Как развить в себе православную веру. Что такое вера в Бога в православии? Упоминания о вере в письменных источниках

Обратите внимание, в Евангелие от Марка Иисус сказал, что все возможно для того, кто верит. «Верить» - это глагол, и он требует действий. Если бы в действиях не было необходимости, Иисус сказал бы: «Все возможно для того, кто имеет веру».

Вот несколько шагов на пути к непоколебимой вере:

  1. Подпитывайте веру.

Поддерживайте свою веру, как лучшего друга, ведь в трудные времена она поддержит вас. Изучайте Библию, читайте ее снова и снова, пока не откроете для себя истины, которые поднимут с колен.

В Послании к римлянам сказано: «И так вера от слышания, а слышание - от Слова Божьего». Здесь же сказано о том, что нельзя только молиться, просить и поститься – важно слушать и слышать Слово.

  1. Берите пример с Христа

Отметьте в Библии места, где сказано, что Иисус верил в Бога беспрекословно. Мотивируйте себя, берите пример. Кто самый яркий пример «железобетонной» непоколебимой веры? Правильно, Иисус Христос. Почаще просматривайте помеченные в Библии места, где рассказывается о Его вере, и максимально старайтесь достичь того же в собственных действиях.

  1. Родитесь свыше.

Да-да, все правильно, снова. Покайтесь, найдите новое свое продолжение во Христе. Так вы получите силу веры и духа Божьего.
Это означает, что, родившись снова, вы будете обладать какой-то частицей природы Бога, как сказано в Писании. Избавьтесь от последних остатков гордости и преклоните колено перед своим Царем. Когда вы превозносите Его и осознаете Его величие, ваша вера перерастает скорее в уверенность.

  1. Возлюбите брата своего.

Как можно любить Бога, которого вы никогда не видели во плоти, если вы не любите и во многом осуждаете своего знакомого, с которым регулярно встречаетесь?!
Не забывайте, Бог видит ваше сердце. Он простит вам лишнюю слабость, даже регулярную, но подобные вещи убивают вашу веру. В послании к Галатам говорится, что вера действует через любовь. Старайтесь искоренить нелюбовь к какому-либо человеку, помогать всем, кому сможете. Тогда ваша вера будет укрепляться, а дух - ликовать. «По тому узнают все, что вы мои ученики, если будете иметь любовь друг к другу», - сказал Иисус.

6. Окружайте себя единомышленниками.

Общение с Богом зарождает согласие с теми, кто верит в Него. «Где двое или трое согласны друг с другом во имя Мое просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца моего небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.»(от Матфея 18:20). Окружайте себя верующими – они помогут вам не усомниться в своих убеждениях.

7. Просите веры у Бога.

Кто как не Он в тайной комнате даст вам ответ о том, как укрепить веру? Кто как не Он поможет вам поверить в Него, проявив чудо в вашей жизни? Бог – любящий отец, с которым вы можете говорить на любые темы. Не пренебрегайте общением с Ним. Он ждет вас каждый раз. Молитесь, открывайте Слово, задавайте вопросы и получайте ответы.

  1. Будьте честными.

Выстраивайте свою веру, думая и говоря одно и то же, поступайте честно и перед собой, и перед Богом, и перед людьми. Божье слово уже происходит, но не обязательно для вас, даже если вы действительно в это верите. То, о чем вы размышляйте, состоит из того и составляет то, во что вы верите:

«Будьте осторожны с тем, о чем вы думаете.
То, что вы думаете, определяет то, что вы делаете.
Будьте осторожны, что вы делаете с вашими возможностями.
Действия определяют вашу веру, индивидуальность и характер.
Будьте осторожны с чертами вашего характера. Они определяют вашу сущность.
Содержимое вашего бытия определяет, кто вы есть.
Это правда: «Мы становимся тем, о чем мы думаем.» (Пословицы.)

В чрезвычайно сложное время, когда Бог кажется непреклонным, а ваша вера сломлена, Бог на самом деле делает ее сильнее. Победите искушение сомневаться в Нем, и узнаете новую грань и себя, и Бога.

Вера подобна растению

Вера, как хрупкое растение, нуждается в укрепляющем ее действии. Если мы с трепетом относимся к нашей Вере и взращиваем ее, то придет время, когда мы сможем пожинать ее сладкие плоды. Алма сравнивал слово Господне с семенем, когда учил людей о вере, говоря: «И ныне, если вы уделите место, чтобы семя могло быть посажено в вашем сердце, вот, если это будет настоящее семя, или хорошее семя, если вы не отвергнете его своим неверием, сопротивляясь Духу Господнему, то вот, оно начнет расти у вас в груди; и когда вы почувствуете эти движения роста, вы начнете говорить себе: Должно быть, это хорошее семя, или же это доброе слово, ибо оно начинает расширять душу мою; да, оно начинает просвещать мое понимание, да, оно становится сладостным для меня» (Алма 32:28). Если это верное слово, то оно начнет расти и, как говорит Алма, мы почувствуем это. А когда мы чувствуем или видим рост, то становится гораздо легче верить. Тем не менее, Алма хочет, чтобы мы помнили о том, что это еще не совершенное знание. Думаю, можно с уверенностью сказать, что никто не может получить полноту знания в этой жизни. Но испытывая свою веру и прикладывая усилия для того, чтобы взрастить ее, мы можем приблизиться к этому. Вера будет расти, если мы будем ухаживать за ней.

Вера древних

В разные времена у людей были свои проблемы. Тем не менее, одна и та же вера помогает людям разных времен преодолевать их испытания. Павел, в продолжение своего учения о вере, приводит много примеров того, как вера во все времена помогала людям справляться с их сложностями. Он говорит о том, как Ной проявил веру и получил откровение, о том как Сара, будучи в преклонном возрасте, благодаря вере, смогла зачать сына, говорит об Аврааме, который был готов принести своего сына в жертву Господу. Каждый раз вера сопровождалась чудом.

Перед тем как сотворить чудо и помочь, Господь убеждался, что в людях есть вера. В послании Марка мы читаем историю о женщине, которой Христос сказал: «вера твоя спасла тебя». Не имея полного знания о том, как возможен процесс чудесного исцеления, мы как минимум должны иметь веру в могущественную руку Господа, ведь тем самым мы открываем сердце и душу для исцеления тела. На все есть воля Господа, и для того чтобы понять и принять это, тоже нужна вера. Вера в то, что несмотря ни на что, все будет нам во благо, если мы вверяем себя Его воле.

Вера в делах

Иаков говорил о вере: «Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: “ты имеешь веру, а я имею дела“: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих». Живая вера – это вера, которая состоит из действия. Мы состоим из наших поступков, они определяют наш образ. Вера, живущая в сердце человека, мотивирует его к действию. После того как мы начинаем действовать, приходит уверенность. А с ней легче двигаться вперед. Это касается, как и духовной веры в Бога и в Иисуса Христа, так и веры в свои собственные силы. Господь ожидает от нас, что мы будем следовать за ним в своих делах. Делая добро людям, мы не только очищаем свою душу, но и приносим в мир свет Христа.

Иногда мы не понимаем всех заповедей или повелений Господних, и тогда сложнее видеть, как они могут помочь в жизни. Но если мы помним, что Небесный Отец любит нас, и что Его единственная работа это «осуществить нашу жизнь и наше бессмертие» (Моисей 1:39), то тогда мы можем иметь веру в то, что Он не даст нам наставления, которые будут во вред. И даже если мы не понимаем сейчас, как тот или иной принцип Его учения может нас благословить, мы можем испытать этот принцип на себе. Иногда такой шаг в неизвестность и есть проявление веры. Делая шаг веры, полагаясь на мудрого Отца, мы обретем уверенность в Нем, и наше свидетельство будет расти с каждым новым шагом.

Живая вера укрепляет дух. Она помогает нам двигаться вперед и «творить много хорошего по своей воле» (Учение и Заветы 58:26-27). Когда нам сложно идти вперед и хочется сдаться или просто остановиться, важно помнить, что гораздо сложнее сбить движущуюся мишень. Враг не дремлет и ждет времени, когда мы остановимся. Когда перестанем видеть цель.

Господь – Бог чудес, Он может сотворить чудо, благодаря нашей вере в Него, или может просто помочь нашему неверию. Он показывает нам Свою любовь каждый день, через микрочудеса. И если мы настроим себя, для того чтобы увидеть их, о, какими же счастливыми мы можем стать.

Вера на жизненном пути

Подводя итог, можно сказать, что вера это топливо, за счет которого мы движемся вперед во всех аспектах нашей жизни. Будь то цели в учебе, работе, призваниях в Церкви, в личном духовном росте или отношениях с близкими людьми. Во всем мы должны верить в то, что все обязательно получится так, как нужно. Построение отношений, как с Богом, так и с людьми, требует веры. Веры в то, что действие, тобой совершаемое, приведет к благу. Веры в людей и их доброту. Как сказал Джеффри Р. Холланд, член кворума Двенадцати Апостолов, в отношениях с людьми, которых, по нашим словам, мы любим, мы должны «сомневаться в плохом и надеяться на хорошее». Если этот принцип применим к людям, которых мы любим, то наши отношения с Богом также могут отталкиваться от него. Веря в то, что Господь хочет для нас только самого хорошего, мы можем с уверенностью встречать жизненные бури и идти вперед с верой в то, что Бог Всемогущий не оставит нас и всегда будет поддерживать нас, если мы сохраним в нашем сердце живую веру.

ПОДБОРКА — интересных и ВАЖНЫХ православных материалов из книги — КАК ОБРЕСТИ КРЕПКУЮ ВЕРУ В БОГА На Православном Сайте — Логос Слово. Заходите на Сайт — по ссылкам, они РАЗМЕЩЕНЫ — ниже. 1. ТАЙНА МОЛИТВЫ — «ОТЧЕ НАШ». КАК НАДО — ПРАВИЛЬНО МОЛИТЬСЯ. НАДО ВСЕГДА ПРОСИТЬ ПОМОЩИ — АНГЕЛА-ХРАНИТЕЛЯ! http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_1/topic_11744/ 2. ПОЧЕМУ — ГИБНУТ И ТЕРЯЮТСЯ — НАШИ ДЕТИ. ОТМЕЧЕННЫЙ – ДЬЯВОЛОМ. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_1/topic_12655/ 3. Суд без МИЛОСТИ – не сотворившему милость! Суровый закон — Возмездия на земле! Всё возвращается нам в этой жизни. СИЛА – КРЕСТА И КРЕСТНОГО ЗНАМЕНИЯ. Грех – приносит Несчастья. http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_11980/ 4. ТАЙНЫ – ВОЛИ БОЖЬЕЙ. ПРОМЫСЛ БОЖИЙ – О ЛЮДЯХ. ЛЮДИ — НЕ ЗНАЮТ – КАК БОГ о них ЗАБОТИТСЯ – ПОТОМУ, ОНИ И ПЕРЕЖИВАЮТ — за БУДУЩЕЕ. ГРЕХ ПРИНОСИТ — НЕСЧАСТЬЯ ЛЮДЯМ. ВАЖНО! КАК ДЕЙСТВУЮТ — ДУХОВНЫЕ ЗАКОНЫ. ПОМЫСЛЫ — ЧЕЛОВЕКА. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_1/topic_14486/ 5. ЧУДЕСА ИСЦЕЛЕНИЯ – ОТ КРЕЩЕНСКОЙ ВОДЫ. ВАЖНОСТЬ – ОСВЯЩЕНИЯ – ДОМА. КАК ИЗБАВИТЬСЯ — ОТ КОЛДОВСТВА. ВЕЛИКАЯ СИЛА – КРЕСТА. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_3/topic_10956/ 6. ТАЙНА – НЕЧИСТОЙ СИЛЫ. КАК ДИАВОЛ – ОБМАНУЛ ЛЮДЕЙ, ЧТО ЕГО – НЕТ. ЗА ЧТО БЕСЫ – ВХОДЯТ В ЛЮДЕЙ. ГОВОРЯЩАЯ – ПОРЧА. УДИВИТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ – ИЗ ЖИЗНИ. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_1/topic_12239/ 7. МУДРЫЕ ПОУЧЕНИЯ СТАРЦА — СХИАМАНДРИТА ИАННИКИЯ. ВАЖНО – ДЛЯ ВСЕХ ПРАВОСЛАВНЫХ. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_3/topic_11036/ 8. ВАЖНО! ПУТЬ ИСТИННОГО – ПОКАЯНИЯ. ГРЕХИ – ПРОТИВ БОГА. КАК НАУЧИТЬСЯ — ПРАВИЛЬНО МОЛИТЬСЯ. О МОЛИТВЕ – ГОСПОДИ ПОМИЛУЙ. http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_12394/ 9. ВАЖНО!!! КАК — НАМ ЖИТЬ. ПРОПОВЕДЬ — ПЕРЕД ЧИНОМ ИЗГНАНИЯ — ЗЛЫХ ДУХОВ ИЗ ЧЕЛОВЕКА. ПОУЧЕНИЯ ИЕРОСХИМОНАХА САМПСОНА. ПОУЧЕНИЯ ИГУМЕНА ОТЦА ГУРИЯ. ПОУЧЕНИЯ СТАРЦА ГАВРИИЛА УРГЕБАДЗЕ. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_2/topic_12603_4/#comments 10. ЦЕРКОВЬ – ДОМ БОЖИЙ. ХРАМ – это МЕСТО ВСТРЕЧИ ЧЕЛОВЕКА – С БОГОМ. Многие СКОРБИ посылаются ВСЕМ – КТО РАЗГОВАРИВАЕТ — в ХРАМЕ. ВАЖНО. ЦЕРКОВЬ и ПУСТОТА. http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_12341/ 11. МУДРЫЕ ПОУЧЕНИЯ СВЯТОГО СТАРЦА ГАВРИИЛА УРГЕБАДЗЕ И СТАРЦА АРМАНДРИТА ОТЦА ГУРИЯ. ДУХОВНЫЕ ЗАКОНЫ. СЕТИ ДИАВОЛА – НА ЖИЗНЕННОМ ПУТИ ЧЕЛОВЕКА. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_3/topic_11186/ ОЧЕНЬ — ВАЖНО! ОПЫТ ПОСТРОЕНИЯ ИСПОВЕДИ — ПО 10 ЗАПОВЕДЯМ. НЕБЛАГОДАРНОСТЬ – ТЯЖЕЛЕЙШИЙ ГРЕХ. ГРЕХ БРЕЗГЛИВОСТИ – ПЕРЕД ПРИЧАСТИЕМ И ИКОНАМИ. НЕТ ДОБРОТЫ В ЧЕЛОВЕКЕ – НЕТ И СМИРЕНИЯ. http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_14574/ 12. ВЕЛИКАЯ ТАЙНА ПРАВОСЛАВИЯ. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_1316_2/topic_6466/ 13. ВАЖНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ — ПОСТА. ПРОЩЕНОЕ — ВОСКРЕСЕНИЕ. РОПОТ — ЭТО БУНТ ЧЕЛОВЕКА ПРОТИВ БОГА. ЧТО ТАКОЕ – ГРЕХ? http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_2/topic_11393/ 13. ЧУДЕСА — НА РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. ГРЕХ ПОРТИТ – ГЕНЫ ЧЕЛОВЕКА. ИЗБАВЛЕНИЕ – ОТ МЫШЕЙ. СЛУЧАЙ – В ТЮРЬМЕ. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_4/topic_10854/ 14. ОБРАЩЕНИЕ МУЖЧИНЫ – КО ВСЕМ ДЕВУШКАМ. О МУЖСКОМ — БЛУДЕ. НА ЧУЖОМ НЕСЧАСТЬЕ – СВОЕ СЧАСТЬЕ НЕ ПОСТРОИШЬ. КАК РОДИТЕЛИ РАЗРУШАЮТ СЕМЬИ – СВОИХ ДЕТЕЙ. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_4/topic_10818/ 15. ТАИНСТВО – ВЕНЧАНИЯ. ОДИНОЧЕСТВО— МУЖЧИН И ЖЕНЩИН. СЕМЬЯ — БЕЗ ЛЮБВИ. ДЕНЬГИ И ИХ ВЛИЯНИЕ — НА ЖЕНЩИН. СЕМЕЙНЫЕ ССОРЫ. КАК СОХРАНИТЬ – СЕМЬЮ. http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_13260/ 16. КОГДА ДЕТИ НАС — НЕ СЛЫШАТ. НЕПОСЛУШНЫЕ – ДЕТИ. КАПРИЗЫ – ДЕТЕЙ. ПРАВОСЛАВНОЕ – ВОСПИТАНИЕ – ДЕТЕЙ. СОВЕТЫ – ОДНОЙ МАТУШКИ. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_1/topic_13353/ 17. ОТЕЦ – ЕГО ВАЖНЕЙШАЯ РОЛЬ — В СЕМЬЕ. КАК РОДИТЕЛИ – ПРОКЛИНАЮТ своих детей. СЛОВА: МЕЧ — ПРОКЛЯТЬЯ ИЛИ СИЛА — БЛАГОСЛОВЕНИЯ. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_1543_1/topic_7593/ 18. Важно! Церковь и пустота. Откровенные рассказы странника — о Иисусовой молитве. Сила — молитвы. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_5/topic_10780/ 19. КАК ЛЮДИ ВПАДАЮТ — В ПРЕЛЕСТЬ. НЕБЛАГОДАРНОСТЬ – ТЯЖКИЙ ГРЕХ. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_1/topic_11917/ 20. ВАЖНО! ЛЕЧЕНИЕ БОЛЕЗНЕЙ — НАРОДНЫМИ СРЕДСТВАМИ. САМЫЕ ЛУЧШИЕ И ЭФФЕКТИВНЫЕ РЕЦЕПТЫ. ДОБАВЛЕНЫ — НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ. КНИГА – КАК ПОМОГАЮТ — БОЖИИ ЛЕКАРСТВА. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_1/topic_12145/ 21. ПОЧЕМУ ТАК МНОГО ВОКРУГ – ПСИХОВ? ВАЖНО!!! ВСЕМ – УЧИТЕЛЯМ и ВСЕМ – РОДИТЕЛЯМ! ПРОБЛЕМЫ — ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_1/topic_13481/ 22. ЧУДЕСА – НИКОЛАЯ УГОДНИКА. ПОМОЩЬ НИКОЛАЯ УГОДНИКА – В НАШЕ ВРЕМЯ. ЧУДО НА ВОЙНЕ. ЧУДЕСА — В РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. ЛУЧШИЕ И ИНТЕРЕСНЫЕ — РАССКАЗЫ О ЧУДЕСАХ. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_5/topic_10727/ 23. ВАЖНОСТЬ ИСПОВЕДИ – В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. РАССКАЗЫ О СИЛЕ МОЛИТВ. МУДРЫЕ ПОУЧЕНИЯ СВЯТЫХ СТАРЦЕВ. ЛЕГЕНДА – О НЕМОЙ МОЛИТВЕ. О – КОМФОРТЕ, ПОКОЕ И СМИРЕНИИ. ПОСТ – ЛЕЧИТ. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_2/topic_11249/ 24. ПЛАТНАЯ МЕДИЦИНА – ЭТО БИЗНЕС – НА БОЛЕЗНЯХ И СТРАДАНИИ ЛЮДЕЙ. ПРИЗНАНИЕ ВРАЧА ГИНЕКОЛОГА – КАК УБИВАЮТ ДЕТЕЙ – ДЛЯ НАЖИВЫ. СКОРУЮ ПОМОЩЬ – ОТМЕНЯЮТ – КАПИТАЛИЗМУ – НЕ ВЫГОДНО. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_3/topic_10905/ 25. ОСОБАЯ ВАЖНОСТЬ — МОНАРХИИ. САМЫЙ ОКЛЕВЕТАННЫЙ ЦАРЬ В РОССИИ – ИВАН ГРОЗНЫЙ. ВАЖНОСТЬ – ПОСТРОЕНИЯ В РОССИИ – ПРАВОСЛАВНОГО ГОСУДАРСТВА. В очах Божиих — нет лучшей власти, чем власть — Православного Царя. — прп.Серафим Саровский. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_1/topic_11576/ 26. ЕСЛИ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ — МОНАХ. ТОГДА ЗАЧЕМ ЕМУ — БОГАТСТВО? НА КОГО РАБОТАЕТ – ПАТРИАРХ КИРИЛЛ? ЭТО от нас – СКРЫВАЛИ. http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_13824/ 27. ОСТОРОЖНО — КОЩУНСТВО! НОВЫЙ ВИД – ИКОНОБОРЧЕСТВА. НОВОЕ – ГЛУМЛЕНИЕ – НАД ПРАВОСЛАВИЕМ. ОБУВЬ – с КРЕСТАМИ на ПОДОШВЕ. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_1/topic_11789/ 28. ПРОСТО КРЕЩЕНЫЙ — ИЛИ ПРАВОСЛАВНЫЙ?! СТАРЕЦ ПАИСИЙ — ЕСЛИ МИТРОПОЛИТЫ – МОЛЧАТ, КТО ЖЕ БУДЕТ ГОВОРИТЬ — ПРАВДУ? http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_4/topic_10755/ Помещаю Ссылку на НОВЫЙ — ПОСЛЕДНИЙ — дополненный Вариант книги – КАК ОБРЕСТИ — КРЕПКУЮ ВЕРУ В БОГА. Сентябрь 2016 год Книга — Отредактирована и ДОБАВЛены – Новые ВАЖНЫЕ материал СКАЧАЙТЕ — КНИГА — КАК ОБРЕСТИ КРЕПКУЮ ВЕРУ В БОГА https://cloud.mail.ru/public/CrPi/tRULeMf6d Сентябрь 2016 Сегодня – ДОРОГИЕ лекарства, а в больницы лучше – НЕ ПОПАДАТЬ. СКАЧАЙТЕ книгу — КАК ПОМОГАЮТ — БОЖИИ ЛЕКАРСТВА Книга – уже ПОМОГЛА — многим людям СКАЧАЙТЕ — https://cloud.mail.ru/public/AZm2/WQNK6W4Ls Скачаете книги – ДЕЛИТЕСЬ со своими – близкими, друзьями и знакомыми – КНИГИ – ДОЛЖНЫ – ПОМОГАТЬ – ЛЮДЯМ! ————— По благословению — иеромонаха Серафима, протоиерея отца Владимира. НАДО издать книгу — «КАК ОБРЕСТИ КРЕПКУЮ ВЕРУ — В БОГА». Над книгой шла работа более 12 лет. Книга уже получила большую известность – она помещена на многих Православных сайтах таких как — «Дивеево», «Православный Мир», «Москва 3 Рим» и многие другие. Есть много хороших отзывов на эту книгу. Они помещены в конце книги. А главное – книга – ЗАКОНЧЕНА – поэтому, пришло время издать. В наше время существует очень много хороших православных книг. Но НАДО — было создать книгу – в которую ВОШЛО бы все САМОЕ — ЛУЧШЕЕ, что есть в Православии. Эта книга призвана — помогать людям — обрести крепкую веру в Бога. В наше время – это очень ВАЖНО! Также, в эту книгу вошли еще — две книги. 1. Книга Православное воспитание детей – в неё тоже вошли ЛУЧШИЕ материалы о воспитании детей. Все хотят иметь — добрых и умных, но почему-то у большинства людей — ВЫРАСТАЮТ совсем другие дети, часто — грубые, эгоистичные, ленивые или ПЛОХИЕ дети, у которых ничего доброго в жизни — не получается. Вот, эта книга и ПЕРЕДАЕТ — Важнейшие знания, чтобы дети вырастали — ХОРОШИМИ людьми. 2. Книга — О создании семьи и семейных проблемах. Эта часть книги СОЗДАНА в помощь — людям создавать хорошие, дружные семьи – это тоже целая наука. А также, в ней ДАНЫ важные знания – КАК СОХРАНИТЬ семью, ведь не секрет, что во многих семья – ПЛОХИЕ отношения, ссоры, измены и все это приводит — к Разводам. И это тоже очень ВАЖНО! Книга «Как обрести крепкую веру в Бога» — НУЖНА нашему народу и государству и её необходимо издать. Для Первого Тиража порядка 30 000 – 40 000 книг НАДО — собрать не менее 5 000 000 миллионов рублей – это большие деньги. Если каждый пожертвует – 50 – 100 или 200 рублей мы эти деньги сможем собрать. Конечно потребуется какое-то время. Хотя нужно издать книгу в 300 000 экземпляров, да и этого будет мало для такой огромной страны как Россия. Карта Банка ВТБ 24: — 4714 – 8700 – 9168 – 7587. Изданная книга БУДЕТ – РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ – БЕЗПЛАТНО. Издавая эту книгу мы ПОМОГАЕМ — возрождению России. Это наше будущее. А ваша помощь — это кирпичики в Фундамент будущей России! Господь благословит — всех людей, кто будет — помогать изданию этой книги.

Правило веры

Иеромонах Никон (Париманчук)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

С праздником великого, милостивого, скорого в помощи нуждающимся и обидимым, но и грозного судии нашей совести, великого чудотворца и святителя Николая, день памяти которого совершаем ныне с великими похвалами, благодаря Бога за дарование нам такого помощника в житейских попечениях и духовных нуждах, в котором благодать и милость и через которого Сам Господь посещает нас утешением духовным.

В церковной службе на день этого торжества есть слова, которые кратко, но емко говорят о святом: «Святе Николае, по имени твоему тако и житие твое».

Что значат эти слова? Задумаемся над ними.

Имя Николай греческое и означает «побеждающий народ».

В истории было немало так называемых великих полководцев с громкими и даже красивыми именами, среди которых и Александр Македонский, и Ричард Львиное Сердце, и Карл Шведский, и Наполеон. Имена их окружены ореолом почти благоговейного почтения, хотя некоторые из них приходили с оружием и смертью на нашу землю. В сущности же многие из них были лишь тщеславными и непоседливыми губителями чужих жизней и разорителями чужого мира. Но и они, даже разгромив врагов и покорив народы силой оружия, не могли быть спокойны в пределах своих владений, опасаясь недовольства побежденных.

А чем же святитель победил народы и утвердил эту победу? Тем единственным, чем может и должен каждый христианин привлечь к себе, – нравственной силой своей жизни, основанной на исполнении евангельского закона.

И пастырь добрый привел в годы своего земного жития (а жил он в IV веке) и ныне продолжает приводить к Небесному Владыке не подневольных рабов, но новых и новых чад Света, детей Божиих. Как истинный пастырь добрый, он вводит их в пределы нового отечества – Небесного, наставляя их в христианском образе жития, уча нас побеждать зло греха добром христианского закона.

«Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет» (Евр 13: 17), – призывает апостол Павел словами своего послания всех христиан. И сегодня день одного из таких наставников наших, который и по смерти своей дает Христу Спасителю отчет о детях своих – заботясь о нас, и не просто молясь, но, как поет Церковь, «вопия за нас Господу» (Славник стихир на стиховне), сегодняшних христианах.

Почему для нас святой Угодник правило веры? Потому что закон Бога его был в сердце его (см.: Пс. 36: 31), и святитель, путеводимый этим законом, сверялся не с книгами правил и предписаний, но шел путем, который указывало ему любящее сердце архиерея Божиего.

Поэтому и имя его накрепко связано с названием города Миры (там святительствовал Николай Чудотворец), созвучным слову «миро» – которым именуется божественный елей милости и благодати, исцеляющий наши больные души.

Все мы знаем случай из жития, как святитель спас от греховного падения и обнищавшего отца, и трех его дочерей, подав им «узельцы три злата, таяся», как поется в акафисте святому. Это 5-й икос.

Надо было жить одной жизнью со своим словесным стадом, надо было, как писал святой апостол Павел, радоваться с радующимися и плакать с плачущими (см.: Рим. 12: 15), чтобы знать их горе.

На мгновение отвлечемся от кажущегося благостным на первый взгляд житийного повествования и представим себя на месте святителя. Как бы поступили мы? Не бросились ли обличать малодушных, впавших в нищету? Не стали бы другим сочувственно рассказывать и пересказывать в подробностях о постигшем их, как мы любим говорить, «искушении»?

А что же совершает Чудотворец, узнав о нужде одной из ввереных ему душ? Он не стал, как духовный вождь и как власть имущий над их душами епископ, обличать их в готовности совершить грех, но в простоте святости совершил дело милости, подал саму эту милость, как дар Божий, как самое необходимое.

Это и было исполнение закона любви и сострадания к ближнему, лишенному даже своих близких, к ближнему, отверженному миром. Поэтому Церковь и восхваляет святого, называя его «миряном хранителя» («Славник» на «Господи, воззвах»).

Или вот случай из жития, о котором поется в кондаке святому: «и спасл еси неповинныя от смерти». Николай Чудотворец святительствовал в начале IV века, когда авторитет православного епископа еще не был столь велик в глазах городских властей. Недавно только окончились гонения на христиан, и среди администраторов, новоиспеченных христиан, было немало усердных в прошлом язычников, с предубеждением и недоверием относившихся к возглавителям церковных общин, духовным авторитетом которых много позже они стали пользоваться, и не всегда честно, для благ государственного управления.

Епископ не посылает своего служку в канцелярию наместника области с прошением о помиловании, но, не боясь гнева властей предержащих, сам приходит на страшное, позорное, нечистое место казни и, не убоявшись возможного грубого насилия, своей десницей отводит меч палача от осужденных.

Так он «Христово бо, преподобне, Евангелие (воистину) исполнил», подражая Самому Христу Спасителю, Который, как писал апостол Лука, «не послал ни ангела, ни ходатая, но Сам пришел взыскати и спасти погибшаго» (Лк. 19: 10).

И сами знаем, как часто огрубевшее, закореневшее в страстях и пороках сердце смягчается, только призовет имя Чудотворца.

Знаем и о том, что грозен и страшен бывает святитель для хулителей веры, благочестия, воле Божией противляющихся – от еретика Ария до неразумной девушки из Самары, в легкомысленном неблагоговении взявшей в руки икону святителя на новогоднем празднике в 1955 году.

В церковных молитвах Николай Чудотворец именуется великим, потому что не только велики совершенные по его молитвам чудеса, но и великое множество душ человеческих через него пришло к вере, привлеченные его молитвами и милостью. И это безотчетное стремление наше к Богу, к Его святым и есть вера.

Поэтому и читается на службе святителю слова Евангелия: «И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех» (Лк. 6: 19).

Это слова Нагорной проповеди, сердцевины евангельского завета, нравственного закона, данного нам Христом Спасителем. Господь обратился с этими словами к Своим слушателям, среди которых были и апостолы – они разнесли эти слова по всему миру. И вот сегодня святитель Николай, как архиерей Божий и как устроитель Церкви, как сопричастник Христов, как бы сам обращается к нам, пришедшим к нему на праздник разделить в храме радость церковного торжества. Как своим детям он благовествует нам:

«Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие».

Мы и есть нищие духом, убогие душой грешники, но не хотящие сознаться себе в этом. А если когда и называем сами себя грешными, то как нестерпимо больными и несправедливо обидными нам будут эти укоризны, услышанные от других.

Если больны этим, то не будем стыдиться обращаться к покаянию, обращаться к врачу, перед которым не стыдно показать свои застарелые болезни, свое убожество, – такому, как святитель Николай.

«Блаженны алчущие» правды и истины, но не своей, а Божией. Устремляющиеся в этой жизни скорбей, утрат, болезней, бесприютности к единому источнику – Богу, чтобы насытиться милостью Божией и радостью любви совершенной.

И в день скорбей наших мы, как когда-то пророк Давид, Бога взыскуем, и просим Его помощи, и в молитвенном стоянии пред ним и его святыми не обманываемся в надежде на молитвенную помощь святого помощника Николая.

«Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого».

«Только бы не пострадал кто из вас как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь» (1 Пет. 4: 15–16).

Как часто приступают к нам по нашей греховной жизни сомнения, маловерие, уныние, отчаяние, и мы забываем милость и благодать Божию. И в этой ночи душевного мрака и отчаяния, как когда-то царь и пророк Давид молившийся: «Помянух в нощи Имя Твое, Господи, и сохраних закон Твой», и мы, молясь Господу и призывая святого угодник Божия себе в помощь, утверждаемся в непреложности Божиего промышления о мире, о его чудесном, непостижимом уму, но так понятом сердцу сопровождении нас на путях жизни.

Будем хоть мало подражать святому Угоднику.

Если у нас нет золота, нет даже достаточно денег, чтобы подать нуждающимся, то дадим им наше сочувствие, не будем умножать их скорби. Не будем спешить осуждать их, будем просить им, а не себе большей милости.

Если не имеем административной власти над другими, то будем властвовать над собой, не будем гневливы, раздражительны, завистливы, неприязненны, предвзяты и неблагодарны. Будем уважительны и к старшим, и к младшим, и к ровесникам своим. Не будем превозноситься над ближними, которым мы досаждаем каждый день.

Если же, как думаем, имеем ревность в вере, то будем и ревнивы и усердны к себе, к другим же снисходительны, будем послушливы, скромны, беспристрастны и нелицемерны. Будем хранить мир Божий и в своих душах, и в душах наших братьев и сестер, идущих с нами дорогой спасения.

Будем помнить о тех воистину великих и святых наших помощниках и спутниках, Господом нам дарованных, среди которых яркой путеводной звездой светит имя великого чудотворца Николая. Святителю отче Николае, великий Чудотворец, моли Бога о нас! Аминь.

admin

Реализовывать заветные мечты и добиваться желаемых результатов из различных сфер жизнедеятельности – основополагающие цели большинства людей, стремящихся достигнуть общественного признания и высокого социального статуса. Чтобы преуспеть в заблаговременно запланированных задачах, нужно прикладывать большое количество усилий, не останавливаясь на уже покоренных вершинах. В попытках преодолеть новые преграды важно регулярно совершенствоваться, накапливая жизненный опыт и становясь .

Уверенность в собственных силах – неотъемлемое личностное качество, без которого невозможно реализоваться в любовных отношениях, увлечениях и трудовой деятельности. Успех приходит только к волевым людям, которые отличаются силой духа и тела. Объем повседневного лексикона, коммуникабельность и интеллектуальные способности – составляющие морального облика человека, вызывающего уважение у окружающих. Чтобы заслужить доверие общества, важно , осуществляя благородные поступки и отличаясь милосердным поведением.

Главным компонентом заветной формулы счастья, позволяющей выделиться в будничной череде, становится вера в себя. Как развить и укрепить подобное качество? В чем оно проявляется? С какими сложностями можно столкнуться в процессе выработки уверенности в собственных силах? Чтобы научиться жить , нужно прийти к внутреннему соглашению, достигнув душевного равновесия и спокойствия. Нельзя забывать о начитанности и практическом опыте, с помощью которых проще доказывать в обществе свою правоту.

Причины отсутствия веры в собственные силы

Если вы решились развить веру в себя, укрепив уже имеющийся уровень самодостаточности, то рекомендуется первоначально избавиться от . Нередко люди не доверяют своей интуиции из-за внутренних разногласий, сопровождающихся паническими атаками. – это причины сомнений, мешающих вырабатывать уверенность в собственных силах. Предпосылки к возникновению у людей подобных фобий сопровождаются преимущественно следующими факторами:

Чрезмерная опека родителей, которые мешали в детстве ребенку самостоятельно принимать решения и делать судьбоносные поступки. У малыша сформировались стереотипы, из-за которых добиваться поставленных задач без помощи близких людей представляется невозможным. В сложившейся ситуации матери и отцу важно вовремя отпустить чадо на вольные «хлеба», контролируя его поступки на расстоянии.
Обратный вариант развития событий заключается в отсутствии наставника, который в юности мог бы помочь малышу. Ребенок, попавший в суровые реалии, зачастую терпел поражения в собственных начинаниях, поэтому потерял веру в себя. Детские комплексы – весомый аргумент для сформировавшейся личности, чтобы не пробовать изменить привычное течение обстоятельств.
Безразличие и смиренность, сопровождающиеся безусловным согласием с толпой, становятся оплотом развития в человеке внутреннего конфликта. Людям, которые не хотят совершенствоваться и отстаивать собственную точку зрения, не свойственна . Подобное личностное качество можно по достоинству отнести к волевым характеристикам человека, а у приведенного выше типажа стремление к достижению заветных целей не наблюдается.
Неоправданный и беспричинный страх поражения – еще одна причина для проявления у человека неуверенности в собственных силах. Некоторые люди предпочитают смотреть за развитием событий со стороны, не стараясь изменить устоявшуюся ситуацию с выгодой для себя. Бездействие – вот главная ошибка, не позволяющая укреплять имеющиеся и приобретать новые личностные качества.
Чувство преждевременной победы и проявление расслабленного состояния тоже становятся весомыми причинами, порождающими у человека комплексы. Заблаговременно растеряв концентрацию, поражение неминуемо, поэтому мы разочаровываемся в собственных силах, оставляя попытки добиваться недостижимых результатов.

Личность, избавившаяся от внутренних комплексов и страхов, становится менее ранимой к повседневным факторам и репликам окружающих. Заблаговременно лишившись фобий, можно не переживать об исходе диалога – собеседнику не в чем уличить вас, оказав . Устранить духовные «недуги» из детства можно с помощью самоанализа, рассмотрев проблему с различных ракурсов. Жить в страхе – нецелесообразное решение, мешающее людям достигать заветных целей.

Человек, решивший искоренить , должен настроиться на продолжительную и кропотливую работу. Укрепить имеющиеся личностные характеристики и развить новые качества – это трудоемкий и энергозатратный процесс, без которого достижение заветной цели не представляется возможным. Чтобы стать уверенным в собственных силах человеком, нужно придерживаться следующих рекомендаций, выявленных практикующими психологами:

Первостепенно взгляните на себя со стороны, рационально оценив собственные достоинства и недостатки. Определитесь с фронтом предстоящих совершенствований, чтобы сузить круг задачи и настроиться на конкретные действия.
Примите собственные проблемы и смиритесь с личностными «минусами». Подобная работа нужна, чтобы научиться существовать с другими людьми в конкурентоспособной среде. Ход текущих событий изменится только с течением времени, поэтому нецелесообразно рассчитывать на скорое развитие событий.
Следующими шагом становится выработка мотивации, сопровождающаяся поиском весомых факторов. Вам придется отчетливо спроецировать преимущества, характерные уверенным в себе людям. Вы должны осознать, как измениться привычный образ жизни после обретения долгожданной личностной характеристики. Запаситесь терпением и настройтесь на продолжительное развитие событий.
Начните совершенствование с составления плана побед, которые уже присутствуют в вашем послужном списке. Регулярно напоминайте себе о сложностях, которые пришлось преодолеть для достижения заветных целей. Положительный эмоциональный фон, сформировавшийся за счет постоянного фигурирования на подсознательном уровне уже покорившихся вершин, помогает воспитать в себе уверенность, не обращая внимания на внешние факторы.
Определитесь с ближайшим окружением, общаясь исключительно с доброжелательными людьми, которые верят в вас. Мнение социума напрямую влияет на формирование фобий и страхов, поэтому поддерживать отношения с – неоправданный риск, который рекомендуется свести к минимуму.
Создайте список целей на ближайшее будущее, настраиваясь на непременную реализацию задуманных планов. Не сворачивайте с намеченного пути, стараясь находить новые решения и нестандартные ходы для достижения желаемого результата. Не загоняйте себя в рамки, выставляя четкие сроки для реализации задач, чтобы не разочароваться. Старайтесь адекватно оценивать собственные силы.

Не сравнивайте личные достижения с успехами других людей, которые уже успели овладеть для этого нужным набором внутренних качеств. Проецировать свою жизнь на чужую судьбу – неправильное решение. Изначально вам известны только поверхностные факторы, а без знания «подводных» течений рационально оценить «победы» незнакомца невозможно. Руководствуясь писаниями из Библии, не сотворите себе кумира. Равняясь на идеализированный образ, вы неизменно постигнете неудачу.
Обязательно простите себе прошлые поражения и смиритесь с ударами судьбы, которые уже довелось принять. Не усугубляйте ситуацию, добавляя в повседневную жизнь горечь уже произошедших событий.

Результатом соблюдения приведенного выше руководства к действию становится ряд неоспоримых преимуществ. У человека, который обрел веру в себя, наблюдается оживленная и яркая речь, умеренная, убедительная жестикуляция, развитое в меру чувство гордости. Особенностью нового образа является умение противопоставить собственное мировоззрение мнениям окружающих людей, аргументировав свою позицию посредством весомых доводов и фактов. Если вовремя не обнаружить проблему, из-за которой не удается достигнуть социального признания, то у человека неизменно возникает . Шутить с подобным явлением – неоправданный риск, ведь духовные разногласия принимают форму психического расстройства. Из-за неуверенности в своих силах в сознании Билли Миллигана проявились к 20-ти годам более 15 посторонних образов, которым были характерны различные поведенческие признаки. Вернув себе бразды правления телом и рассудком, пациент смог излечиться от серьезного заболевания, восстановив собственный моральный облик.

Жить в мире и согласии с самим собой – это возможность наслаждаться прелестями повседневности, определяя новые задачи на ближайшее будущее. Развив уверенность в собственных силах, человек априори рассчитывает на положительный исход текущих событий. В сложившейся ситуации становится возможным добиваться заветных целей и покорять недоступные вершины.

19 февраля 2014, 10:43

Подскажите, пожалуйста, как правильно укреплять свою веру Богу (именно веру Богу, а не веру в Бога). Чтобы верить полностью и безоговорочно в Его любовь.Верить сердцем, а не только мозгом. Такая мешанина внутри, не могу разобраться где я искренна, а где лукавство. Если свет, который в тебе - тьма, то какова же тьма? Совсем запуталась. К собственной молитве прислушиваюсь - а то ли думаю или вру себе? Может, это просто кризис, а может что-то другое? Люди ведь сталкиваются с подобным - как это правильно решать? Елена.

Отвечает священник Филипп Парфенов:

Здравствуйте, Елена!

Мне думается, что надо быть проще перед Богом и перед самой собой! В этом смысле вспомните своё детство и одновременно поразмышляйте над рекомендацией Иисуса быть, как дети. Дети далеко не безгрешны, кстати (они могут быть капризны, вредны и по-своему злы). Но они просты перед людьми и Богом, и это важное качество, которое нам напоминает Писание. Не ломайте голову над своим состоянием – дети как раз этого не делают. Освободитесь, расслабьтесь, отдайте себя Богу, доверьтесь Его любви, а всё остальное постепенно приложится и расставится по своим местам, поверьте!

С уважением, священник Филипп Парфенов.

Читайте также

Проповедь архимандрита Маркела (Павука) в академическом храме Рождества Пресвятой Богородицы в праздник Успения Божией Матери.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Этот воскресный день, дорогие братья и сестры, особенный, потому что он совпал с великим праздником Успения Божией Матери. И в этот день мы слушали два евангельские зачала: воскресное и Богородичное, которое читается на все праздники Божией Матери.

Первое, воскресное зачало, является продолжением того Евангелия, которое читалось на праздник Преображения. Когда Господь со своими учениками сошел со святой горы Фавор, внизу Его встретил человек, пал перед Ним на колени и стал просить, чтобы Он исцелил его сына, который в новолуние беснуется, ибо его бросает то в огонь, то в воду. Этот человек сказал, что подходил уже к ученикам с просьбой об исцелении, но те не смогли ничего сделать.

Услышав эту историю, Спаситель произнес: «О, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда». И тут же Господь запретил бесу, и отрок стал здоров.

После этого ученики наедине стали спрашивать у Христа, почему они не могли изгнать беса? Он ответил: «По неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: “Перейди отсюда тудаˮ, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17:14–23).

Эта евангельская история многому нас научает, но в нынешний воскресный день хочется, чтобы мы обратили внимание, в какое время произошло чудо исцеления бесноватого отрока. Это случилось после того, как Спаситель и трое из Его учеников на горе Фавор испытали на себе сугубое действие благодати Божией. После этого они, как бы с небес, опускаются вниз на нашу грешную землю, где ощущают резкий контраст между миром благодати и миром, который во зле лежит, где господствуют грех, болезни и смерть.

Что-то подобное все мы, дорогие братья и сестры, может быть, не до конца это осознавая, тоже на себе испытываем. Сейчас мы находимся в Святой Лавре в храме Божием, где ощущаем сугубую благодать, как послы святого князя Владимира в Константинополе, когда они не могли сказать, где – на небе или на земле – они пребывают. Но вот мы покидаем храм, стены Святой Лавры, и нас окружает мир с его заботами и проблемами, и кажется, что их никак не разрешить. Сколько раз мы, подобно отцу того бесноватого отрока, но несколько иными словами говорим: «Батюшка, я стараюсь бороться со своим грехом, но никак не могу с ним справиться. Я ходил к разным священникам, духовникам, был в разных монастырях, но проблема остается. Что делать?»

Спаситель объясняет, что это происходит из-за нашего маловерия. Если бы мы имели веру величиной в горчичное зерно, то могли бы даже горы передвигать. И тут же Господь наш Иисус Христос дает всем совет, как укрепить свою веру: «Сей род изгоняется только молитвой и постом». На самом деле из-за маловерия нас бросает в разные крайности: то мы усердно молимся и постимся, то впадаем в тяжкие грехи, и кажется, что никак невозможно остановиться и остепениться. Но Господь твердо нам говорит, что есть выход – это молитва и пост.

Проблема лишь в том, что из-за суеты житейской нам трудно настроиться на молитву. Часто молитва наша бывает рассеянной и невнимательной, а иногда даже формальной, становится простым вычитыванием положенного правила, без смирения и сокрушения сердечного (как замечает святитель Игнатий (Брянчанинов), на радость не Богу, а бесам). Таким же формальным, фарисейским, на показ бывает и наш пост. А потому вера от подобных молитвы и поста никак не укрепляется и мы становимся бессильными в борьбе с той или иной страстью.
Чтобы достичь хотя бы какого-то успеха в духовной жизни, нужно воспитывать в себе постоянство. Как бы нам ни хотелось пропустить молитвы, остаться дома и не идти в храм на Исповедь и Причастие, надо себя понудить, заставить, буквально за шкирку притащить. Если будет постоянство в молитве, тогда постепенно появится и внимание, исчезнет рассеяние, укрепится вера – и мы достигнем успеха в борьбе со страстями. Без постоянства в любом деле (в науке, искусстве, спорте) невозможно достичь успеха. Тем более без него нельзя совершенствоваться в духовной жизни – где постоянство, там и успех. Как сказал один из мудрецов, постоянство есть высшим проявлением силы.

Не случайно ныне, в день Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, в кондаке праздника мы поем: «В молитвах неусыпающую Богородицу гроб и умерщвление не удержаста…» Да, именно неусыпная молитва сделала Божию Матерь не только победительницей Своего естества (Она стала честнейшей Херувим и славнейшей без сравнения Серафим), но и победительницей смерти. Смерть Пресвятой Богородицы была безболезненной, подобно сну, поэтому мы называем ее успением.

Итак, дорогие братья и сестры, если мы хотим справиться со своим двоедушием, не желаем впадать в крайности, если мы стремимся победить себя, свои страсти, если мы намереваемся другим помочь в борьбе с ними – будем учиться постоянной, нерассеянной, внимательной молитве и нелицемерному настоящему посту. И тогда не только в этой жизни мы испытаем благодатную радость, но и переход наш в жизнь вечную будет безболезненным, бесстрашным и непостыдным, подобно переходу в вечность Божией Матери. Смерть для нас станет всего лишь успением, сном, после которого мы вселимся в вечные обители Царства Небесного. Аминь.

АНАФЕМЫ ЦЕРКВИ И САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ СОВРЕМЕННОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ В Неделю Торжества Православия Церковь произносит анафемы придерживающимся всяких лжеучений. В свете провозглашаемых анафем можно взглянуть и на самое популярное современное лжеучение, распространённое среди христиан - лжеучение о том, что спасение возможно вне Церкви Христовой. Святитель Игнатий (Брянчанинов), обращаясь к одному человеку, убежденному в спасении "добрых" еретиков и мусульман, так ответил на это: "Вся причина последнего Вашего недоумения, так как и всех прочих, - глубокое незнание Христианства!". О "ДОБРЫХ ЛЮДЯХ" Один из пунктов этого заблуждения - мысль о том, что вне Православия есть множество "добрых людей", которых "Бог не может отправить в геену огненную". Вся суть этого заблуждения скрывается в двух вещах: 1) отрицании того, что Искупительная Жертва усваивается только через Христову Церковь, 2) в приравнивании добрых дел человеческого естества к делу Искупления. Так вот, получается, что утверждающие мысль о спасении вне Церкви "добрых людей" считают, что они будут оправданы своими "добрыми делами", тем самым хулят единственное средство нашего оправдания - Искупительную Жертву Христа. Имеющие данное разумение попадают под одну из провозглашаемых анафем: "Неприемлющим благодати искупления Евангелием проповеданного, яко единственного нашего ко оправданию пред Богом средства: анафема". Вот, к чему приводит вольнодумство, противоречащее тому, чему учили святые отцы Церкви. 1. Церковь Божия - единственный организм, через который возможно усвоить плоды Искупительной Жертвы Христовой. Кровь Христа была пролита за всех, но причастным к Ней можно быть только в Теле Христовом (Церкви). Без жизнь внутри Церкви этой причастности быть не может, каким бы "хорошим" не был человек. Христос прямо сказал: "сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов, и пейте от нея вси: сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многая изливаемая во оставление грехов" (Мф. 26:26–28). Поскольку Евхаристии нет вне Церкви, то и самого спасительного соединения с Телом и Кровью Христа. Об этом писал свт. Макарий (Невский): "Несмотря на то, что искупительная жертва принесена Христом-Спасителем за всех людей, плодами её могут пользоваться только те, кто веруют во Христа, принадлежат к созданному Им Телу – единой, святой, соборной и апостольской Церкви, которые вошли в общение со Христом через причащение Его тела и Крови. Значит, неверующие во Христа и не принадлежащие к святой Православной Церкви, не могут пользоваться плодами искупления, совершённого Господом Иисусом Христом" Поэтому, ложь о спасении без Церкви - это хула на крестные страдания Христа и обесценивание пролитой Господом Крови. 2. Считать, что спастись можно добрыми делами - это значит обесценивать Жертву Христа. Так как, в таком случае совершается приравнивание Крестных Страданий Христа к естественным для людей делам. Вот, что об этом пишет святитель Игнатий (Брянчанинов): "Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! она признавала, что величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад... ...добрые дела падшего естества, от чувств, от крови, от порывов и нежных ощущений сердца - воспрещены, отвергнуты! А эти-то именно добренькие дела Вам и нравятся в язычниках и магометанах! За них, хотя бы то было с отвержением Христа, Вы хотите им дать спасение..." О ТЕХ, КТО НЕ СЛЫШАЛ О ХРИСТЕ Ещё одна анафема из Чина Торжества Православия: "Отрицающим бытие Божие и утверждающим, яко мир сей есть самобытен и вся в нем без Промысла Божия и по случаю бывает: анафема". Под неё попадает те, кто утверждают, что могут спастись те, кто не смог услышать о Христе по причине того, что у них "не было возможности" (георгафически, или, как-то иначе). Тем самым отвергается Промысел Божий о каждом человеке, ведь Господь желает спасти всех и к каждому стучится (к кому-то через совесть, к кому-то - через чудо, к кому-то через Слово, к кому-то через проповедников). К тому же Бог знает, что тот или иной не примет Его, поэтому, для него меньшим осуждением будет родиться в стране, где нет Православия, так как тот, кто знал и принял, будет бит больше, чем тот, кто не знал. И в этом - тоже проявление любви и заботы Божией. А сказать, что "они спасутся, так как не могли услышать о Христе", значит: - отвергнуть заботу Господа о каждом; - отвергнуть то, что Бог Всесилен; - отвергнуть то, что Бог промышляет о людях (допуская, что кто-то рождается там, где О Боге не услышишь...) - отвергнуть то Бог действует и спасает человека здесь, в земной жизни. Вот ещё один пункт, почему лжеучение о спасении вне Церкви по своей сути попадает под анафемы Церкви. ""МЫ НЕ МОЖЕМ УТВЕРЖДАТЬ..." Ещё одна анафема: "Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема". Христианин верит так, как учит Церковь в лице соборов и святых отцов. Ни один (!) святой отец не учил о том, что вне Церкви возможно спасение. Святые учили с точностью до наоборот (некоторые цитаты приведём ниже). Поэтому, сказать "мы не знаем, возможно ли спастись без Православия..." - и это есть или невежество, или прямое пренебрежение словами святых отцов Церкви, в один голос твердивших, что без Христовой Церкви спасение невозможно. Кстати, стоит добавить: некоторые пытаются вырывать слова святых из контекста, перетолковывая их и подстраивая под оправдание лжеучения. К примеру, слова свт. Феофана, звучащие (если они вообще так звучали) примерно так: "не знаю, спасутся ли католики, но я без Православия не спасусь". Цитата эта - не есть его учение, так как она сказана в определенных обстоятельствах (да и вообще, она лишь пересказана с чьих-то слов). К примеру, кто услышит, как я кого-то осуждаю, а потом скажет, что я учу осуждению. Но, если посмотреть то, что я пишу, то будет явным то, что я называю осуждение - грехом. Сам же святитель Феофан в своих творения довольно ясно выражает то, как он верит: "Ибо КАКОГО СПАСЕНИЯ ЧАЯТЬ ТОМУ, КТО НЕ СОДЕРЖИТ ИСТИННОГО УЧЕНИЯ ВЕРЫ И ЦЕРКВИ И НЕПРАВО МЫСЛИТ или о Боге, мире и человеке, или о настоящем состоянии нашем испорченном, или о способе нашего восстановления, который один… А вот есть же люди, которые говорят: как хочешь веруй, только живи хорошо и ничего не бойся, – как будто можно жить хорошо, не имея здравых понятий о предметах, сообщаемых истинной верою. Не обольщайтесь, братия! В состав истинной жизни входит не одно поведение, но и здравый образ мыслей" ("Пять поучений о пути ко спасению") - здесь святитель прямо говорит, что спасения нет без содержания учения Церкви. А считал свт. Феофан католиков Церковью? Вот его ответ:"Вне Православной Церкви нет истины. Она единая верная хранительница всего заповеданного Господом чрез св. Апостолов, и есть потому настоящая Апостольская Церковь. Иные потеряли Церковь Апостольскую, и… вздумали сами построить такую церковь и построили, и имя ей такое придали" (Мысли на каждый день года. М., 1997. С. 7). "Здесь Христос, в Православной нашей Церкви, а в другой какой-либо нет Его. И не ищи, не найдешь» (Мысли на каждый день года. С. 25) - вот конкретные слова святого, выражающие его учение. Всё вышесказанно показывает то, насколько противоречат Евангельскому учению, содержимого Церковью, умствования, которые угодны диаволу. Потому, что лжеучение о спасении вне Церкви ОБЕСЦЕНИВАЕТ Искупительную Жертву Христа, ОБЕСЦЕНИВАЕТ Его Пречистую Кровь, ОБЕСЦЕНИВАЕТ Его Тело (Церковь), ОБЕСЦЕНИВАЕТ Его заботу, ОБЕСЦЕНИВАЕТ Его Промысел о каждом человеке. И для принявшего это лжеучение Церковь перестаёт быть единственным Ковчегом спасения... Как говорил священномученик Онуфрий (Гагалюк): «Что же делать нам, стражам дома Израилева, чтобы удержать овец Христовых в спасительной ограде Церкви Православной? Нужно разъяснять, что вне Церкви - нет спасения. Только бывшие в Ноевом ковчеге сохранились от потопа..." СТОРОННИКАМ ОСИПОВА И КОЧЕТКОВА Ещё одна анафема - повод хорошенько задуматься тем, кто верит не святоотеческому учению, а некоторым современным проповедникам: "Отмещущим бессмертие души, кончину века, Суд будущий и воздаяние ВЕЧНОЕ за добродетели на небесех, а за грехи осуждение: анафема". Священник Георгий Кочетков говорит, что у Церкви якобы нет однозначного мнения по вопросу "бессмертна ли душа?", а Церковь говорит, что анафема тем, кто считает, что души не бессмертны. Со сторонниками свящ.Георгия Кочеткова мне не раз приходиться дискуссировать по этому поводу, так как я, как православный христианин, никак не могу согласиться с ересью о том, что души грешников исчезают в небытие, избегая мучений... Кстати, ученики свящ. Г. Кочеткова являются сторонниками лжеучения о спасения вне Церкви, утверждая, что еретики - они тоже "христиане"... На месте членов "Преображенского братства" я хорошо задумался бы и над предыдущей анафемой, под которую попадают те, кто отвергает святоотеческое учение... Задумался я бы, будучи сторонником самого популярного лжеучителя современности - профессора Осипова. Три анафемы из данного Чина - против лжеучений профессора. К примеру, профессор учит, что у отцов есть якобы "две линии" относительно понимания вероучения о вечных муках. Понятно, что никаких "двух линий" не было и нет (это давно всё уже по многу раз разобрано - https://clck.ru/MPFtk), и Церковь возглашает анафему тем, кто отрицает вечное осуждение за грешников. И уже нет так важно, как выразить это отрицание: сказать, что есть "две линии" или сокрушаться "как так, Бог допустит вечные страдания множества людей". Самое удивительное, что сторонники Осипова (у меня десятки полемических бесед с ними) говорят, что, мол, "Осипов так не учит, Вы не так поняли", а затем начинают отстаивать даже "не две линии", а то, что буквальное понимание слов Христа о вечных мучениях - ошибочное. Профессор не стеснялся заявлять, что Иуда будет в Раю, что могут спастись и мусульмане и не только они... Так что, анафема про отрицание благодати Искупления как единственного средства к спасению тоже касается Осипова и его последователей. Церковь всё предельно ясно выразила. Она торжественно провозгласила, что за исповедание таковых лжеучений человек подвергает себя отлучению от организма Единой Вселенской Православной Соборной Апостольской Церкви, вне которой нет спасения. Как писал святитель Николай Японский, “Церковь являет свою любовь и тем, кто отходит от нее с ожесточением во внешнюю тьму. Им вслед возглашает она анафему, надеясь на то, что они опомнятся, устрашившись отлучения - не от человеческого сообщества, а от грядущего Царства Славы...” СВЯТЫЕ О ТОМ, ЧТО СПАСЕНИЕ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО В ЦЕРКВИ (для сравнения с тем, о чем говорят носители популярного заблуждения): - Священномученик Киприан Карфагенский:"Вне ее <Церкви> нет жизни: дом Божий один, и никто не может где-либо спастись, как только в Церкви"; - Блаженный Августин:"Можно иметь почесть, можно иметь таинство, можно отвечать "аминь", можно держать Евангелие и проповедывать веру во имя Отца и Сына и Святого Духа и проповедывать её, но нигде кроме Православной Кафолической Церкви нельзя найти спасения"; - Cвятитель Иоанн Златоуст: «Нам известно, что спасение является уделом только Единой Церкви и, что никто вне Соборной Церкви и веры не может иметь участие во Христе или спастись… ересям мы не допускаем иметь надежду на спасение, но ставим их совершенно вне этой надежды, так как они не имеют и малейшего общения со Христом»; - Святитель Афанасий Великий: «Иже хощет спастися, прежде всех подобает ему держати кафолическую веру, ея же аще кто целы и непорочны не соблюдет, кроме всякого недоумения, во веки погибнет»; - Прп. Феодосий Печерский: «Сущему в иной вере, или в латинской, или в армянской, не увидеть жизни вечной»; - Святитель Митрофан Воронежский: «...Так как без правой веры Богу угодити невозможно, такжеи без Святой Восточной Церкви мудрования и светлого богопреданного ее учения невозможно никому спастись»; - Св. Паисий Величковский: «Я же, при всем моем недостоинстве, принимая во внимание,что вы от меня ищете наставление, могу ответить вам следующее: Премилостивый Бог совершает спасение православных христиан православной верою, добрыми делами и своей благодатию. Вера православная есть та, которую содержит Единая, Святая Соборная и Апостольская Церковь, и без этой веры невозможно спастись кому бы то ни было»”; - Св.праведный Иоанн Кронштадский: «Нечестивии не узрят Славы Твоея, Христе, т.е. неверующие, непрививающиеся, католики…, лютеране… и реформисты, евреи, магометане, все буддисты, все язычники» - Свщм. Иларион (Троицкий): «Я исповедую, что Церковь едина, и католики для меня – не Церковь, а следовательно, и не христиане, ибо христианства нет без Церкви»; В тему: Гордость под мнимым сердоболием -