Жилой модуль для пикапа виды обзор. Жилой модуль в кузов пикапа

Путешествовать всегда приятно, но платить за дорогостоящие отели или останавливаться только в черте города нравится далеко не всем. Дома на колесах стали отличным решением для поездок на дальние расстояния, но автодома и автоприцепы такого типа требуют массы дополнительных расходов. Их нужно регистрировать отдельно, оформлять страховку и получать новую категорию прав.

Всего этого могут избежать владельцы пикапов. Для таких автомобилей предусмотрены компактные жилые модули, которые превращают авто в так называемые трак-кемперы. Они устанавливаются на базу машины. Сама конструкция выступает над водительской кабиной, благодаря чему водитель и пассажиры получают полноценное место для отдыха.

Особенности конструкции

Как правило жилые модули оснащаются всем необходимым. Тут и полноценное спальное место, стол для 2-4 человек, небольшой кухонный отсек. В более дорогостоящих моделях есть даже душевая кабина и туалет. Дополнительно жилые отсеки оборудуются отопительными системами, водопроводом, электрооборудованием, кондиционерами, холодильниками, шкафчиками и различными нишами для хранения вещей.

Полезно! Благодаря такой комплектации пикап может превратиться в дом на колесах, который удобно использовать во время путешествий, экспедиций, на рыбалке и т. д.

Обычно модули изготавливаются из легких композитных материалов (прочной пластмассы, стеклопластика или других модифицированных составов). Как правило, модули универсальны и могут быть установлены на любую модель пикапа. Но, есть компании, которые изготавливают жилые отсеки только для конкретных машин. Также модули могут иметь разную форму и отличаться по габаритам.

Разновидности жилых модулей

Конструкция может быть цельнолитой (такие модули называются монококами) или раздвижной (позволяет значительно увеличивать пространство во время стоянки).

Также есть модели со свесом сзади. Благодаря такой модификации можно увеличить внутреннее пространство жилого отсека, его длина может доходить до 6 метров, а вес от 300 до 1900 кг. В этом случае вход, как правило, расположен сбоку, а внутри расположен душ и уборная. Если опираться на требования к номеру отеля, то можно сравнить такой модуль с комнатой «Люкс». Максимальное количество спальных мест – 8.

Полезно! Есть трак-кемперы с выдвижными эркерами. Их вес доходит до 3,7 тонн. Но, производятся такие модели только в США для крупногабаритных американских машин.

Если говорить о минусах таких моделей, то они, безусловно, намного дороже. Кроме этого общий вес авто заметно увеличивается, а с ним и расход горючего (хотя большие пикапы и без того «едят» много топлива). Также такие модули снижают маневренность авто, проехать получится далеко не везде.

Модули, которые практически не выходят за пределы авто, не могут быть длиннее 3,9 метров. В них меньше полезного пространства. Кроме этого такие габариты не позволяют установить санузел. В таких моделях количество спальных мест может доходить до 4. Вход располагается сзади.

Такие модели стоят дешевле аналогов со свесами. Они более эргономичны и отличаются повышенной маневренностью в условиях уклонной местности.

Стоимость жилого модуля зависит от производителя, типа и уровня комфортности за счет дополнительного оборудования.

Самые популярные модели

Модули класса «Эконом» стоят в пределах 500 000 – 1 000 000 рублей. Более вместительные и оборудованные всем необходимым отсеки обойдутся примерно в 3,5 миллиона.

Полезно! Разумеется, можно изготовит простейший модуль и своими руками, но в этом случае важно учесть характеристики авто и создать надежную конструкцию.

Если говорить о производителях, то по большей части кемперы идут из Китая, но есть и европейские и отечественные компании, которые предлагают достойную продукцию.

Geocamper

Этот кемпер производится российской компанией «Кайрос». Это компактная модель без свесов, но с хорошей аэродинамикой. Вес модуля со всем оборудованием составляет всего 250 кг, поэтому он подойдет практически для любого пикапа. Высота машины вместе с жилым модулем составляет примерно 3,5 метров. Благодаря тому, что центр тяжести модуля смещен в нижнюю часть, это увеличивает показатели проходимости авто.

Модуль оснащен двумя окнами, дверью. Корпус изготовлен из полимерных материалов с защитным покрытием. Внутри элементы выполнены в основном из стеклопластика. За столом помещается 4 человека, спальных мест – 2. Дополнительно модуль может быть укомплектован солнечными батареями, аккумуляторами, душевой. В базовой комплектации кемпер стоит 500 000 рублей.

Helix 1500

Это одна их самых удобных моделей, так как в ней грамотно организован каждый сантиметр пространства. Снаружи расположены боксы для хранения воды, топлива и много другого. Также предусмотрен бокс с генераторами и газовыми баллонами. Это модуль-трансформер. Его верхняя крышка приподнимается и увеличивает пространство.

Весит модуль 495 кг, в сложенном состоянии его высота составляет 164 см, а при разобранной верхней части – 2,58 м. Спальных мест в модуле 2. Стоит такой агрегат 650 000 в базовой комплектации. При необходимости покупатель может заказать дополнительные рейлинги на крышу, вентиляционную установку, солнечные панели, розетки, отопители, холодильник и прочее.

Lemberg

Стоимость этого кемпера украинского производства составляет около 740 000 рублей. Покупатель может выбрать наиболее удобную для себя планировку. В модуле есть 4 спальных места, рукомойник, кухонный блок, конфорки. Также можно заказать дополнительное оборудование. Корпус из стеклопластика довольно толстый (от 3 до 7 мм), при желании его можно утеплить. В днище модуля установлена фанера толщиной до 15 мм, благодаря чему усиливается весь корпус кемпера.

Вес модуля всего 300 кг. Он легко снимается и устанавливается.

Почти все модели обладают массой преимуществ, особенно если они укомплектованы дополнительным оборудованием.

Преимущества жилых модулей

Кемперы обладают массой плюсов. Прежде всего их не нужно регистрировать в МРЭО. Кроме этого такие модули:

  • Полностью автономны. По сути они представляют собой полноценные жилые помещения, в которых может разместиться целая семья.
  • Позволяют путешествовать по самым труднодоступным местам.
  • Компактны. Практически все модели являются съемными. Это означает, что можно снять конструкцию и оставить ее в лесу или на побережье и отправиться на машине за продуктами или посмотреть достопримечательности.

  • Позволяют развивать достаточную скорость при движении по трассе. Дома-прицепы таким похвастаться не могут.
  • Оснащены всем необходимым. В таком модуле можно жить довольно долгое время. При этом путешественники могут полноценно работать, смотреть телевизор и пользоваться интернетом.
  • Легко монтируются. В среднем у одного человека уходит на установку модуля около 20 минут.

Жилые модули часто используют для долгих экспедиций. Это отличное решение для охотников, рыболовов и тех, кто просто любит природу и не хочет во время путешествий придерживаться стандартным туристическим маршрутам.

Cпециальный жилой модуль для внедорожных экспедиций - аэродинамический дом-вкладыш для пикапов.

Подходит для пикапов Mitsubishi, Nissan, Toyota, Mazda, Ford, UAZ, Great Wall. Варианты под двойную или полуторную кабину. Возможность индивидуального изготовления салона.

Жилой модуль изготовлен из стеклопластика по технологии «монокок». Монокок — тип пространственной конструкции, в которой (в отличие от каркасных или рамных конструкций) внешняя оболочка является основным и, как правило, единственным несущим элементом, обеспечивающей чрезвычайную прочность конструкции при малом весе.

При всей своей функциональности жилой модуль достаточно легок.
Вес пустого модуля около 160 кг , вес оснащенного модуля - менее 300 кг.
Размеры 180x188x338 см

Легкость и монолитность конструкции позволяет возить этот дом в любую точку мира!

Отличие данного модуля от привычного дома на колесах, или как его еще называют, каравана, в том, что его можно возить по бездорожью — низко расположенный центр тяжести способствует безопасному движению не только на дорогах.

По всем другим параметрам этот модуль — сочетание многофункциональности и удобства.

Благодаря аэродинамическому дизайну корпуса посторонних шумов при движении с модулем не возникает. Скорость движения ограничена лишь скоростными характеристиками пикапа.

Задняя часть пикапа сконструирована таким образом, что сохраняется возможность использовать штатное буксировочное устройство (фаркоп).



Внутреннее оснащение.

Жилой модуль может поставляться как пустым, просто корпус без окон, так и в базовом оснащении.
Любое дополнительное оборудование может быть установлено по желанию заказчика.

В базовой версии модуль имеет:
теплоизоляцию 20 мм (опция — 30мм), отделка пластиком;
мебель из композитных материалов;
окна 30х70см со светозащитной роллетой и противомоскитной сеткой;
спальное место в алькове размером 175x200cм;
столик и места для сидения 4 человек, трансформируемые в дополнительное спальное место размером 100х155 см;
возможность установки багажника (релинги) на крыше, различные полки и ящики;
энергосберегающие светильники.

Примеры схем интерьеров в жилых модулях для пикапов с двойной и полуторной кабиной:

Вы можете выбрать конкретное оборудование для себя из каталогов по этим ссылкам:

Легкий жилой модуль для Пикапа типа "монококк".

Предлагаются модели для установки на любые пикапы с двойной, полуторной или одинарной кабиной.

Габариты модуля 3,4х1,8х1,9 м. Возможен заказ удлинненных версий.

Вес пустого модуля - 160 кг.
Вес оборудованного модуля - 250-300 кг.
Габариты ДхВхШ - 340х190х180 см.

Увеличение расхода топлива - менее 5%.

Кемперы GEOCAMPER подходят для всех пикапов - Mitsubishi, Ford, Mazda, Toyota, Nissan, ISUZU, VW, Landrover, UAZ и др. Также возможно исполнение для установки на американские и китайские пикапы.

Модули поставляются в следующих основных комплектациях:

1. Пустой модуль (корпус окрашен, вес ок.160 кг, дверь установлена) - цена 400.000 руб.

2. Модуль в стандартной комплектации (указанная цена 600.000 руб. - за эту комплектацию):

Стеклопластиковый корпус модуля, окрашенный в светло-серый цвет;
- утеплитель ISOCOM 20мм, панели из стеклопластика;
- выдвижное спальное место 172х200см;
- 2 окна Dometic 30x70 см, люк 40х40 см;
- сиденья для 4 человек со съемным столиком, трансформируемые в дополнительное спальное место;
- 2 светильника LED, выключатель.

3. Индивидуальная комплектация, дополнительно включающая любые из опций (цена договорная):

Покраска в цвет по желанию заказчика;
- дополнительные окна и люки;
- оборудованный кухонный модуль;
- ниши, шкафы, полки;
- автономный воздушный отопитель;
- емкости для воды, раковина, душевой поддон;
- оборудование под спецснаряжение;
- электрооборудование 12 и 220В;
- солнечная батарея, кондиционер;
- любое дополнительное оснащение и оборудование по каталогам ведущих производителей аксессуаров для автодомов.

При покупке пустого модуля мы гарантируем консультирование для самостоятельной отделки и оборудования модуля. В этом случае Ваши затраты будут минимальны.

Жилой модуль (кемпер) изготавливается из стеклопластика методом ручного формования. Корпус самонесущий типа «монококк», обеспечивающий исключительную прочность конструкции при минимальном весе.

Установка кемпера:


Крепление модуля в кузове осуществляется при помощи четырёх винтовых стяжек (талрепов), которые крепятся к рым-болтам, устанавливаемым в кузове пикапа - две стяжки впереди изнутри модуля и две сзади. Задние стяжки могут крепиться к фаркопу или противоподкатной балке.


Благодаря наличию съемных опор, кемпер может быть установлен одним человеком в течение 20-25 минут. Опоры предлагаются опционально либо могут быть изготовлены самостоятельно по прилагаемым чертежам.

Общая информация:

Кемпер перевозится в кузове пикапа в качестве груза. Для установки кемпера не требуется вносить изменений в конструкцию автомобиля, поэтому какой-либо регистрации в ГИБДД не требуется.

Аэродинамический дизайн кемпера и его малый вес позволяет избежать возникновения дополнительных шумов во время движения и практически не влияет на управляемость и скоростные характеристики автомобиля. Исключение может составлять только движение при сильном боковом ветре из-за дополнительной парусности, вносимой кемпером.

Установка кемпера также не влияет на внедорожные возможности автомобиля благодаря отсутствию заднего свеса. Это делает продукцию GEOCAMPER уникальной по сравнению с другими видами мобильных домов - трейлерами и автодомами. Поэтому недостаток хороших дорог и отсутствие кемпингов не является больше препятствием - с GEOCAMPER Вы просто едете на своём пикапе куда запланировали, и останавливаетесь там, где вам нравится.

Для установки на раму автомобиля производится модель GEOCAMPER SCOUT.

Возможное оснащение кемпера:

Даже небольшой объём помещения кемпера позволяет обеспечить полный комфорт проживания его владельцу. В GEOCAMPER может быть установлено практически всё, что предлагают сейчас ведущие производители оборудования для автодомов и трейлеров.

Кухонное оборудование:


Специальные малогабаритные газовые и электрические плиты и микроволновки, холодильники, работающие на газе и от бортовой сети автомобиля, газовые грили, барбекю и т.д.

Водоснабжение и туалеты:


Баки для воды, бойлеры, малогабаритные кухонные мойки и раковины, специальные душевые кабины, стационарные и переносные биотуалеты.

Отопление и горячая вода:


Газовые и дизельные автономные отопители способны обеспечить комнатную температуру в кемпере даже зимой при -20 в течение 7 - 10 дней на одной заправке.

Электроснабжение:

Установка электропроводки 220 В позволит использовать в кемпере любые электробытовые приборы в оборудованных местах стоянки. Возможно подключение 12 В от бортовой сети автомобиля. Солнечная батарея и гелевый АКБ дадут требуемую автономность.

А теперь, детально и конструктивно, отбросив эмоциональную составляющую.

Несомненный плюс модуля это конечно мобильность. Свернул с дороги, либо подъехал на стоянку дальнобойщиков, заглушил двигатель, поднял крышу и всё - Ночлежка на ночь готова. Заперся внутри, и делай что хочешь - это реально маленький домик. Так выглядел модуль внутри во время месячного путешествия по Грузии, всё было сделано на скорую руку и в черновом виде. В прозрачном ящике с оранжевой крышкой кухонная утварь, в ближайшее время там будет сделано продолжение дивана, который станет Г-образным. Под пристроенным диваном будет ещё один рундук для вещей.

Основной рундук для вещей располагается слева от входа. Перед поездкой в Грузию успели его доделать и пошить на него матрас, что придало модулю хоть немного уюта. Стенка модуля слева от дивана тоже будет обтянута этой тканью, и на ней будут пошиты кармашки для мелочей. Кармашков и отделений для хранения походного шмурдяка должно быть много, чтоб всё хранилось на своём месте. Во время длительного маршрута это особенно хорошо ощущается.

Напротив рундука столешница. Даже и не знаю что тут сказать - Удобно. От раковины и встроенной газовой горелки решил отказаться. Причин тому несколько. Во первых, жалко отводить место для бака под грязную воду и большой баллон для газа. Во вторых, не вижу смысла воротить трубопровод, который будет работать только в тёплое время года. Летом сполоснуть посуду мне проще на улице. А готовить, в те моменты когда нет дождя - приятнее на костре.

Под столешницей на данный момент - хранилище, где в кучу свалены стулья, душ, кабинка для душа, тент, обувь, минимальный набор инструментов и зипа, игрушки и газ... В ближайших планах сделать под столешницей выдвижные ящики и полочки для хранения. Возможно, ещё там будет размещён аккумулятор, который будет заряжаться от солнечной батареи. Сейчас в машине только инвертор. Освещение в модуле из диодных фонариков - один из них, на фотографии ниже, примагничен к газовой плитке.

Спальное место. Писал уже много раз про размеры, но продолжаю получать вопросы - "комфортно ли спать втроём". Размер спального места 200 на 180 сантиметров - полноценная кровать. Единственный дискомфорт был от осознания того, что с кровати больно падать, а мелкая ночью постоянно ползла к краю - приходилось постоянно бдить. Надо доработать какой-то ограничитель.

p.s. люк отличное приобретение. Можно наблюдать за звёздами, а можно в приподнятый люк шпионить за окружающим миром, не выходя наружу.

В те моменты, когда сверху разложена кровать, в нижней части модуля остаётся примерно метр рабочего пространства. Справа на диване туристическая аптечка Tatonka . Без неё никуда, особенно с ребёнком. Очень удобная штука, можно возить в машине, идёшь в поход - можно повесить на пояс.

Ещё одно показательное фото, на наличие места в модуле с выдвинутой верхней кроватью.

Предбанник. Про тент я писал . Про канистры и душ писал .

Теплоизоляция. С теплоизоляцией всё получилось отлично. В холодные дни в модуле было реально тепло и комфортно, ветер не задувает вообще. В жару, у нас максимальная была +35, относительно комфортно отдыхать и прятаться от пекла - благодаря хорошей вентиляции, а именно - окна, люка, и больших окон из москитной сетке на тенте.

Влага. Пожалуй, самым большим минусом модуля по сей день остаётся влага, и борьба с её попаданием внутрь. Причин тому несколько. Во первых, сам модуль, я уже не знаю где - подтекает. Внутри луж нет, всё сухо и прекрасно. А вот если разобрать пол, то под каркасом модуля постоянно есть следы влаги. Их немного, но мой разум не готов с этим мирится. Может это так скапливается конденсат? Я уже запутался. Во вторых, крыша, точнее место стыка крыши и тента сделаны заведомо не верно, надо переделывать. Либо выносить газовые упоры наружу. Газовые упоры со стороны улицы это нормально? Доработка крыши, влечёт за собой переделку тента, который тоже протекает во время сильного дождя. Во время сильных ливней, поверх модуля приходилось растягивать тент. Если ливень заряжал ночью, это особенно сильно раздражало.

В общем, стык крыши и модуля это самая большая проблема на сегодняшний день, которую надо править.

По бокам тента сделано два окна из сетки, которые закрываются шторками. Внешняя шторка опускается если на улице дождь.

Внутренняя штока опускается для тепла, если ночью повеяло прохладой с гор. Шторки на молниях, фиксируются липучками.

Ходовые характеристики, бездорожье, трасса - с этим всё хорошо. На бездорожье машина ведёт себя практически так, как и без модуля. На трассе, благодаря загруженной заднице идёт очень мягко и плавно. Вес модуля во время путешествии по Грузии, со всем нашим походным шмурдяком, составил примерно 300 кг.

На трассе комфортная скорость равна 100 км/ч. Расход примерно 10 л/100км. Под педалью комфортный запас для обгона до 120-130 км.

Если остались вопросы - задавайте, отвечу.

Загадочная особь в семействе кошачьих – это гепард. Он копия собратьев, но не лазает по деревьям и не способен втягивать когти. Потому ученые затруднялись при отнесении его к тому или иному виду. Этот расклад обстоит и с автодомом по типу Pick up. Автолюбители до сих пор не знают, называть его караваном или автодомом. Что собой представляет жилой модуль для пикапа, какими моделями на сегодня представлен в России?

Виды

Разделение модуля на две категории свойственно жилому оснащению пикапа:


Особенности

Назван автодом по дословному переводу американского выражения pick up, расшифровывающемуся как подбирать или поднимать. Он имеет конструкцию, легко устанавливающуюся на базу грузовой машины либо пикап. Легко монтируется и демонтируется. Тип RV. Он не относится ни к автодому, ни к автоприцепу, поскольку представлен обоими вариантами. Европейцы считают его подъемным караваном, а не автодомом. Более подробно виды домов на колесах, а также их отличия рассмотрены в

Зарубежом популярный тип автодома pick up – это пикап с жилым отсеком. Такой модуль дешев и компактен, если сравнивать с большегрузным. Родился этот вид автодома благодаря любителям машин-пикапов. Устанавливается на машину за двадцать минут собственноручно. С этим справится даже один человек. Конструкция оснащается генератором тока: газовым либо жидкостным, аккумулятором, обогревателем, кондиционером. Предназначение сопряжено с комфортным пребыванием за чертой города.

А цели у путешественника различны:

  • Охота.
  • Рыбалка.
  • Отдых на природе.
  • Караванинг.
  • Путешествия.
  • Научные экспедиции.

Преимущества модуля для пикапа

Помимо необычности и практичности, конструкция наделена достоинствами:


Устройство модуля

Композитное изготовление жилых модулей для пикапа предполагает универсальные материалы. Предпочтение отдается стеклопластику. Использование модифицированного пластика и особо прочной пластмассы применяется при конструировании прототипов либо на заказ. Цельнолитая конструкция сочетает компактность с аэродинамикой. Оборудуются спальными местами, предназначенными для четырех либо восьми человек. Имеют на борту туалет. Укомплектовываются мини-кухней, обеспечивающей достойный уровень комфорта проживания путешественников.

Монтируются модули на все марки пикапов. Хотя некоторые образцы предназначаются для определенных машин. Цены жилого модуля зависит от его вида. Укомплектованность и внутренняя отделка тоже влияют на итоговую стоимость. Модели экономкласса продаются за сумму между 12 000 и 15 000 долларов. Цена за кемпер с повышенной комфортностью, как правило, превосходит 50 тысяч долларов.

Производители и модели жилых модулей

Каждая фирма занимается изготовлением кемперов для нескольких пикапов разных марок:

  • Мазда.
  • Митсубиши.
  • Ниссан.
  • Форд.
  • Тойота.
  • Опель.
  • Шевроле.

Кроме этого, в их ассортименте представлены образцы под определенный автомобиль вроде Мазды XL-cab либо Ниссана Navara. Известнейшие компании по производству кемперов для пикапа – это Tischer с Nordstar из Германии. Другие популярные бренды – Bimobil, PALOMINO, Ormocar.

Из нескольких десятков организаций по изготовлению жилых модулей выделяются Palomino с Lance Camper.

Но большую часть российского рынка захватили китайские фирмы. А если говорить о родном производстве, то оно стало разрастаться по мере набора популярности караванинга в России. Эти образцы дешевле, поэтому на сегодня пользуются большей популярностью.

Потому есть смысл рассмотреть несколько моделей разных компаний:

  • Gwocamper от ООО «Кайрос»:
    • Снаряженная масса с оборудованием – 0,25 т.
    • Без него – 0,16 т.
    • Внешние размеры (ДхШхВ) – 3,38х1,88х0,18 м.
    • Свес – нет.
    • Высота оснащения – 3 500 мм.
    • Центр тяжести – снизу.
    • Цветовая гамма – серая.
    • Покрытие – полимерная защита.
    • Дверь – откидная конструкция из двух створок, оснащенная замком.
    • Окна – 2 штуки 30х70 см.
    • Материал внутреннего убранства – стеклопластик, карпет.
    • Цена – 500 тысяч рублей.

Подходит практически на иностранные и российские автомобили. Оборудуется универсальным комплектом:

  • Столом, который трансформируется в спальное место.
  • Двумя источниками света на светодиодах.
  • Мини-кухней. Она представляет компактный встроенный модуль.
  • Четырьмя сидениями.
  • Двумя местами для отдыха.

Среди дополнительного оборудования:

  • Отопитель.
  • Солнечная батарея.
  • Туалет.
  • Душевая кабинка.
  • Аккумуляторы.
  • Электрооборудование.
  • Емкость под воду.
  • Шкафчик.
  • Несколько ниш и полок.

Параметры оборудования:

  • Санитарный узел.
  • Кондиционер.
  • Электродомкраты на дистанционном управлении.
  • Холодильная камера на газовом источнике питания.
  • Трехконфорочная газовая плита.
  • Газовый котел. Он отвечает за отопитель и снабжение горячей водой.
  • Спальное место по типу кровати 1,6х2 м. Размещает двоих взрослых и одного ребенка.

Крыша, которая легко поднимается либо опускается, увеличивая внутреннее пространство и эргономичность при езде. Модели модулей оснащены тонировкой на окнах, виниловыми шторами, защищающими помещение от яркого солнца и обеспечивающими комфорт. Конструкция предусматривает дополнительный резервуар для воды в объеме 0,1 кубометра. Официальный дилер в Соединенный штатах Америки поставляет гарантийный кемпер за 16 тысяч долларов. В РФ модель бывшего употребления стоит около 900 тысяч рублей, а новая до 1 500 000 рублей.

Критерии выбора

Перед покупкой кемпера для пикапа важно оценить несколько параметров:

  • Совместимость конструкции с маркой и моделью автомобиля.
  • Тип жилого отсека.
  • Укомплектованность.
  • Внутренняя отделка.
  • Планировка помещения.
  • Наличие санитарной, душевой, кухонной зон.
  • Количество спальных мест.
  • Габариты установки.
  • Снаряженная масса, или вес.
  • Производитель.
  • Стоимость.

Путешествие в доме на колесах в полной мере раскрывает возможности посещения превосходных туристских маршрутов, недоступных для автобусов, и пребывания там сколько угодно. Что касается цены кемперов для пикапов, то она напрямую зависит от модели.