

б) Комитет общественного спасения

в) Законодательное собрание

9. Приведите в соответствие:

1) санкюлоты а) якобинцы, выступавшие за ослабление террора

2) термидорианцы б) представители городской бедноты

3) «снисходительные» в) участники переворота, свергшего якобинцев

10. Найдите лишнее. Великая французская революция:

а) свергла абсолютизм и старый порядок

б) провозгласила принципы свободы и равенства

в) ликвидировала общественное неравенство

М. Л. Нечаева, Берендеевская СШ, д. Неверово, Нижегородская область