Нива 2131 характеристика и технические данные.

ВАЗ 2101 - "копеечка" - машина, которая и через 30 с лишним лет со дня выпуска считается уникальной Самый первый логотип АвтоВАЗа изобразительно обыгрывал слово "Лада", как "Ладья". Однако по результатам проведенного в начале 70-х годов Всесоюзного конкурса на название для нового автомобиля, имя "Лада" стало победителем лишь потому, что звучало в популярной песне тех времен - "Ладушка" - и скорее всего обозначало: ладная, красивая, хорошо сложенная

История марки Lada (ВАЗ)

В 1966 году правительство СССР приняло постановление о строительстве Волжского автомобильного завода (ВАЗ).

Между Министерством внешней торговли СССР и акционерным обществом FIAT было заключено генеральное соглашение о сотрудничестве в разработке конструкции автомобиля, проекта автозавода и его строительства в СССР.

Тогда же Совет Министров СССР назначил замминистра автомобильной промышленности Полякова В.Н. генеральным директором строящегося ВАЗа по производству легковых автомобилей в г. Тольятти.

В 1970 году на главном конвейере ВАЗа собрана пилотная партия из шести автомобилей "Жигули".

В 1971 году сдан в эксплуатацию главный корпус ВАЗа, а также создано Волжское объединение по производству легковых автомобилей "АвтоВАЗ". Тогда же организовано управление по экспорту и внешним связям ВАЗа, а через год был подписан документ о создании производственного управления "АвтоВАЗтехобслуживание".

Уже в 1973 открылся Тольяттинский центр технического обслуживания и ремонта "Жигулей". Он первым в ряду предприятий фирменной сети автосервисов ВАЗа был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

К 1974 году завод вышел на проектную мощность в 660 тысяч автомобилей в год. Каждые 22 секунды с главного конвейера ВАЗа сходил автомобиль. В сутки собиралось 2230 машин.

Волжский автомобильный завод награжден международной премией "Ингерсол-рэнд". Эта награда присуждается одноименной итальянской организацией "За создание крупнейших сооружений, ставших символом нашей эпохи".

В 1980 году модели "ВАЗ-2121" была присуждена Золотая медаль 53-й Международной ярмарки в Познани.

В 1989 Внешнеторговому объединению "АвтоЛАДА" присужден международный приз совета торговых руководителей "Трейд Лидерз Клаб" за выход на ведущие позиции в торговле и вклад в развитие национальной экономики африканских стран.

В 1995 на ВАЗе собрали 16-миллионный автомобиль, а в 1997 на автосалоне в Москве состоялась презентация моделей ВАЗ-2120, ВАЗ-2129, длиннобазной "Нивы" ВАЗ-2329 и спортивной модели ВАЗ-21107.

Сейчас АвтоВАЗ превратился в крупного автомобильного игрока, который выпускает машины как под собственной маркой Lada, так и по заказу Nissan, Renault и Datsun. Кроме того, автомобили тольяттинской разработки собирают также в Сызрани и Ижевске. На Украине по лицензии выпускают автомобили «Десятого» семейства Lada, которые уже не производятся в России. Однако их можно было купить и у нас, под украинской маркой «Богдан».

В конце 1993 года на опытно-промышленном производстве ОАО «АвтоВАЗ» был впервые запущен в производство 5-дверный внедорожник семейства «Нива», который получил индекс ВАЗ-2131. Автомобиль разрабатывался как модификация 3-дверной модели ВАЗ-21213 , но с удлиненной на 50 сантиметров колесной базой и более длинным кузовом (4220 против 3740 миллиметров).

Помимо удлиненного кузова автомобиль получил дополнительную пару боковых дверей в задней части, что не могло не отразиться на удобстве посадки и высадки пассажиров. 5-дверная конструкция автомобиля позволила без проблем разместиться на заднем сиденье, не стесняя передних пассажиров. Благодаря увеличенной колесной базе внедорожник ВАЗ-2131 стал более устойчив на дороге по сравнению с 3-дверной «Нивой», кроме того повысилась плавность хода.

Багажник внедорожника ВАЗ-2131 «Нива» так же как и у 3-дверной модели располагается внутри салона сразу за задними сиденьями. В нем благодаря применению усиленных пружин и амортизаторов подвески можно разместить до 300 килограмм груза, а общая грузоподъемность возросла с 400 до 520 килограмм по сравнению с моделью ВАЗ-2121.

Начиная с 2006 года автомобиль ВАЗ-2131, как и все семейство автомобилей «Нива» в соответствии с соглашением СП GM-АвтоВАЗ переименовали, с этого момента внедорожник получил имя Lada 4x4 5D (а 3-дверная модель Lada 4x4). В начале февраля (5 числа, если точнее) 2009 года конвейер покинул 100-тысячный автомобиль с 5-дверным кузовом Lada 4x4 5D (ВАЗ-2131), этот внедорожник отлично зарекомендовал себя как на шоссейных, так и на грунтовых дорогах, он способен преодолевать водные преграды глубиной до полуметра, заснеженные и песчаные участки, а так же заболоченную и глинистую местность.

ВАЗ-2131 выпускается в трех комплектациях и по состоянию на январь 2017 года цена автомобиля Lada 4x4 с 5-дверным кузовом составляет 500 тысяч 700 рублей с учетом максимальной выгоды (без нее 520700 рублей) за комплектацию. Максимальная же комплектация не на много дороже и обойдется по цене от 532 тысяч 700 рублей с максимальной выгодой или же 552700 рублей без нее.

Под заказ на автомобиль ВАЗ-2131 можно установить дополнительное ограждение передка, так называемый «кенгурятник», кронштейн для запасного колеса на пятую дверь, противотуманные фары, гидроусилитель руля, кондиционер, можно даже врезать люк на крыше автомобиля, но за отдельную плату. Кроме того по заказу можно установить дизельный двигатель Peugeot объемом 1,9 литра, по крайней мере раньше это было возможно, на данный же момент внедорожник ВАЗ-2131 серийно выпускают только с 8-клапанным двигателем объемом 1,7 литра и мощностью 83 лошадиные силы.

Модификации

ВАЗ-2131СП (ВАЗ-213105)

Данную модификацию в виде автомобиля скорой помощи построенную на базе ВАЗ-2131 мелкосерийно выпускали предприятия «Бронто» и «Моторика» с 1999 по 2005 год. Автомобиль обладал 4-дверным кузовом, задней левой пассажирской двери не было, с наращенным задним свесом и надставной пластиковой крышей. Внедорожник выпускали под индексами ВАЗ-2131СП либо ВАЗ-213105.

ВАЗ-213100 (LADA 4x4)

Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-21214 мощностью 83 лошадиные силы, с катализатором для соответствия экологическому стандарту Евро-4. Снаряженная масса автомобиля составляет 1425 килограмм, а полная 1850 килограмм. С 2012 года автомобили комплектовались гидроусилителем руля, новой панелью с панелью приборов от автомобиля ВАЗ-2115 , и т.д.

ВАЗ-213102

Модификация с 5-дверным кузовом на базе ВАЗ-2131СП (213105), которая выпускалась под заказ с 2001 по 2005 год. Салон автомобиля был пятиместный, однако под заказ можно было приобрести автомобиль с семиместным салоном.

Еще одна модификация ВАЗ-2131СП, которая мелкосерийно выпускается с 2006 года, с инжекторным двигателем ВАЗ-21214-20, который соответствует экологическим нормам Евро-2, или с двигателем ВАЗ-21214-30 под нормы Евро-3.

LADA-БРОНТО-213102 «Форс-Лонг»

Легковой пятидверный инкассаторский бронеавтомобиль с колесной формулой 4х4, который мелкосерийно производится ОАО "Бронто" с 1999 года на базе ВАЗ-2131. Автомобиль предназначен для перевозки пассажиров и ценных грузов, а так же для инкассации денежной выручки. Бронированный внедорожник защищен по 2-классу, а это значит что способен выдержать стрельбу из пистолета ТТ калибра 7.62. Задние сиденья автомобиля складываются, что обеспечивает возможность перевозить крупногабаритные грузы. Автомобиль так же оборудован автоматической системой пожаротушения.

LADA-БРОНТО-213102-701-40 «Форс-Банкомат»

Бронеавтомобиль с цельнометаллическим пятидверным кузовом увеличенного объема защищённый по 2-классу. Высота автомобиля увеличена до 1840 миллиметров за счет надстройки над задними сиденьями, а масса в снаряженном состоянии составляет 2100 килограмм. Мелкосерийно производится ОАО «СПА Бронто» с 2005 года.

LADA-БРОНТО-213102-703-40

Еще один бронеавтомобиль от ОАО "СПА БРОНТО", который выпускается с 2007 года. Автомобиль защищён по 2-классу и имеет увеличенный объёмом кузова и распашной задней дверью.

ВАЗ-2120 «Надежда»

Семейный автомобиль с постоянным полным приводом с кузовом типа минивэн, который мелкосерийно выпускали в опытно-промышленном производстве ОАО «АвтоВАЗ» с 1998 по 2006 год на платформе ВАЗ-2131. За все время производства было выпущено чуть более 8000 экземпляров данного автомобиля.

Lada 2131 Нива, 1999 г

Первые впечатления - багажник просто огромный. Места на заднем сиденье полно. Спереди, правда, «не фонтан», но можно без ущерба для задних пассажиров отодвинуться. Сели, поехали. В салоне Lada 2131 Нива четверо взрослых, трое детей, две здоровенных собаки в багажнике и вещей под крышу. На крыше холодильник. Машина разгоняется медленно, но едет уверенно. Резина 205-я слишком широкая, на кочках шаркает по «локерам». Обратно едем втроем. Машина разгоняется до 120, но очень вяло. Фуры обгонять нужно осторожно. Как выяснилось, предыдущий хозяин поставил карбюратор от «восьмерки». «Кушает» меньше 10 л, но динамика вялая. На скорости 100 км в салоне шумно, музыку не слышно. Если разложить заднее сиденье, Lada 2131 Нива превращается просто в грузовик, можно спокойно спать вдвоем. Опечалил угол разворота. Припарковаться у супермаркета проблематично. В целом всем требованиям машина удовлетворила. Сразу ожидаемо начались проблемы. Затрещала коробка, «вторую» не включишь. Переборка на сервисе заняла 3 часа и 6000 руб. Тогда это мне показалось дорого. Не работает ручник - замена троса и задних тормозных колодок для кучи - 1000 руб. По ходу эксплуатации менял ремень генератора (оборвало на трассе, без охлаждения двигателя дотянул 5 км до магазина). Замена - 20 мин. Развалился бегунок в трамблере - привез друг, поменял. Заменил глушитель - 800 руб. Все поломки не напрягали, устранялись в свободное время или прямо на месте. Проходимость Lada 2131 Нива выше всяких похвал. Летом сел только 1 раз, да и не сел даже, а просто свалился в лесу в колею от КамАЗа (не видно было из-за травы). Машина практически легла на бок. Выдернул друг. Из последствий - погнутая реактивная тяга и пробитый амортизатор. Зимой рванули в баньке попариться. Тот же километр по полю. Снег по щиколотку. Первой пошла КИА Соренто. Села 3 раза. Следом Хонда CRV. Выносили почти на руках. Lada 2131 Нива с разгона пролетала «на ура». Прелесть этой машины в том, что ее не жалко. Лезешь через чапыжник (поцарапается, да и Бог с ним), нагружаешь по полной, в лес по полю, не выбирая дороги, все вмятина выправлял коленом или футбольным мячом. Вывод - машина для дачников, рыбаков, охотников. Без вычурности. В городе ездить можно, но осторожно. Требует ухода.

Достоинства : вместительность. Проходимость. Легкость в обслуживании.

Недостатки : некомфортный салон. Шумность.

Павел, Ярославль

Lada 2131 Нива, 2007 г

Цвет серебристый, двигатель инжектор ВАЗ 2114, 1,7 литра, 81,5 л.с., ГУР. На одометре - 8 км. Под ногами вместо коврика - картонка, под капотом - домкрат и запаска, в багажнике - баллонный ключ. Первым делом занялся дооборудованием Lada 2131 Нива - резину «дорожку» нашего Омского ШЗ убрал, вместо неё другую. Сигнализация, подкрылки, центральный замок, музыка, коврики в салон, подогрев передних сидений, передние электрические стеклоподъёмники, тонировка, пороги. Также «кенгурятник», фаркоп, «противотуманки», воздухозаборник, «Волговские» клаксоны - это всё тоже необходимо, к тому же подчёркивают индивидуальность. Кроме этого - хороший набор инструмента, буксирный трос, противооткатные упоры, автомобильный компрессор, провода для запуска авто, небольшая лопата. После этого пришло время первого визита на смотровую яму. Гарантийное обслуживание сразу решил игнорировать и обслуживать машину только самому. Попытка подтянуть резьбовые соединения показала, что на заводе ОТК ещё работает - всё затянуто на совесть. Заменил масло в двигателе - залил синтетику. В трансмиссию, по совету знакомого продавца, залил недорогое корейское масло с приличными показателями. На газ не перевожу из принципа, да и денег на бензин хватает. Теперь по эксплуатации. Lada 2131 Нива - это машина, с которой не нужно выбирать, где можно проехать из точки «А» в точку «Б». Нужно выбрать как короче проехать из точки «А» в точку «Б». Если ехать с умом - для «Нивы» преград в городе и за ним немного. Управляемость хорошая, руль лёгкий (спасибо ГУРу), по дороге не «козлит». На «гребёнке», особенно на повороте, корму автомобиля уводит в сторону, но это не недостаток конкретной машины - это характерно для всех машин, в конструкции задней подвески которых применена тяга «Панара». Шумы от трансмиссии вполне приемлемы, музыку не заглушают. Двигатель не располагает к агрессивному стилю езды и на скорости 90-110 км/ч на 5-й передаче потребляет от 8 до 9 литров АИ-92 (хотя завод рекомендует топливо не ниже 95 единиц, мотор вполне переваривает и 92-й). Жесткость кузова нареканий не вызывает - если «поддомкратить» любое колесо, то двери открываются без особых усилий. Кроме того, я неоднократно буксировал прицеп весом до одной тонны - машину пополам не разорвал. Этим летом я с семьёй ездил на машине в Киргизию, на Иссык-Куль. За две недели проехал чуть больше 5000 км. 36 часов и 2050 км за рулём в одну сторону нареканий не вызвали.

Достоинства : один из немногих по-настоящему внедорожных автомобилей в мире. Недаром «Нива» - единственный автомобиль такого класса, которые с удовольствием покупают японцы.

Недостатки : слабый двигатель.

Владимир, Омск

Lada 2131 Нива, 2001 г

Купил 5-летнюю Lada 2131 Нива. «Пролифтовал». Проходимость великолепна, впереди только УАЗики. Благодаря длинной базе устойчива на дороге. Карбюратор неприхотлив. За все время ни разу не регулировал. ТО с первого раза. Зимой заводиться до -30. При более низкой температуре надо аккумулятор дома держать. Если регулярно менять масло и заливать хорошую «полусинтетику», то проблем с двигателем и КПП нет. Если за кузовом следить, то практически не гниет. Каждую весну подкрашиваю ободранные в сугробах днище и пороги. Плохо едет в сугробе, если сугроб до уровня фар. Аккуратно при переезде больших переломов на дорогах. Один раз при заезде на паром (правда, с полной загрузкой) зацепил опорой промежуточного подшипника заднего кардана, оторвало с двух болтов. Это, правда, не помешало проехать еще 40 км до ближайшего удобного для ремонта места. Ремонтопригодность великолепная. Всю машину можно перебрать при наличии ключей практически в чистом поле. Хотя если за Lada 2131 Нива следить, то ломается редко. Запчасти практически в любой деревне можно найти. Использую в основном для поездок по лесам и грунтовым дорогам. На асфальте легко разгоняется до сотни, дальше стараюсь не разгонять, аэродинамика кирпича, если машина пустая, то начинает плавать по дороге. Хотя это может из-за «лифтовки». Но не для скорости машину и брал.

Достоинства : проходимость. Большой объем багажника. При полной загрузке по грунтовой дороге идет ровнее, не мотает. Сказывается длинная база.

Недостатки : зимой сзади холодно. Карданные передачи «люфтят» по шлицевым соединениям, замена на новые эффекта не дает, почти сразу начинают «люфтить». При этом крестовины не изнашиваются. Боится диагонального вывешивания.

Степан, Москва

Lada 2131 Нива, 2012 г

О минусах Lada 2131 Нива говорить не стоит, о них и так все знают, единственное, что на данной машине - вибрации начинаются от 100 до 115, до 90 и выше 120 вибраций нет. Масло не ест, за 10 тыс. подливаю грамм 200-300. Вообще, давая оценки, я задумался, если сравнивать с Мерседесами и Тойотами, то про надежность даже 1 нельзя ставить, с другой стороны за 70 тыс. км поломок не было, так что не все так плохо, не такой уж и таз. Мозги могут готовить «правильную» топливо-воздушную смесь до минус 53 град., что значит при хорошем АКБ и соответственном масле Lada 2131 Нива заведется, не будет обеднения или заливания свечей. Минус 53 у нас не было, но в минус 47 я машину завел с 4 раза. Масло было (первое время по глупости лил 0В30) и новый АКБ Бош на 74А. На приборке менее минус 43С не показывает, приходиться ориентироваться по термометрам). Что мне нравиться в Lada 2131 Нива: действительно очень просторный салон, вроде сиденья от восьмерки, но сидеть за рулем намного удобнее, чем в зубилах, почему я так и не понял. Постоянный полный привод, езжу на всесезонке и могу себе в поворотах и на трассе позволить лишнее и быть уверенным. Нивоводам на заметку: нельзя ездить на 5 передаче при скорости мене 90-95 км в час, коробка летит к черту. Нельзя на 4 передаче «тошнить» 60 км в час - очень большая нагрузка на ДВС, на третьей менее 40 нельзя ехать. Пока что все отлично. Мне машина нравится. Только обязательно нужна полная круговая дорогая шумо-виброизоляция и хорошая резина, советская Кама особенно всесезонка ни зимой (тормозить бесполезно) ни летом: жесткая, но по сравнению с ВЛИ-5 я первое время почувствовал себя на 600 Мерседесе.

Достоинства : cамая дешевая полноприводная машина. Начали нормально красить. Зеркала.

Недостатки : вибрации. Слабый ДВС. Отсутствие комфорта. Шумная печка. Потеют окна. Вой раздатки. Шумная печка.

Шухрат, Сургут

Lada 2131 Нива, 2010 г

Длинная Lada 2131 Нива стала у меня первой новой машиной. До этого были ВАЗы 2108 1993 года и 2106 1998 года. Собственно «шестерку» я по утилизации на нее и обменял. Изначально смотрел 2115, как бюджетную городскую машину, но жена предложила посмотреть Lada 2131 Нива. Решающим стал размер салона. При моем росте 192 см, остальные модели ВАЗ превращаются в 3-х местные, даже 3-х летний сынишка постоянно жаловался, что за мной мало места. Усевшись в водительское сиденье как мне удобно, приятно удивился, что без стеснений сам помещаюсь сзади. Про размер багажника и говорить нечего, практически грузовик. Разложив заднее сиденье, получается полноценное спальное место. В общем, решили брать. С начала от счастья мы с супругой были на седьмом небе. Тем более, что с 2010 года Lada 2131 Нива выходит модернизированная. ГУР, мягкое сцепление и тормоза. С учетом утилизации она обошлась мне 250 тыс. Но вскоре начал присматриваться к деталям, хотя я отношусь к росавтопрому без амбиций, у нас народ суровый, к комфорту не привык. Про обшивку отдельный разговор, по мне надо было оставить старую. Качество пластика не очень. Такое ощущение, что обшивка дверей на Lada 2131 Нива делалась путем склеивания полиэтиленовых пактов по технологии папье-маше. Шумки нет в принципе. На скорости 90 в салоне гул такой, что уши закладывает, хотя, отдать должное, вибрации нет (говорят, на предыдущих версиях была). Первое что я сделал, так это убрал полку багажника и все гремящее за задним сиденьем. Стоит отметить, что я не являюсь фанатом Нивы, но мне она очень нравится. С ее покупкой я перестал заморачиваться с парковкой и вопросами «проеду-непроеду». Проезжал вброд по двери, зимой лазил в снег по бампер. В общем, проходимость волшебная без дополнительных доделок.

Достоинства : вместительность. Проходимость.

Недостатки : шумоизоляция. Комфорт.

Игорь, Самара

Lada 2131 Нива, 2012 г

Данный автомобиль я купил недавно и с рук у перекупов за сравнительно небольшие деньги. Всего за 200 русских тыс. рублей. Так как тратиться на авто сильно не хотел. У Lada 2131 Нива был 1 хозяин который жестоко убивал авто в течение 3 с небольшим лет, а потом она попала к перекупам где и стоял себе тихо в углу стоянки. При осмотре авто, пред покупкой, я обнаружил: плохо работает стартер, как и всякий классический без планетарного редуктора. Плохо крутит и заедает. Шумная работа ГРМ, особенно при старте двигателя. Были подозрения и весьма высокие на прокладку ГБЦ. Мелкие изъяны по кузову. Недостаток внутренней отделки. Самая дешёвая, некрасивая и непрактичная обшивка дверей салона, про задние пластмасски которые держат полку багажника я вообще молчу - оно там все само за себя говорит- есть схожесть с девятками в этом) почему от 3-х дверки бы не поставить обивку дверей- они намного лучше смотрятся да и по качеству неплохие.

Двигатель откровенно слаб для Lada 2131 Нива. Он постоянно под сильной нагрузкой. Поэтому следующим слабым звеном в цепи идёт электропроводка, электровентиляторы (тем более их там аж 2) и естественно предохранители и реле. Достоинств нашел я немало. Этот автомобиль отлично ведет себя на бездорожье: в меру лёгкий и достаточно проходимый (даже по сравнению с 3-дверкой, не сильно он ей уступает, я бы отметил у 5-ти дверки только увеличенный радиус поворота) – джипы «курят в кустах», особенно с пластмассовыми бамперами). Сравнительно небольшой расход топлива с теми же джипами. Большой салон для 5-ти человек плюс груз. (Кстати, под загрузкой машина плывет, а не козлит по асфальту). Дешёвая в обслуживании и ремонте. Дешевле только вазовские переднеприводники старые и семёрки. Приоры и дальнейшую муть в расчёт не беру. Отлично справляется с любой работой: хоть перевозка груженого прицепа до 750 кг, хоть 6-ти метровых досок и брусков на крыше авто, только в умеренных количествах. Зимняя дорога тоже нипочем Lada 2131 Нива – летит. Полный привод всё-таки делает своё дело. Идеально подойдёт для неспешно размеренной поездки на небольшие расстояния с преодолением труднопроходимых дорог Российской действительности.

Достоинства : дешево в обслуживании и ремонте. Отлично на бездорожье.

Недостатки : слабый двигатель. Много по мелочи.

Максим, Нижний Новгород

Lada 2131 Нива, 2012 г

Выбирал автомобиль для поездок на дачу, рыбалку, по области. Так как есть вторая машина, а денег тратить много не хотел (не более 400-450 т.р.), стоял выбор между каким-нибудь старым иностранным (Паджеро спорт, Паджеро, Джип Гранд Чироки) или свежим Российским внедрожником (Нива, Шевроле-Нива, УАЗ). Поездив, посмотрев на иномарки, понял, что за эту сумму можно взять только дрова или кота в мешке (друзья и знакомые на тот момент не продавали ничего подходящего), а это может вогнать в доп. расходы, мне этого не очень хотелось. Пошел в автосалон и начал приглядываться к Lada 2131 Нива, т.е. пятидверной Ниве. Цвет хотел потемнее, серый или зеленый металлик, но их нужно было ждать, поэтому взял серебристый, позже привык. Владею данным транспортным средством, немногим более 2-х лет. Машина показала себя с хорошей стороны. Покупал новой, к дилерам на нулевое ТО не поехал, поехал к специалистам по Нивам, все протянули, смазали и т.д. Езжу на ней по необходимости очень не хватает кондиционера, летом - баня. Машина неприхотливая, но время от времени «плавают» обороты на холостом ходу. Есть гидроусилитель, что является для этой машины большим плюсом, была у меня как-то Нива 21213, на ней чтобы припарковаться приходилось тыкаться раз по 5-6. Вообще Lada 2131 Нива хороша зимой и вне города - это ее стихия. Правда, на наших дорогах ощущения от прохождения ямочек ужасные, как будто колеса отваливаются. Но, тем не менее, машина ни разу не подводила, в морозы заводится нормально, хотя перед покупкой меня пугали и отговаривали. Рекомендую тем, кто хочет недорогой вместительный внедорожник для дачи или поездок на дачу. Стандартная резина отвратительная. Зимой закопаться можно на раз. Лучше ставить что-нибудь нормальное. 5 дверей - это отлично, нет проблем с вставанием и выпусканием задних пассажиров, кстати, места в 5-ти дверке на задних сиденьях достаточно для семейных поездок и поездок в супермаркеты. Есть проблемы с длиной автомобиля и недостаточной поворачиваемостью колес, влезть по длине вроде влезаешь, а залезть не можешь, но зато большие и удобные заводские зеркала.

Достоинства : неплохая проходимость, знают во всех сервисах, дешевые запчасти, 92 бензин, гидроусилитель, невысокая цена.

Недостатки : шумоизоляция никакая, нет кондиционера, плохая безопасность, плохая обработка перед покраской, через год начинают проявляться ржавые паучки у окон и местах сварки.

Александр, Москва

Пятидверная «Нива» ВАЗ 2131 встала на конвейер в 1993 году и находится на нем по настоящее время. Однако большой популярностью, как в случае с трехдверной модификацией, длиннобазная Lada 4×4 не пользуется, отчего и выпускается небольшими партиями.

В плане внешнего вида «Нива» с пятью дверьми отличается от обычной Lada 4×4 лишь деталями.

Это две дополнительные задние двери да большая колесная база. Выглядит внедорожник очень индивидуально, а встретить другой автомобиль с похожим дизайном сейчас уже практически невозможно. В общем, классический экстерьер можно назвать одним из достоинств модели.

Длина ВАЗ 2131 составляет 4220 мм, а колесная база – 2700 мм. По остальным показателям у него паритет с трехдверной машиной. В снаряженном состоянии автомобиль весит 1350 кг, а его полная масса с пассажирами и грузом не должна превышать 1850 кг.

Интерьер пятидверной «Нивы» полностью повторяет оформление внутреннего убранства трехдверки. Это все та же простота с минимальным количеством управляющих органов и кнопок, дешевыми материалами отделки и не слишком качественной сборкой. Наиболее современной деталью салона можно считать приборную панель, которая перекочевала на Lada 4×4 с «Самары-2». Ни кондиционера, ни электростеклоподъемников, ни штатной «музыки» на пятидверном внедорожнике не встретишь.

Основное преимущество длиннобазной Lada 4×4 – это вместительный салон, рассчитанный на размещение пяти пассажиров. Передние места способны с достаточным комфортом принять людей практически любой комплекции, правда, диапазонов регулировок кресел не хватает, как и возможности настройки положения руля. А вот на заднем диване смогут усесться трое взрослых пассажиров, при этом запаса пространства будет достаточно во всех направлениях.

В арсенале пятидверной «Нивы» числится 420-литровое грузовое отделение, объем которого можно увеличить до 780 литров, сложив заднее сиденье. Ровный пол и широкий проем способствуют перевозке крупногабаритной поклажи. Запасное колесо базируется под капотом, по соседству с двигателем, поэтому оно не съедает полезное пространство.

Для длиннобазной Lada 4×4 доступен тот же 1.7-литровый двигатель, производящий 83 лошадиные силы, что и для стандартного автомобиля. Показатели отдачи, динамики и скорости здесь также аналогичны. Однако пятидверка несколько прожорливее – в комбинированном режиме она потребляет 12 литров топлива на сотню километров, а в городском – 14 литров.

Коробка передач, полноприводная трансмиссия, конструкция подвески и схема тормозной системы здесь точно такие же, что и на трехдверной «Ниве». Правда, за счет удлиненной колесной базы внедорожные возможности у пятидверного варианта заметно хуже.

На российском рынке за Lada 4×4 с пятью дверьми в 2014 году просят 400 000 рублей. Автомобиль предлагается в одной комплектации, в которую входят гидроусилитель руля, складывающийся задний диван, тканевый салон, штатный иммобилайзер, легкосплавные диски размерностью 16 дюймов и лакокрасочное покрытие металлик.