Технические проблемы на форд фокус 2. Выбираем подержанный Ford Focus II

Ford Focus – это не только известная марка, но еще и качественная техника которая за годы использования показала себя с положительной стороны. Первое поколение этих автомобилей уже не один год продается на вторичном рынке и по-прежнему остается актуальным, несмотря на солидный износ.

Сейчас на вторичный рынок выходят автомобили второго поколения, и в этой статье мы попробуем оценить то, насколько эти автомобили надежны, и не будут ли хуже своих предшественников после определенного срока эксплуатации.

Кузов. Ну что ж, оцинковка, как и раньше спасает его от гниения, но вот краска подвела, она быстро мутнеет от воздействия воды, подвержена царапинам, облезает. Передний бампер и край капота тоже быстро теряют цвет, было бы неплохо нанести на них защитную пленку или антигравийное покрытие. Уже на второй год использования окисляются контакты подсветки для авто номерного знака.

Открывание капота с помощью ключа по-прежнему не очень приятное удовольствие, несущее за собой немало проблем. Начать можно с того, что руки после такого дела частенько остаются в грязи, также достаточно часто ломается пластмассовая штангочка, которая идет от личинки замка до фиксатора. Замена замка будет обходиться в 70 евро. На счастье, есть умельцы, которые ставят такую же деталь, но уже металлическую. У седанов часто перестает открываться багажник , банально переламывается часть электропроводки, которая неудачно расположена.

Страдают у второго поколения и фары, в них перегорают лампочки, и ради ремонта последних приходится разбирать всю фару. То же самое случается с нитями обогрева зеркал. Отопитель часто требует к себе повышенного внимания, часто перестает работать обогрев сидений. Моторчик вентилятора отопления - это вообще отдельная тема, имея стоимость в 240 евро, он благополучно может отдать концы после 50 тыс. км., у него сгорает резистор, ну а если при переключении скоростей услышите повизгивание , то не утруждайтесь смазывать подшипники вала - бесполезно, нужно менять.

Еще одной причиной похолоданий в салоне может стать двигатель. Бензиновые моторы на 1.8 и 2.0 литра получили термостат, который перестает работать не «нагуляв» и 100 тыс. км. Немного радости приносит генератор, он редко отказывает раньше 150 тыс. км. Если он отказал, то не надо спешить с заменой, часто простая замена щеток спасает положение. Учтите, что, если генератор все-таки отказал, лучше не ехать дальше на аккумуляторе, ибо блок управления двигателем уснет так крепко, что будить придется только фирменным оборудованием.

С прошивками электронного блока управления также немало хлопот. Больше всего глючит Duratec 1.8, в котором, при разных версиях программного обеспечения мотор слабо тянет, пока не разогрелся, холостые обороты скачут, плохо заводится, а при езде в натяг – дергается.

Вообще, в моторах Duratec на 1.8 и 2.0 литра, так же, как и в первом поколении Фокусов, создают проблемы блок дроссельной заслонки, провода зажигания и катушки. Каждые 50000 км. надо чистить блок дросселя , потому что он быстро загрязняется, если промывка не помогает, то надо просто поменять датчик положения заслонки, который стоит 70 евро.

Также обязательно надо проверять свечные колодцы на наличие залежей масла, обычно они появляются после 90000 км. Это значит, что пришло время поменять у клапанной крышки прокладку, которая стоит 30 евро. Также можно попробовать подтянуть клапанную крышку , так как из-за вибраций ее затяжка ослабела. К этому пробегу вибрации могут усилиться, потому что ослабевает верхняя гидравлическая опора у мотора. Ее замена обойдется в 90 евро.

На моторах с объемом в 2 литра после 100000 км. может выходить из строя двухмассовый маховик, он будет издавать специфичные побрякивания, его замена будет стоить 520 евро. Если вовремя его не поменять, то последствия будут плачевные. Еще бывают случаи, когда после 3000 об/мин пропадает тяга и загорается лампочка Check Engine, это значит, что пришло время менять за 85 евро клапан, управляющий заслонками впускного коллектора.

В этих моторах единственное, что не требует внимания – это цепь и привод ГРМ, они спокойно выдерживают 250000 км. А вот на более старых моторах с объемом в 1,4 и 1,6 литров надо менять ремень ГРМ каждые 80000 км. Эти моторы работают на первом поколении Фокуса, они довольно надежные.

Есть еще один мотор, который стали устанавливать на 2-е поколение Фокуса – 1,6 литровый с мощностью в 115 л. с. Ti-VCT, в котором работает на впуске и на выпуске механизм изменения фаз газораспределения. В этом моторе данный механизм и доставляет проблемы – особой надежностью муфты распредвалов не характеризуются. После рестайлинга в 2007, данный узел был доработан, и проблемы исчезли сами собой.

В общем, на всех Форд Фокусах с бензиновыми моторами есть общие слабые места: бензонасос, требующий качественного топлива. Машина может не завестись, если сеточка бензонасоса засорится. Здесь сложность заключается в том, что эту сеточку так просто не поменять, она идет в сборе с бензонасосом, который стоит 300 евро, а также за работу придется отдать еще 150 евро, потому что надо снимать бензобак для того, чтобы поменять бензонасос. Но это все официальный ход событий, сейчас есть мастера, которые за скромную оплату смогут подобрать сеточку и поменять ее отдельно, оставив исправный бензонасос в машине.

Но это все мелочи по сравнению с другой ситуацией – нейтрализаторы, стоящие 800 евро, они не славятся долгим сроком службы и расположены очень близко к выпускному коллектору. Эти нейтрализаторы губит избыток топлива , которое не сгорело во время пропуска зажигания и масло, которое попало на впуск благодаря закоксованым или изношенным поршневым кольцам. Эта проблема актуальна, когда двигатель расходует 1,5 литра масла на 10000 км. пробега. Кольца могут залегать из-за поздней смены масла. На машинах, у которых пробег превысил 100 тыс. км., масло надо менять уже после 10000 км, а не как сказано в инструкции – после 15000 км. Также кольца быстрее изнашиваются, если нет должного охлаждения, поэтому надо не лениться каждый год чистить радиаторы . В особо жаркую пору можно и не заметить, что двигатель перегрелся, потому что указатель температуры хладогента не особо точный.

Есть и дизельные модификации Фокуса, но у нас их достать очень сложно, потому что их было выпущено всего 4%. Они требуют качественной солярки, если заправиться неудачно дешевым дизелем, то предстоит очень дорогой ремонт по восстановлению ТНВД, одна только работа потянет на 500 евро, и сам насос обойдется в 1000 евро. Также форсунки надо будет поменять , а они стоят по 315 евро. Чтобы после 100 тыс. км. не пришлось менять клапан EGR за 400 евро, его следует чистить от отложений. И конечно же, 2-х массовый маховик здесь создает такие же проблемы, что и в 2-литровых бензиновых моторах.

Трансмиссия

На Фокусах установлена простая и, соответственно, надежная коробка-автомат 4F27E, особой шустростью она не славится, она также устанавливается на Форды Эскорт, Мазду 3-й и 6-й серий, у нее уже нет таких проблем, которые были на старых Focus. Единственное, что может неприятного случиться, да и то, по вине гидроблока, датчиков давления и соленоидов регулятора давления. Если ставить новый гидроблок , то это – минус 1300 евро, но его можно восстановить за 600 евро. Соленоиды обойдутся по 100 евро, датчики давления по 110 евро.

Механическая коробка, наоборот, менее надежная у Фокусов 2-го поколения. 5-ти ступенчатая механика IB5, которая комплектуется вместе с двигателем Dutatec на 1.8 литра, может выходить из строя уже после 80000 км, если ей давать хорошую нагрузку. Здесь в дифференциале может сломаться ось сателлитов, после чего появится пробоина в картере – масло начнет вытекать, а это значит, что коробка потребует недешевого ремонта в размере 2500 евро. Бывают случаи, что после 100000 км. появляется вой от подшипника в первичном валу, если его не поменять, то он может заклинить, и тогда коробка также потребует дорогостоящего ремонта.

Если такие поломки случаются, то не обязательно ремонтировать коробку или покупать такую же новую, есть смысл установить другую 5-ти ступенчатую коробку, а именно MTX75, которая идет к 2-х литровым моторам. Она уже более крепкая и без проблем подходит для двигателя на 1,8 литров. Независимо от того, какая установлена коробка, следует следить за сальниками и за уплотнением штока переключения скоростей . Довольно часто шток может травить масло, этого не должно быть, иначе малейшая нехватка масла приведет к том, что зубчатые венцы шестеренок и валы станут негодными.

Были случаи, что уже после 60000 км. выходил из строя выжимной подшипник, замена которого обходилась в 65 евро вместе с цилиндром сцепления. Сцепление полностью стоит 290 евро, поэтому когда делается замена подшипника, стоит посмотреть в каком состоянии все остальные элементы сцепления. Даже если ездить бережно, то сцепление сможет проработать не более 130 тыс. км. Если начнут вылетать передачи , то это не повод менять тросовый механизм, достаточно просто подтянуть тросы.

Подвеска

Новых неожиданностей в подвеске Фокуса 2-го поколения не появилось, подвеска осталась такой же, как и на первом поколении – достаточно живучей. Спереди – McPherson, у которой ступичные подшипники долго не живут – до 60000 км, а менять их надо в сборе со ступицей за 130 евро. Также к этому пробегу замены требуют стойки стабилизаторов , каждая из которых обойдется в 26 евро. Далее, после 80000 км. обычно устают опорные подшипники стоек, каждый из которых стоит 12 евро. А уже после 100000 км. надо будет поменять рычаги, которые идут в сборе с шаровой опорой и сайлент-блоками за 150 евро.

Что касается задней подвески, то здесь многорычажка, она более долговечная, выдерживает спокойно 120000 км. После этого пробега надо ее перебрать – это обойдется в 520 евро. Сайлент-блоки идут в сборе с рычагами, но есть умельцы, которые могут поставить неоригинальные сайлент-блоки, тем самым, получится слегка сэкономить, но это более рискованное мероприятие. Вообще, большинство деталей задней подвески такие же, как и на Мазде 3-й серии.

Рулевое управление

После 60 тыс. км. в рулевом управлении придется поменять тяги, которые стоят 65 евро, реечные механизмы к этому пробегу начинают слегка постукивать, их часто меняли еще по гарантии.

В Фокусе стоит электрогидроусилитель руля, у которого может сгореть плата, управляющая насосом. Если это случится, то придется менять весь блок за 700 евро. В машинах с моторами на 1,4 и 1,6 литров стоит обычный гидроусилитель, который в суровые зимние морозы может отказать. Но это еще не повод покупать новый насос, который чувствителен к сильному морозу. В масле скапливается конденсат , а это значит, что пропускные клапаны могли замерзнуть. Достаточно немного подождать, пока автомобиль нагреется. Чтобы в будущем такой ситуации не было, надо каждые 50000 км. менять специальное масло у гидроусилителя руля. Кстати, масло может быть либо минеральное, либо синтетическое, главное, чтобы соответствовало VIN коду.

В итоге, мы видим, что новое поколение Фокуса не стало надежнее предшествующего поколения, но и хуже машина тоже не стала. Главными достоинствами Фокусов являются достаточно низкая цена во время покупки, а также содержание не обходится слишком уж дорого. Если покупать Форд Фокус 2, то лучше выбирать модели более поздних лет, потому что ранние модели такие же, как и Фокус 1 последних лет выпуска, только первое поколение стоит примерно на 60000 рублей дешевле второго.

Если сравнивать Фокусы с другими машинами из данного класса, то 2-е Фокусы смотрятся более привлекательно, чем такие конкуренты, как Рено Меган 2 и Пежо 307, которые на 30000 рублей дешевле. Что касается японских автомобилей, то те значительно дороже Фокуса – Мазда 3-й серии стоит на 40 тыс. рублей дороже, а Тойота Королла еще дороже – примерно на 60000 рублей.

Салон просторный. Изломы и изгибы остались в прошлом, но, признаться, я по ним вовсе не скучаю. Новый интерьер пусть и строже, зато явно функциональней. И больше напоминает кокпит. Индивидуалам понравится. Пластик мягкий, стыки ровные, кнопки удобные, к зазорам не придерешься.

Николай Свистун , портал сайт, 2005 год

Немного истории

Ford Focus второго поколения появился на свет в 2004 году. В отличие от первого "Фокуса", второй уже не был в полном смысле глобальным автомобилем: в США Ford Focus 2 - совершенно другая модель с собственным дизайном. К унификации фордовцы вернутся только в 2011-м, когда дебютирует третий "Фокус". Ford Focus 2 оказался заметно крупнее предшественника и более консервативным внешне. Российские продажи модели начались в 2005-м, а рестайлинговая версия доехала до наших салонов в 2008-м. Внешность обновленного автомобиля стала намного интереснее за счет выразительной трапеции радиаторной решетки и новой оптики сложной формы. В салоне появилось еще больше мягкого пластика и заиграла модная красная подсветка.

Предложение на рынке

Вторых "Фокусов" на рынке очень и даже очень много: каждый день на российских интернет-площадках публикуются сотни объявлений о их продажах. Поэтому торопиться с покупкой не стоит - ищите автомобиль, который будет устраивать вас на 100%. Самый распространённый на нашем рынке кузов - седан. С небольшим отставанием идёт пятидверный хэтчбек. Универсалов заметно меньше, а трехдверные хэтчи - редкость.

Россияне, как известно, любители быстрой езды, а Ford Focus может показывать хоть какую-то динамику только с механической коробкой передач. Самыми распространенными версиями являются относительно недорогие, но резвые комплектации с двигателями 1.6 (115 л.с.) и 1.8 (125 л.с.) и МКПП. Значительно реже встречаются машины с "автоматом" и 2.0-литровым мотором (145 л.с.) и совсем "скучным" 1.6-литровым двигателем, к тому же дефорсированным в этом исполнении с 115 до 100 л.с. Ну и совсем уж экзотика - наиболее динамичные "Фокусы" с 2.0-литровым мотором (о тех же 145 л.с.) и механикой, скромнейшие 1.4-литровые (85 л.с.) модели с МКПП и дизельные версии с мотором объемом 1.8 литра (115 л.с.), опять же с механикой.

Кресла в автомобиле менять решится не всякий. А потому их качество радует особенно. Вот их я бы с удовольствием возвел в ранг догмы. И занес бы во все учебники по ортопедии. Оптимальное распределение нагрузок при минимуме регулировок: устраиваешься мгновенно и не загружаешь мозг и руки нащупыванием многочисленных рычажков и кнопочек. Браво!

Николай Свистун , портал сайт, 2005 год

Средние цены

"Фокус" второго поколения дешевеет достаточно плавно. Заметная разница (в среднем около 45 000 рублей) - лишь между автомобилями 2007 и 2008 годов выпуска. Что, впрочем, неудивительно: в 2008-м модель пережила рестайлинг, а более современно выглядящие модели ожидаемо ценятся на рынке выше.

* На подавляющем большинстве продаваемых на вторичном рынке авто пробег скручен. В среднем российский водитель проезжает в год около 20 000 километров. Поэтому пробег в 60 000 км для трехлетнего экземпляра вполне реален, а вот 90 000 для шестилетки - уже подозрительно. Поэтому к данным одометра на автомобилях старше трех лет относитесь не слишком серьезно. Обращайте внимание на техническое состояние.

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

Ford Focus 2 в целом автомобиль очень надежный и неприхотливый в обслуживании. Проблемные машины, разумеется, встречаются, но только если хозяева эксплуатировали их в жестком режиме: постоянно перекручивали мотор, покоряли бездорожье и пренебрегали регулярными ТО. Чтобы избавить себя от лишней головной боли в будущем, вот на что следует обратить внимание в первую очередь:

Кузов

Качество металла и лакокрасочного покрытия - хорошее, и кузов крепкий. Единственное слабое место - стыки заднего бампера с крыльями, где часто образуются сколы. Даже на четырех-пятилетнем экземпляре коррозии нигде быть не должно. Если она заметна, значит, элемент явно красили после ДТП. Нелишним будет ещё раз напомнить, что весь кузов при покупке нужно проверять микрометром на толщину краски, чтобы отфильтровать битые экземпляры.

Двигатель

На моторах 1.4 и 1.6 газораспределительный механизм имеет ременной привод, а на 1.8 и 2.0 - цепной. Ремень служит долго, менять его надо не чаще чем раз в 150 000 километров (затягивать ни в коем случае нельзя, потому что при обрыве можно попасть на замену погнутых клапанов), и его состояние - неплохой индикатор истинного пробега, который, повторимся, очень часто скручивают. Процедура проверки очень проста: с торца блока цилиндров двигателя найдите мягкий пластиковый кожух, защищающий ремень от попадания грязи. Отогните его и посмотрите: старый от нового отличить несложно. Цепь ГРМ на двигателях 1.8 и 2.0 ставится на весь срок службы, однако тысяч через 150 пробега она начинает постепенно растягиваться. Попросите продавца завести машину на холодную и погазуйте. При сбросе газа не должно быть "уркающего" звука или треска. Если он есть, автомобиль сильно "укатан", какие бы цифры ни высвечивались на одометре. Склонности к угару масла моторы на Фокусе тоже не имеют. Да и вообще никаких проблем не доставляют, если часто не "крутить" их и менять своевременно расходники. Кстати, оригинальные свечи зажигания тут платиновые и имеют очень долгий срок службы - до 120 000 километров. При осмотре авто обязательно выкрутите одну свечу и посмотрите: если стоит не оригинал, то пробег явно больше 120 000 км. Но вряд ли стоит покупать Focus с маленьким мотором, особенно если вы хотите, чтобы он хоть немного "ехал". Разницы в расходе топлива вы не заметите, более того: на слабых двигателях приходится более активно работать педалью газа, отчего потребление бензина только вырастет при прочих равных.

Трансмиссия

Фокусы второго поколения оснащались двумя видами 5-ступенчатых МКПП. Для автомобилей с моторами 1.4 и 1.6 шла одна модификация, для 1.8 и 2.0 - другая. Первая, для маломощных двигателей, менее надежна. При покупке машины с такими силовыми агрегатами имеет смысл очень внимательно проверить коробку: послушать гул в движении при выключенном радио и печке, убедиться в чёткости включения всех передач - здесь нередко выходят из строя синхронизаторы и подшипник первичного вала. Что касается автомобилей с мощными "движками", то их механические коробки практически неубиваемы. Сломать их можно, разве что постоянно эксплуатируя автомобиль в форсированном режиме. "Автоматы" на Ford Focus 2 также очень надежны: на все версии ставились проверенные временем американские 4-ступенчатые коробки. Масло в них залито на весь срок службы, и если у хозяина не было амбиций гонщика, то АКПП прослужит очень долго.

Подвеска

Ходовая часть Ford Focus очень хороша. Она сбалансирована как для проглатывания неровностей, так и для весьма активной рулёжки. Слабое место - рычаги задней подвески, которые по-хорошему рекомендуется менять раз в 60 000 - 70 000 километров. Многие владельцы обходятся полумерами и меняют только сайлент-блоки, но на разбитых рычагах ресурс "резинок" сильно уменьшается и новые придется ставить уже тысяч через 10-20. Остальные элементы ходовой весьма долговечны. Рулевая рейка "ходит" очень долго: сконструирована она так, что практически не деформируется даже при частом преодолении очень ухабистых дорог.

Электрика

Как таковых серьезных проблем с электрикой на "Фокусах" не бывает, если только с ней не успели "поработать" мастера-кустари. Внимательно осмотрите подкапотное пространство на предмет "колхозных" скруток из изоленты - их быть не должно. Заводские разъемы здесь очень качественные: практически все посеребренные и кое-где даже позолоченные.

Плановое обслуживание

ТО Ford Focus проходит раз в 20 000 километров, хотя не будет лишним поменять масло в середине межсервисного пробега. Тормозная жидкость меняется раз в 2 года. Сцепление служит не менее 100 000 километров. Антифриз и вовсе меняется раз в 10 лет или через 240 000 километров.

Стоимость ТО у официальных дилеров

Содержание Ford Focus, если сравнивать его с конкурентами в классе (особенно японскими), совсем не дорого. Периодичность ТО в два раза реже, чем у "Тойоты"! Стоимость их, даже если делать у официальных дилеров, тоже весьма низкая. Здесь стоит оговориться, правда, что фордовские дилеры не дают напрямую расценок на плановое обслуживание и выдают информацию только по стоимости отдельных работ, а также регламент замены расходников. Определенно, если обратиться к ним с конкретным автомобилем, то цена будет выше: добавится еще плановая проверка агрегатов, а также сами расходники.

Пробег Работы Стоимость работ (без запчастей)
20 000 720 руб.
40 000 2 630 руб.
60 000 Замена масла и масляного фильтра в двигателе, воздушного фильтра 720 руб.
80 000 Замена масла и масляного фильтра в двигателе, воздушного фильтра, тормозной жидкости, свечей зажигания 2 630 руб.
100 000 Замена масла и масляного фильтра в двигателе, воздушного фильтра, антифриза 1 550 руб.
120 000 Замена масла и масляного фильтра в двигателе, воздушного фильтра, тормозной жидкости, ремня привода вспомогательных агрегатов, ремня кондиционера, ремня ГРМ, свечей зажигания 8 630 руб.

Цены на некоторые запчасти

Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналоги, руб.
Сцепление в сборе (без выжимного подшипника) 9 900 - 123 000 3 300 - 5 200
Тормозные колодки передние 1 950 - 3 100 1 100 - 2 400
Амортизатор передний правый 4 200 - 6 100 2 100 - 6 700
Стартер 6 800 - 9 300 5 800 - 8 000
Топливный фильтр 293 - 600 138 - 630
Воздушный фильтр 500 - 550 120 - 560
Масляный фильтр 250 - 320 90 - 420
Помпа системы охлаждения 3 700 - 4 700 1 120 - 1 500
Передний бампер 5 100 - 9 800 1 400 - 3 700
Ремень ГРМ 4 100 - 4 500 1 200 - 4 000
Сайлентблок заднего рычага 920 - 980 200 - 800
Рычаг подвески нижний поперечный 2 100 - 3 500 400 - 1 400
Рычаг подвески подпружинный 1 700 - 2 600 3 400 - 3 600
Тяга бумерангообразная 4 700 - 6 300 1 300 - 4 100

Рассуждая о Фокусе 2-го поколения, стоит начать с кузова. Конструктивно он достаточно современный, обладает хорошим запасом прочности для своего класса и ценовой категории и имеет хорошие результат по краштестам, в частности Euroncap. Кузов оцинкован, но качество лакокрасочного покрытия не самое высокое. Из основных проблемных мест по кузову можно выделить область накладки крышки багажника, так называемой саблей и хромированные элементы по кузову, последние со временем начинают облезать. Но в целом ничего криминального и если машина не участвовала в ДТП как-то серьезных проблем по кузову у нее быть не должно.

По двигателям из самых распространенных у нас 1.4 и 1.6 с ремнем ГРМ и 1.8 и 2.0 с цепным приводом ГРМ, в целом проблемными моторы назвать нельзя. Кстати эти же моторы ставились и на соплатформенники Фокуса от Мазды и Вольво. У моторов 1.8 и 2.0 из распространенных болячек — клапан IMRC (управление заслонками во впускном коллекторе), в результате неисправности которого двигатель может подтраивать и потерять в динамике. Сам клапан можно проверить мультиметром и если неисправность подтвердится, то менять на новый. Хотя некоторые умельцы умудряются его ремонтировать. На рестайлинговых машинах с моторами 1.8-2.0 могут встречаться проблема с проскальзыванием приводного ремня на генератор, собственно причина в банальном — из системы привода убрали натяжитель. Можно избежать проблемы установкой натяжителя от дорестайла.

Если говорить о трансмиссии, то серьезной проблемой можно считать преждевременную поломку пальца сателлитов на IB5 (ставилась с моторами 1.6 и 1.8), что влечет за собой серьезный ремонт коробки с заваркой корпуса, т.к. палец пробивает корпус, либо ее заменой на новую/контракт. Избежать проблемы можно установкой усиленного пальца, вместо оригинального. Характерна данная проблема в основном для мотора 1.6.

Еще из распространенных больных мест фокуса можно выделить бензонасос — очень чувствительный к качеству топлива. При засоре фильтра тонкой очистки (памперса), могут наблюдаться проблемы в работе насоса, вплоть до его выхода из строя. Профилактикой может служить своевременная чистка сетки-памперса или замены ее на новую. Кстати по заводу ее замена в отдельности не предусмотрена только в сборе с насосом, соответственно оригинального каталожного номера Вы не найдете. Но подобрать аналог от другой машины проблемы нет. Есть проблема заменить, т.к. придется или снимать топливный бак или резать технологическое отверстие под задним сиденьем для доступа к насосу, последнее на мой взгляд совсем уж радикальное решение вопроса.

По ходовой части особых вопросов нет, она достаточно надежная и откровенно слабых мест не наблюдается — в принципе все как у всех. Но напоследок хочется озвучить основной бич практически всех Фокусов — это рулевая рейка. Стучать начинает уже при небольших пробегах, вопрос решается небольшой подтяжкой, а дальше уже ремонт или замена. Владельцы правда нашли решение этой проблемы, путем установки самодельной капролоновых втулок вместо заводских и заменой пружины на более мощную, некоторые еще меняют и прижимную гайку-пластину.

В целом второй Фокус 2 нельзя назвать конкретно ломающимся авто — недаром модель пользовалась определенной популярностью у служб такси. Но все же до эталона надежности, учитывая все возможные недостатки, он тоже не дотягивает.

Двигатель – это «сердце» Форд Фокус. В целом он довольно надежен и без проблем ходит длительное время, но под воздействием различных факторов могут возникать поломки. Если мотор неисправен, то эксплуатировать автомобиль небезопасно и к тому же можно нанести еще больший вред. В нашей статье мы расскажем об основных «болячках» двигателя Форд Фокус второго поколения, почему они возникают и как с ними бороться. На Форд Фокус 2 устанавливались различные двигатели, в том числе бензиновые и дизельные. В зависимости от условий эксплуатации и нагрузок длительность службы различных деталей может значительно различаться. Более того, заводом-производителем предусмотрен определенный срок использования каждого элемента двигателя, а поэтому периодические поломки являются нормальным явлением.

К примеру, генераторы на моторах служат в среднем около 150000 км пробега, после чего выходят из строя. Однако в целях экономии не стоит сразу же приобретать новую модель – замените изношенные детали (как правило, это щетки или диодный мост) и используйте его дальше. Помните, что при неисправном генераторе ездить запрещено, так как это приводит к поломке ЭБУ. Блок дросселя требует прочистки каждые 50000 км, прокладка клапанной крышки служит около 100000 км. Такой же пробег способен выдержать маховик, после чего потребуется его замена. В общем, различные детали со временем будут выходить из строя и если их вовремя не менять или ремонтировать, то это приведет к еще большим проблемам. Двигатель всегда должен находиться в хорошем состоянии, поскольку его конструкция практически исключает ремонт «в поле». То есть если вдруг что-то произойдет на трассе, то единственным выходом будет эвакуатор. Далее, мы расскажем о двух наиболее частых проблемах мотора на Форд Фокус, когда он слишком греется и троит.

Нестабильная работа мотора и ее причины

Довольно часто на Форд Фокус 2 встречается такая ситуация, что двигатель начинает троить, а на приборной панели появляется ошибка. Это неприятно и эксплуатировать в таком режиме мотор неудобно. Если двигатель неисправен, то нужно как можно скорее выявить причину и устранить. Среди основных причин нестабильной работы мотора можно выделить:

  • Свечи.
  • Проблемы системы зажигания.
  • Высоковольтные (ВВ) провода.
  • Компрессия.
  • Форсунки.
  • Датчик коленчатого вала.
  • Топливная смесь.
  • Метки ГРМ.

Итак, давайте по очереди. Выкручиваем свечи и смотрим на их состояние. Если на них есть нагар или тонкие светлые полоски на изоляторе, то проблема в них. В таком случае нужно настроить зазор между электродами или заменить свечи, что более предпочтительно.

ВВ провода также могут попасть под подозрение, если имеет место пробой, а это значит, что искра не попадает в мотор. Также двигатель троит тогда, когда неправильно надеть провода на свечи.

Проблемы системы зажигания стоит проверять, если предыдущие причины оказались ложными. Для этого запускаем двигатель и по очереди снимаем провода со свечей. Если звук пробития появляется не во всех цилиндрах, то неисправность в модуле зажигания. Никогда не отводите наконечник слишком далеко, иначе вы можете получить удар током, а блок системы управления сгорит.

Троит двигатель и в том случае, если создается богатая смесь, поскольку создается избыток топлива и системы начинают работать неправильно.

Отдельно следует отметить неправильно установленные метки ГРМ, ведь из-за этого будет создаваться впечатление, что мотор троит, но свечи будут работать нормально и смесь создаваться правильная.

Если расстояние между датчиком коленчатого вала и задающим диском будет не в норме, то надеется на стабильную работу не стоит. В такой ситуации будет нарушаться работа свечей и системы зажигания, а мотор будет троить после 2000 оборотов.

При наличии искры во всех цилиндрах, неисправность может крыться в форсунках. Если у вас нет специального оборудования, то диагностика возможна только путем перестановки их местами и наблюдением за работой цилиндров. И, наконец, двигатель троит тогда, когда в цилиндрах низкая компрессия. Причин этому может быть множество.

В целом если двигатель троит, то какой-то из цилиндров не работает. Выяснить причину в большинстве случаев удается лишь опытным путем, а прочитывание ошибок не дает никакого результата.

Чрезмерное нагревание мотора: почему и что делать?

Многие владельцы Форд Фокус сталкивались с ситуацией, когда двигатель без явной причины сильно греется, что вынуждало их останавливаться и ждать, пока он остынет. Причин этого может быть множество, а основными из них являются:

  • Неисправность термостата.
  • Недостаточное количество жидкости и неисправность системы охлаждения.
  • Неправильная работа радиатора.
  • Проблемы с выпускным клапаном.
  • Неправильная эксплуатация.

Это лишь небольшой перечень возможных причин того, что двигатель чрезмерно греется. Давайте поподробнее разберемся. Термостат может выходить из строя из-за попадания в него грязи либо же нарушением герметичности. В результате он начнет работать неправильно, особенно когда двигатель греется и достигает высоких температур. Термостат будет просто-напросто игнорировать температуру двигателя.

Наиболее частая причина заключается в недостаточном количестве охлаждающей жидкости, в результате чего силовой агрегат греется. В таком случае нужно выяснить, куда делать жидкость и долить ее после устранения утечки.

Неправильная работа радиатора также приводит к перегреву двигателя, когда вентилятор не справляется со своей задачей. Такая ситуация может быть вызвана слабой натяжкой ремня либо же банальным загрязнением радиатора.

Некоторые водители пытаются сэкономить и ездят на низких оборотах и высокой передачи. Это создает чрезмерную нагрузку на двигатель, в результате чего он греется, а работы системы охлаждения становится недостаточно, радиатор не обдувается, что и приводит к негативным последствиям.

Иногда случается прогорание выпускного клапана, что приводит к выбросу горячих газов и закипанию охлаждающей жидкости. В результате жидкость в систему не попадает и мотор чрезмерно греется.

Если двигатель греется и достигает критической температуры на ходу, немедленно остановитесь, включите печку и откройте капот. Необходимо подождать пока мотор не остынет. Категорически запрещается поливать двигатель холодной водой, поскольку это может привести к полной его поломке. Постойте минут 15-20, а затем проверьте уровень охлаждающей жидкости, почистите радиатор. Следует отметить, что это лишь временные меры. Незамедлительно после этого нужно будет выявить конкретную причину и устранить ее.

Подведение итогов

Для нормальной работы, двигатель должен находиться в определенном температурном диапазоне. Если появляется какая-то неисправность, появляется ошибка на компьютере и мотор сильно греется, то необходимо сразу же прекратить движение. Несмотря на то что причина может быть довольно несерьезной и легко устранимой, эксплуатация автомобиля с закипевшим двигателем может привести к его полному выходу из строя и очень дорогому ремонту. Поэтому не стоит испытывать судьбу, правильно обслуживайте и Форд Фокус второго поколения вас не подведет.

Свою историю Ford Focus начинает с 1998 года. В 2004 году появилось второе поколение модели, которое претерпело рестайлинг в 2008 году. В 2011 году на смену пришел 3-ий Фокус.

Форд Фокус уже много лет является бестселлером на рынке как новых, так и поддержанных автомобилей. По данным многих аналитиков и опросов – это самая популярная иномарка. Автомобиль получился вполне удачным. Многие автовладельцы, отъездив на первом поколении Фокусов, остались преданны ему и, не раздумывая, пересели на Форд Фокус 2. Новый автомобиль принес с собой и новые болезни. На этих недостатках мы и остановимся.

Двигатели

Фокус 2 получил новейшие бензиновые моторы серии Duratec с новой системой газораспределения, обеспечивающей высокую производительность и экономичность. Это двигатели 1.4 (80 л.с.), 1.6 (115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.). Можно было приобрести Форд и со старым надежным двигателем объемом 1,6 л / 100 л.с. серии Zetec.

Новые двигатели, как и обещал Форд, благодаря современным технологиям, оказались довольно тяговитыми, но часть из них доставляла хлопоты. Впрочем, их доля не высока. Основной проблемой, характерной для всех моторов новой серии, оказалась электроника. Основные жалобы – плавающие обороты холостого хода и провалы в тяге при интенсивном разгоне. Причина крылась в ошибках программы смесеобразования ЭБУ, катушках, разъемах и проводах зажигания, а также в дроссельной заслонке. Электроника порой начинала сбоить уже после 30-40 тыс. км.

Моторы серии Duratec, кроме того, очень чувствительны к качеству топлива и исправности свечей зажигания. Это, в свою очередь, нередко приводит к перебоям в работе двигателя, детонации и затрудненному запуску в холодное время года.

Некоторые моторы полностью отказали еще при пробеге 40-70 тыс. км из-за масляного голодания, вызванного неисправным масляным насосом. Как правило, заклинивал редукционный клапан. Первый признак недуга - кратковременное промигивание «масленки» и течь сальника коленвала. Если не обращать на это внимание и тянуть с посещением автосервиса, то можно попасть на длительную стоянку из-за заклинивания двигателя. У более удачливых просто пропадет компрессия, но вердикт будет один – проворачивание вкладышей.

При пробеге более 80-100 тыс. км владельцы жаловались на увеличение расхода масла – около 100 -150 гр на 1000 км. К 250-300 тыс. км аппетит порой возрастал до 1 литра на 1000 км, что не является нормой. Все дело в залегающих кольцах. Стоимость капитального ремонта составит 20-60 тыс. рублей.

Через 100-150 тыс. км может потечь прокладка крышки клапанов. Стартер и генератор начинают хандрить после 150-200 тыс. км. К этому времени изнашиваются и опоры силового агрегата (3-5 тыс. рублей за штуку). По прошествии 200 000 км выходит из строя топливный насос.

Двигатели Форд Фокус 2 не оснащены гидрокомпенсаторами, а потому заводом-изготовителем через каждые 150 000 км рекомендована регулировка зазора клапанов. Процесс довольно трудоемкий и требует немалых затрат. Некоторые экземпляры нуждаются в регулировке клапанов уже после 100 000 км.

Двигатели объемом 1,8 и 2,0 л имеют цепной привод ГРМ с заявленным ресурсом 300-350 тыс. км. Проблем с приводом ГРМ до 200-250 тыс. км практически не встречается. Моторы емкостью 1,6 и 1,4 л оборудованы ременным приводом ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 150 000 км. Механики советуют сократить его до 100 000 км. Стоимость нового комплекта с работой - около 9 000 рублей.

В двигателях 1.6/115 л.с., собранных до 2007 года, часто выходили из строя шестерни распредвалов. Позже шестерни доработали, и они стали долговечнее. Стоимость одной шестерни 5 000 рублей.

Расход топлива не является затратной стороной эксплуатации. Он на прямую зависти от темперамента водителя и соответствует характеристикам двигателя. Для 2-литрового мотора он составляет, в среднем, в городе - 12-13 л с МКПП и 12-14 л с АКПП, а на шоссе довольствуется 7-8 литрами. Версия с 1,8 потребляет около 10-11 л в городе и до 8 литров на шоссе. 1,6-литровой модификации требуется до 13 л в городе с АКПП и до 11-12 л с МКПП, а на шоссе - около 7 л. Самый маленький 1,4-литровый блок близок по затратам на бензин к 1,6 л: до 11-12 л в городе и 6-7 л на шоссе.

Дизельные Фокус 2 не получили массового распространения. Причина – плохое качество топлива, влияющее на долголетие форсунок, и страх владельцев. В народе ходит шутка: «Дизель любит сервис, а сервис его нет». Один из недостатков – выход из строя датчика накала свечи. В результате электроника "передерживает" свечу дольше расчетного времени, и она сгорает. При пробеге более 100 000 км выходит из строя клапан EGR.

В турбодизеле 1.8 TDCi довольно быстро сдается двухмассовый маховик - уже после 80-120 тыс. км (20-26 тыс. рублей). Встречаются проблемы и с турбиной (110 000 рублей). Если заправляться в проверенных местах, тогда форсунки (22 000 рублей за штуку) прослужат более 200 000 км, а ТНВД (70 000 рублей) - более 300 000 км.

Дизель, в отличие от своих бензиновых собратьев, более экономичен – до 10 л в городе и 6 л на шоссе.

Трансмиссия

Автомат 4F27E разработан совместно с Mazda. При правильной эксплуатации и своевременной смене масла он отхаживает практически на равне с двигателем. Наиболее распространенные жалобы - толчки при переключениях, появляющиеся после 100 000 км. Но с ними АКПП способна пережить 300-350 тыс. км. Для восстановления работоспособности понадобится не меньше 50 000 рублей.

Механических коробок две: MTX-75 и IB5. Первая - самая надежная. Она сочеталась только с 2-литровыми бензиновыми моторами и дизельными 1.6 и 1.8 TDCi. IB5 нередко требует ремонта после 200-250 тыс. км: изнашиваются синхронизаторы, подшипники, ось сателлитов, диифференциал и шестерня 5-ой передачи. Для ремонта может потребоваться от 10 до 40 тысяч рублей.

Сцепление способно прослужить до 200-250 тыс. км, а вот выжимной подшипник (2-4 тыс. рублей) может сдаться немного раньше - через 150-200 тыс. км.

После 120-180 тыс. км порой приходится бороться с подтекающими сальниками приводов. Чуть позже выходит из строя подвесной подшипник правого приводного вала (2-5 тыс. рублей). А к 200 000 км появляются вибрации из-за износа внутренних ШРУС (от 4 000 рублей).

Ходовая

Усилители рулевого управления, применяемые на Ford Focus II, тоже не оставляют себя без внимания и требуют контроля за состоянием трубопроводов. Традиционный ГУР более надежен, но бывает, что появляется течь жидкости из трубок высокого давления. Инновационный электроГУР (ЭГУР - EAHPS) с приводом от электродвигателя проявляет себя через 60 000 км подтеканием жидкости через стык трубки высокого давления с рулевой рейкой.

Для ЭГУР характерно подвывание, особенно при поворотах руля, со временем проявляющееся все больше. Впоследствии приходится менять подшипники. После 200 000 км насос может выйти из строя из-за износа обмотки электромотора или перегоревшего транзистора. Насос бывает только оригинальным - 30 000 рублей. За его ремонт в сервисе попросят около 12 000 рублей.

Спустя 150-200 тыс. км может потребовать внимания рулевая рейка - появляется стук, течь или закусывает руль. Стоимость новой оригинальной рейки - 48 000 рублей, а аналога - от 13 000 рублей.

Выезжая из салона на еще новеньком авто, владельцы нередко обнаруживали постукивания где-то справа. Источник – подрамник, он же - элемент безопасности, обеспечивающий при лобовом столкновении уход двигателя вниз под машину. Шум устраняется подкладкой плотной резины.

После 100-150 тыс. км к замене нередко подходят сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы передней подвески, а спустя 150-200 тыс. км - сайлентблоки и амортизаторы на задней оси.

Передние ступичные подшипники изнашиваются после 120-180 тыс. км. Задние подшипники практически вечные.

Кузов

Кузов тяжело переносит соленые зимы. С приходом весны «зацветает» пятая дверь и крышка багажника. Вздутия образуются через 1-1,5 года эксплуатации под госномером и возле хромированной накладки. Коррозия одолевает задние колесные арки и задние крылья (в углу около бампера). Перекраска помогает лишь на 2-3 года. Пороги часто облезают под воздействием пескоструй от колес. Сколы на кузове постепенно ржавеют. На этом фоне резко выделяется капот, который не подвержен коррозии, а сколы почти не покрываются ржавчиной. Впрочем, такие характеристики металла стали нормой для большинства автопроизводителей, и на фоне любых других марок авто этот недостаток не являются из ряда вон выходящими.

Интерьер

Тенденции в применении материалов отделки салона не обошли стороной и Ford Focus II. В целом они производят хорошее впечатление, но невысокое качество выдают множественные скрипы, появляющиеся с наступлением холодов. Чаще всего досаждают торпедо и обшивки дверей. Иногда посторонние звуки издают молдинги и внутренняя обивка багажника. Шумоизоляция средняя, но хуже всего заизолированы арки колес. Часто поскрипывают передние кресла, а при пробеге более 50 000 км порой отказывает механизм регулировки кресла по высоте - при частом его использовании.

После 150-200 тыс. км время от времени начинает сбоить дисплей на приборной панели, загораются индикаторы неисправности систем, и появляются беспорядочные сообщения об ошибках. Причина в сгоревшем процессоре или плохих контактах (необходимо пропаять).

Заключение

В целом Форд Фокус 2 – автомобиль для народа, как правило, при должном обращении и обслуживании он служит верой и правдой долгие годы.