Полное описание игры корсары каждому свое. Корсары: Каждому своё (2012)

Тематика пиратства стала достаточно популярна. Ее распространению способствовало появление таких картин и произведений, как "Пираты Карибского Моря" и "Остров сокровищ". Современная индустрия видеоигр породила достаточное количество продуктов, основанных на данной теме. Среди них можно отметить:

  • Assassin"s creed IV: Black Flag;
  • еще не вышедшая Skull&Bones;
  • достаточно новая Sea of Thieves;
  • Raven"s Cry;
  • Tortuga: Pirates of the New World;
  • так и не вышедшая, но успевшая показать себя Pirates of the Caribbean: Armada of the Damned;
  • серия игр Lego: Pirates of the Caribbean;
  • различные игры по фильмам "Пираты Карибского Моря";
  • серия игр Sea Dogs.

Конечно, сюда можно отнести и FarCry-3. Но она демонстрирует уже современный облик пиратства. А точнее то, что от него осталось. И в данном материале речь пойдет о представителе игр серии Sea dogs. Говоря точнее, далее будет представлен обзор игры "Корсары-3: Каждому свое".

О самой игре

Продукт вышел в свет 7 декабря 2012 года. В России он встречался под именем "Корсары: Каждому свое". А зарубежом носил название Sea dogs: To each his own. Разработчиком является студия BlackMark Studio. Издателем выступила компания "Акелла". Создавалась игра на основе игрового движка Storm 2.8-2.9. Из дальнейшего обзора игры "Корсары: станет ясно, почему это не самый лучший выбор для создания игрового продукта.

Проблема в том, что из-за старой системы очень многое работает неправильно. И речь не только об устаревшей графике 2012 года. К примеру, рынок в городе убирается на ночь, что несомненный плюс. Но утром он не появится до тех пор, пока вы не уйдете с локации.

Пострадала также и озвучка. Яркий пример - выход из тюрьмы. Вы подходите к стражу, чтобы он открыл дверь. Запускается диалог. Надпись гласит: "Вы можете быть свободны". А в это время слышится: "А ну не мешай!". Или же беседа с товарищем, который рассказывает о местности. Обсуждая с вами любую тему, он чаще всего вопит: "Вам что-то нужно? Если нет, уйдите!". И все это при том, что к вам он подошел сам. К слову, из-за устаревшей графики "Корсары" абсолютно не требовательны.

Сейчас же важно отметить другую деталь - жадность издателя. Дело в том, что игра не задумывалась как полноценный продукт. Она разрабатывалась в качестве неофициального дополнения к полноценным "Корсарам-3: Город потерянных кораблей" и основывается на ее механиках. Тем не менее издатель принял решение перевести addon в коммерческий продукт. И, начиная обзор "Корсаров: Каждому свое", нельзя не заметить, насколько плохо сказалось на продукте данное решение. Но сперва несколько слов о сюжете.

История

Она достаточно банальна, но в то же время является одной из лучших частей всей игры, в отличие от некоторых других. Стоит отметить, что здесь планировалось три персонажа, каждый со своей сюжетной линией. Первым мы обсудим в "Корсарах: Каждому свое" персонаж 1. Фото и обзор представлены далее.

Итак, вам предстоит вживаться в роль аристократического выходца из Франции Шарля де Мора. Его черты достаточно банальны и в сюжетах встречаются нередко (тот же самый Infamous: Second son). Он - художник, любящий побродить по различным выставкам и дамам, их мужьям, в общем - непутевый сын, в отличие от своего брата Мишеля де Монпе, члена Ордена мальтийских рыцарей и (СПОЙЛЕР!) того еще обманщика. Но не суть.

Шарль является на Карибы по зову своего братца, который провалил тайную операцию и теперь сидит в тюрьме у этих же рыцарей. Мишель рассказывает герою, что семья должна генерал-губернатору острова Сен-Пьер все деньги, потраченные на дело. А это ни много ни мало 1 миллион песо.

И теперь вы - "позор семьи" - должны вытаскивать ее "гордость". Это то, что относится к краткому обзору персонажей "Корсаров: Каждому свое". Однако не все так просто. Для начала вам понадобится корабль, который необходимо выкупить за три дня. Немного упрощает задачу его стоимость - 22000 песо, 5000 из которых уже заплачены в качестве залога. Тем не менее необходимо найти еще 17000 песо. И здесь уже придется побегать, выясняя, кому и чем можно помочь.

Стоит сделать одну маленькую подсказку, помогающую выполнить задание без спешки. Как только брат сообщит вам, что у него есть корабль, - начинайте собирать деньги. И только после этого идите за судном. К слову, к этим 17 тысячам понадобятся еще как минимум 15. Ведь набор команды обойдется в 8000 (в таверне вам предложат нанять 40 списанных на берег матросов), а те, в свою очередь, не пойдут на борт, пока там не появятся необходимые припасы.

Но не будем спойлерить сюжет и просто перейдем к обзору прохождения "Корсаров: Каждому свое". А точнее к разбору особенностей геймплея, важных деталей, элементов и, конечно же. недоработок.

Что появилось нового?

В качестве новых элементов можно отметить:

  • Алхимия. У вас появилась возможность самостоятельно создавать различные полезные причиндалы. Среди них: талисманы, зелья, патроны и прочие.
  • Изменение характеристик у оружия одного типа. Теперь один и тот же предмет может отличаться по весу, длине и кривизне. Также отличия наблюдаются в таких элементах, как вес рукояти и острота лезвия. При этом внешность остается без изменений. Стоит отметить, что теперь принцип "использую то, у чего атака больше" не работает. Оружие необходимо подбирать в зависимости от предпочтений и ситуаций.

  • В обзоре "Корсаров: Каждому свое" следует отметить изменения в механике фехтования. Постоянная блокировка ударов не так эффективна, как ранее. Вашу оборону могут пробить как рубящими, так и колющими ударами. Поэтому необходимо использовать уклонения, парирования и финты, чтобы успешно закончить бой. Хотя, кого мы пытаемся обмануть? Уже в одной из первых миссий необходимо драться с людоедами в пещере. Достаточно просто встать в проходе и укладывать врагов по одному, используя рубящие удары. Может, система фехтования и была усовершенствована, но уровень интеллекта НПС остался на том же месте.
  • Однако есть действительно важная вещь, которую при обзоре "Корсаров: Каждому свое" обязательно следует упомянуть. Это система управления кораблем. Говоря иначе, спамьтесь на остров до тех пор, пока не подует нужный ветер. Проблема заключается в том, что теперь контролируется не только скорость и направление ветра, но также и уровень наполненности парусов. Причем крайне важную роль играет их строение.

Также хотелось бы привести в обзоре "Корсаров: Каждому свое" описание одной важной ситуации. Теперь косые или прямые паруса работают по-разному. Всю неприятность от этой системы можно испытать при первом же выходе в море - на миссии про контрабандистов. Ваша задача заключается в том, чтобы с 7 часов вечера до 5 утра доплыть до пляжа на севере острова, высадиться там и, вернувшись на корабль, переправиться на судно контрабандистов. Однако первый же опыт автора показал, что система беспощадна. Казалось бы, с 19.00 до 5.00 времени вагон. А вот и нет.

При ветре в 13 узлов паруса наполнялись только на 0,3, из-за чего судно практически не двигалось. В итоге до острова автор доплыл как раз в 5 утра, наблюдая на горизонте тот самый "Призрак" (имя искомого судна), к которому надо было причалить под звон записи в дневнике о проваленном задании. Стоит отметить, что если поймать нужное направление, то до точки можно доплыть к 3 часам утра. При этом не телепортируясь до пиратской бухты и плывя час от нее. И раз уж речь зашла о море, то стоит перейти к обзору в "Корсарах: Каждому свое".

Разновидности водного транспорта в игре

Первое, что стоит отметить - классы. Всего их шесть, и в каждый входит несколько типов средств передвижения по морю. Однако что же эти классы означают? Перед тем как приступить к обзору кораблей "Корсаров: Каждому свое", необходимо в этом разобраться. Итак, класс судна - это его допустимость работы совместно с вашим уровнем навигации. Далее будет перечислен каждый:

  • для 6 класса достаточно 1 уровня;
  • 5 класс - 25;
  • 4 класс требует 40;
  • 3 класс - 65;
  • 2 класс - 80;
  • а чтобы управлять кораблем первого класса, необходимо иметь 95 уровень навигации.

Продолжаем обзор "Корсаров: Каждому свое" и подробно расскажем о каждом из них.

Класс 1. Встретить такие корабли достаточно сложно. Они также не продаются на верфи. Сюда входят:

  • Военный корабль.
  • Линейные корабли 1, 2, 3 рангов и стандартный.

Класс 2. Корабли также достаточно редки и не имеются в продаже. Среди них:

  • Торговое судно "Навио". Обладает достаточно мощным корпусом и вместительным трюмом. Также достаточно хорошо устроен и парусный набор. На борту такого судна устанавливается порядка 30 больших орудий, способных обеспечивать защиту от нападений пиратов.
  • Торговое судно Ост-Индийской компании. Совершает дальние плавания с охраняемым конвоем. Некоторые разновидности могут иметь много орудий и достаточно большой корпус, необходимые для самостоятельного плавания.
  • Тяжелый галеон. Военное судно, которое используется при охране караванов, а также перевозке различных ценных грузов. Достаточно медлителен, но хорошо вооружен и укреплен.
  • Фрегат. Быстроходный, с хорошим вооружением. Применяется для дальней разведки и захвата торговых кораблей врага. Также может принимать участие в боевых действиях с другими кораблями.
  • Тяжелый фрегат. Используется для охраны конвоев. Также быстроходен и хорошо вооружен.

Класс 3. Сюда входят простые суда средних размеров. Среди них:

  • Каравелла. Обладает достаточно устаревшей конструкцией. Имеет хороший набор орудий, однако не достаточно быстра, чтобы использоваться в боевых действиях.
  • Пинас. Распространен среди торговцев. Достаточно большой и крепкий корпус позволяет совершать дальние плавания и перевозить большое количество грузов.
  • Каракка. Достаточно медлительный корабль, оснащенный надстройками наподобие башен. Единственным преимуществом является большой трюм и крепкий корпус.
  • Галеон. Боевой корабль, появившийся в начале 16-го века. Основой послужила каракка. На данный момент (период игры 1645 год) продолжает использоваться в боевых действиях.
  • Корвет. Судно для разведывательных и крейсерских операций. Также применяется для посыльной службы. Развивает высокую скорость и может крайне хорошо маневрировать под огнем противника.
  • Шебека. Корабль с узким корпусом и косыми парусами. Может развивать большую скорость (кроме попутного ветра). Популярен среди корсаров.
  • Полакр. Чем-то похож на предыдущий, но имеет разный парусный набор. На грот-мачте имеются прямые паруса. Но из-за этого падает маневренность.

Класс 4 . Представлен следующими моделями:

  • Торговая шхуна. Корабль, обладающий хорошей скоростью, вместительным трюмом и малой осадкой. Популярен среди начинающих торговцев.
  • Военная шхуна. Быстрая, хорошо вооружена и способна маневрировать в бою. Может использоваться в военных целях.
  • Баркентина. Упрощенный вариант торгового судна со смешанной парусной системой для экипажей с малым количеством опыта.
  • Бригантина. Легендарное быстроходное и маневренное судно. Популярна среди пиратов и авантюристов.
  • Бриг. Активно используется в военном флоте для разведки. Быстроходный и маневренный.
  • Шнява. Как и бригантина, является основой для создания брига, которому практически не уступает по всем показателям. Популярна среди торговцев и контрабандистов.
  • Флейт-корабль. Отличное торговое судно (в своем классе). Тем не менее обладает скромным набором орудий в угоду вместительности.

Класс 5. Сюда входят:

  • Барк. Идеальное судно для дальних плаваний. Имеет большой трюм и хорошее вооружение. Тем не менее особенности строения корпуса не позволяют развивать большие скорости.
  • Шлюп. Имеет возможность развивать большие скорости и маневрировать. На борту присутствует достаточно мощный набор вооружения. Активно используется при патрулировании.
  • Люггер. Быстроходное судно малых размеров. Популярно среди контрабандистов.
  • Курьерский люггер. Имеет прочный корпус, сильное вооружение и способен развивать большую скорость. Используется для посыльной службы.

Класс 6. Включает в себя:

  • Тартана. Используется для ловли рыбы. Вооруженное судно применяется для патрулирования побережья.
  • Баркас. Небольшое судно для путешествий между островами.

Разновидности вооружения

Теперь стоит поговорить о том, чем игроку необходимо защищать себя на суше. Оружие делится на два типа: холодное и огнестрельное. О наиболее редких из них, а также о частоте нахождения в игре будет рассказано далее.

Холодное оружие

Среди редких выделяются:

  • саксонская шпага Саксенфедер - при выполнении задания "Голландский гамбит";
  • сабля Гнев пророка - встречается при выполнении квеста "Пиратская сага";
  • укороченная шпага Смоллсворд - с тела Чада Каппера, при выполнении миссии "Голландский гамбит";
  • флотская рапира Маринера - редкая, можно найти в кладах и сундуках;
  • шпага-фламберг Моргана - в квесте "Тени прошлого";
  • рапира Бретта - с тела Мэри Каспер и в кладах;
  • кавалерийская шпага Паппенхаймер - тело Тибо, тело Брата Джекмана, клады, персонажи из квестов;
  • кинжал Коготь вождя - подарок Фадея;
  • одноручное копье Нааб-Те - с тел индейцев Ица;
  • дуэльная рапира Асоледа - приз за финиш первым в "Парусной регате";
  • офицерский клеванг - последний урок и квест "Голландский гамбит" (за английского капера);
  • морская сабля - клады и квесты;
  • сабля Мадонна - клады, смотрители маяков;
  • клинок Скимитар - сундуки кораблей 1-3 классов;
  • сторта - квест "Древний город Майя" (не всегда);
  • тлакомакан - похож на приклад мушкета, с тел индейцев;
  • катана - капитанский сундук в квесте "Калеуче";
  • секира - клады, капитан Ван-Берг, Крабовый остров.

Огнестрельное оружие

  • Двузарядный пистолет - квест "Калеуче".
  • Бландербуз - может быть получен за квест "Суп из черепахи".
  • Аркебуза - клады, сундуки капитанов по квестам, с тел мушкетеров.
  • Фитильный мушкет - клады, сундук в каюте Пуэблы и на галеоне Санта-Люсия.
  • Флотский карабин - квест "Голландский гамбит".
  • Башенный мушкетон - квест "Охота на акулу".
  • Винтовальный штуцер - квест "Охота на акулу".
  • Охотничий штуцер - квест "В поисках стража истины".
  • Склопетта - квест "Возвращение барона", тела мушкетеров.
  • Револьвер Кольта - обмен у шамана Мискито на шаманский бубен.

В обзоре игры стоит также упомянуть один интересный квест. Поэтому далее будет приведен краткий обзор "Парусной регаты" в Корсарах 3: Каждому свое".

Регата

Суть квеста в том, что необходимо пройти путь из нескольких островов на корабле типа люггер. Стартовой и конечной точкой объявляется Порт-Ройал.

Гонка проходит через следующие точки:

  • Порт-Ройал;
  • Белиз;
  • Порт-о-Пренс;
  • Сент-Джонс;
  • Бриджтаун;
  • Порт-Ройал.

В каждом пункте необходимо отметиться в портовом управлении. Также в каждом городе будут различные мини-квесты. Помимо основного приза, можно выиграть 250000 песо. Есть возможность сделать ставку на победителя.

Награды

Первое место:

  • клинок "Асоледа";
  • миланский панцирь;
  • буссоль.

Второе место:

  • клинок "Мадонна";
  • склопетта;
  • буссоль.

Третье место:

  • клинок "Саксенфедер";
  • бригант;
  • буссоль.

Итоги

Итак, вам был представлен обзор характеристик игры "Корсары: Каждому свое". Надеемся, что после ознакомления с ним у вас не возникнет проблем с прохождением. Приятной игры!

Корсары Каждому своё Вступление
«Корсары Каждому своё!» - новая игра молодой «каперской» серии, рассказывающая о судьбе морского волка Шарля де Мора. Свежая кровь в линейке «флибустьерских» ролевых игр вновь заставит всех любителей жанра почувствовать солёный морской бриз и манящий аромат чужой добычи и оставить свой след в историях о карибских пиратах. Приключения начинаются!!!
Корсары Каждому своё Особенности
Масштабная, реалистично проработанная карта Карибского бассейна 17-18 веков.
Многочисленный флот кораблей времен пиратского «царства» в южноамериканских морях
Уникальная для жанра система изготовления предметов и зелий.
Продвинутая система развития героя
Приближенное к реальности фехтование
Широкий выбор оружия, от ржавых ножей и трухлявых пистолей до тяжелых мечей и мощных мушкетов, а также амулетов и артефактов
Корсары Каждому своё Минимальные системные требования
Операционная система: Windows XP
Процессор: Intel Pentium IV или AMD Athlon 2.0 GHz и выше
Оперативная память: 1 Gb
Видеокарта: 128 Мб DirectX 9.0 - совместимая 3D - видеокарта
Свободное место HDD: 12 Gb
DVD-ROM (если игра приобретена на дисковом носителе)
Для активации игры необходимо интернет-соединение и авторизация в сервисе steam
Обязательно использование режима синхронизации кадровой частоты с частотой вертикальной развёртки монитора (V-Sync, вертикальная синхронизация) в игре
Корсары Каждому своё Конфликты
QIP: может вызвать замедление процесса при приеме сообщений. Возможны критические сбои при включенном режиме отображения полученных сообщений всплывающего окна поверх полноэкранных приложений.
Punto Switcher: фоновые щелчки и потрескивания при использовании некоторых клавиш, сбои в работе игрового приложения вплоть до его критического прекращения. Исправляется занесением игры в список исключений Punto Switcher через Настройки/Приложения.
Антивирусные программы: могут вызвать замедление игрового процесса, кратковременное падение FPS во время морских битв или перемещений персонажа в дневное время по улицам поселений.
Windows 7, режим совместимости с XP SP2 или XP SP3: пропадают места якорных стоянок в режиме кораблевождения («Море»).
Исправляется отключением режима совместимости.
Windows 7, установка игры на системный диск: игровые сохранения находятся вне папки (каталога) SAVE.
Воспользуйтесь встроенным в систему Поиском по имени сохранения.
Иногда звуковое сопровождение игры начинает работать дискретно, прерывисто, раздаются посторонние щелчки и хрипы. Для устранения проблемы исправьте в файле еngine.ini в разделе значение параметра UseMM = 0 (было UseMM = 1).
На клавиатуре ноутбука отсутствует NumPad. Чтобы воспользоваться расширенными возможностями замедления и ускорения, необходимо включить режим его эмуляции (как правило, это комбинация клавиш {Fn} + {NumLk}).
На ультракомпактных моделях этого режима может и не быть. Если Вы используете мышь с дополнительными клавишами, то назначьте {Num+} и {Num-} на её незадействованные кнопки (используйте Экранную клавиатуру, чтобы "нажать" эти кнопки в программе настройки мыши).
Корсары Каждому своё Персонаж
Развитие любого персонажа в игре напрямую зависит от значений его изначальных характеристик. Характеристики измеряются значениями от 1 (минимум) до 10 (максимум) баллов. Вы можете в любое время посмотреть характеристики героя, его офицеров, компаньонов и пассажиров, дважды кликнув левой кнопкой мыши на портрете выбранного персонажа во вкладке F2 Персонажи.
Рower, Сила: позволяет крепко ударить или многое на себе унести. Определяющая характеристика для умений, требующих больших физических усилий, особенно для орудийных навыков и владения клинками типов «Сабли и Тесаки» (СТ) и «Палаши и Топоры» (ПТ).
Влияет на переносимый вес и количество очков Жизни.
Impression, Восприятие: способности видеть и слышать. Без хорошего глазомера ядра пушек вряд ли полетят в сторону противника.
Особенно сильно влияет на умения Меткость и Скрытность.
Reaction, Реакция: координация движений и проворство рук. У неловкого человека сабля обязательно застрянет, а абордажный крюк зацепится за штаны своего владельца. Необходима для таких умений как: Абордаж, владение клинками типов «Рапиры и Шпаги» (РШ) и «Сабли и Тесаки» (СТ), умелое обращение с «Пистолями и Мушкетами» (ПМ).
Влияет на количество максимальной Энергии (любой персонаж изначально имеет 30 очков энергии и каждый балл Реакции добавляет ещё 10 очков).
Authority, Лидерство: результат сочетания мужественной израненной физиономии и хорошо подвешенного языка. Лидеру не надо прибегать к силе, чтобы завладеть товаром удачливого торговца, последний сам отдаст все припасы. За лидером пойдут лучшие люди, а красивейшие женщины будут поджидать в каждом порту.
Лидерство необходимый атрибут для таких умений как Харизма и Торговля. Влияет на количество вольных офицеров, готовых присоединиться к текущей команде протагониста (2 * Лидерство).
Talent, Обучаемость: знание, мудрость и способность быстро принимать правильные решения. Талантливому персонажу удастся быстро перезарядить оружие или легко сбить цену при найме офицера. Обращение с навигационными приборами тоже требует ума.
Влияет на Торговлю, Пушки, Навигацию и, главное, на скорость роста игрового ранга и получения персонажем новых способностей.
Корсары Каждому своё Компания героя
В левой части формы «Персонаж» блока главных игровых интерфейсов (во вкладке F2:Персонажи) организован список всех персонажей, сотрудничающих с протагонистом на момент просмотра. В этом же списке указаны все возможные должности Ваших офицеров.
Персонажи, члены компании Вашего героя, могут принадлежать к одному из четырёх типов:
Компаньон. Если Вы согласитесь сопровождать судно какого-либо торговца, то он на время путешествия станет Вашим компаньоном. Также компаньонами становятся те офицеры, которым Вы поручаете управлять кораблями вашей эскадры
Обратившись к «мыслям вслух» в каюте флагманского судна, Вы можете пригласить любого из компаньонов для разговора с героем и отдать приказы в отношении его судна и его поведении в предстоящих боях.
Офицер - персонаж, который заступил на офицерскую должность (или должности) на судне героя. Офицеры, которых Вы наняли, но ещё не назначили на должность, освободили с должности, избавились от управляемого ими судна или подобрали в море после его гибели, помещаются в эту же категорию. В дальнейшем мы станем называть их «свободные офицеры».
Пассажир. Персонажи, которых Вы взяли на борт с целью доставить в какое-либо место и, как правило, получить за это награду. Пассажирами Вашего судна также числятся квестовые (участвующие в сюжетных игровых событиях) персонажи, находящиеся на борту судна.
Пленник - это персонаж, находящийся на Вашем судне против своей воли. Любого пленника можно допросить в трюме корабля, а также узнать его личность. Вы, чаще всего, можете получить за него выкуп, а если это пират, завербовать его в кампанию героя. Вы можете пленить пассажира, которого взялись доставить, когда он начнет возмущаться долгим невыполнением обязательств доставки его в пункт назначения. Пленниками становятся и те капитаны, которые сдадутся Вам при абордаже или будут подняты Вами, будучи на шлюпках, в море. Наибольшую сумму выкупа дает губернатор той же нации, что и пленник, однако она колеблется, как и мнение самих губернаторов о ценности пленного. Пленные капитаны могут обращаться к Вашему герою с различными просьбами. Не избегайте общения с пленными: вдруг это принесёт выгоду, кто знает?

Доброго времени суток, мои дорогие читатели. Сегодня я хотел бы рассказать свое мнение о последней пиратской игры из серии Корсары от отечественного разработчика. После выхода игра вызвала серьёзную бурю возмущения, ведь сделана она на движке от игры Корсары 3 и выглядит с ней абсолютно идентично. На мой взгляд, это всё-таки отдельная часть. Ситуация примерно такая же как с Fallout 3 и Fallout: New Vegas, причем с точностью до мелочей, ведь третья часть Корсаров была полнейшим провалом, а Каждому Своё - более-менее реабилитировала серию, хотя и не обошлось без существенных проблем. А теперь приступим к повествованию.

Сюжет

Действия игры, как и всех предыдущих частей, разворачивается на Карибском архипелаге. В этой части нам доступен только один главный герой без права выбора. Мы выступаем в роли французского дворянина Шарля де Мора, который по просьбе отца отправился в Новый Свет с целью помочь своему брату, офицеру Мальтийского ордена. Как выясняется по прибытии, брат его серьёзно задолжал и нам придется научиться зарабатывать, благо свободные нравы островов хорошо для этого подходят. Таким вот нехитрым образом мы окажемся впутаны в серьёзные политические игры. А во что это всё выльется стоит посмотреть вам самим.

Геймплей

Модель прокачки нашего персонажа полностью идентична 3 части. Состоит она из 3х компонентов:

Характеристики персонажа

Они представлены в игре так называемой моделью PIRATES: Power (Сила), Impression (Восприятие), Reaction (Реакция), Authority (Лидерство), Talent (Обучаемость), Endurance (Выносливость), Success (Удача). Выбирать напрямую эти параметры мы не сможем, как и прокачивать их. Зависят они от выбранной нами предыстории персонажа и останутся таковыми на всю игру (небольшое влияние предметы могут оказать, но об этом позже). Эти параметры оказывают огромное влияние на все стороны нашего персонажа, поэтому надо будет изначально тщательно всё взвесить и решить, как вы будете играть.

Умения персонажа

Умения нашего капитана делятся на 2 большие группы: личные и корабельные. Личные умения отвечают за навыки обращения с оружием, удачу, скрытность и авторитет. Корабельные умения в свою очередь включают в себя умения навигации, обращения с орудиями, торговлю, ремонт, защиту корабля и абордаж. Прокачиваются эти умения по мере использования. То есть чем больше вы будете, например, махать саблей, тем лучше будет ваш навык обращения с средним оружием. При повышении навыков поднимается так же общий опыт персонажа и растет его ранг, который отвечает за общий уровень встречаемых персонажей. На корабельные умения могут повлиять так же нанимаемые нами офицеры, о чем я расскажу чуть позже.

Навыки персонажа

Навыки так же делятся на личные и корабельные. Они повышают эффекты от соответствующих умений, а так же добавляют особые активные умения, как, например, мгновенный разворот, который позволяет практически на месте развернуть даже самый неповоротливый корабль, но действует недолго и затем надо ждать до повторного использования. Для получения того или иного навыка мы получаем очки навыков по мере роста опыта.

Кроме того за персонализацию персонажа отвечает различного рода аммуниция. Нам доступны разные виды оружия: холодного и огнестрельного, легкая и тяжелая броня, компас, карты, а также индийские амулеты, которые ограничены по времени действия, имеют 3 уровня качества и оказывают как какое-то положительное влияние, так и отрицательное. Со временем у нас кроме карт появятся навигационные приборы, что стало серьёзным шагом вперед, по сравнению с предыдущими частями, ведь теперь для поисков на поздних этапах игры мы будем пользоваться настоящими координатами, как бывалые капитаны кораблей!

Кстати о кораблях. Они в игре разделены на 7 классов, причем сила растет в порядке возрастания. В каждый класс кораблей требует определенного навыка навигации, иначе, если навык будет недостаточен, персонаж получает штрафы ко всем параметрам. Для функционирования корабля нам необходимо следить также и за состоянием экипажа, его численностью и наличием различных припасов на борту, ведь, например, без пороха даже самый мощный корабль окажется простой деревяшкой. По сравнению с предыдущими частями ощутимо была изменена физика корабля. Теперь все корабли делятся на 2 типа, по виду парусного оснащения: с прямыми парусами или косыми, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Прямые паруса дают преимущество при плавании по ветру, а косые - против ветра. Причем у всех кораблей появился такой параметр, как идеальный угол ветра, который показывает при каком курсе по отношению к ветру он наберет максимальную скорость. Это ощутимое изменение, по сравнению со всеми предыдущими частями и оказывает огромное влияние на игровой процесс.

Так как наш герой - обычный дворянин-гуляка, а не бывалый морской волк, его начальные корабельные умения оставляют желать лучшего. Точнее говоря этих умений попросту нет, поэтому, чтобы не ударить в грязь лицом, герою стоит нанять офицеров, для помощи в управлении кораблем. Всего имеется 6 вакансий: первый помощник, боцман, канонир, врач, плотник и торговец. Если мы имеем офицера на какой-либо должности, то он будет оказывать влияние на наше умение в той или иной специальности. Например, имея опытного канонира, наш бравый кэп, сможет прекрасно стрелять из орудий, даже если сам этого не умеет. Но, конечно же, это удовольствие не бесплатно и недешево. Хотя всегда можно поторговаться (и нужно) и выторговать до половины начальной цены, но всё равно, оплата выйдет огромной. Один хороший офицер получит жалование как весь экипаж матросов, а это, сами понимаете, не мало.

Теперь о деньгах. Теперь в игре имеется 2 валюты: песо и дублоны. Они особо между собой не пересекаются, кроме как при обмене у банкира, и каждая из них может оказаться нужна, причем дублоны, кроме всего прочего, занимают ещё и место в инвентаре. Деньги, кроме выплаты жалования и покупки снаряжения нужны на улучшение корабля, покупки товаров, предметов, подкупа, с целью получения информации и для выполнения основного задания. Короче говоря деньги тут крайне важны. Заработать их можно множеством способов: грабежи, выполнения заданий, торговлей, вымогательством, найти клад и выиграть в азартные игры- вам решать, но помните - ваши решения отразятся на вашей репутации. А от репутации зависит отношение к вам со стороны других людей. Так, например, мерзавец не сможет ужиться на корабле с благородным сеньором, а дворяне из числа горожан даже не захотят с ним говорить, но зато ему будут открыты двери во всякого рода сомнительные заведения, где есть свои способы заработать.

Бои в игре не претерпели особых изменений с третьей частью, разве что был улучшен баланс. В ближнем бою наш герой может стрелять из пистолета или мушкета, и бить холодным оружием тремя видами ударов, каждый из которых лучше подходит тому или иному классу оружия. Для защиты имеются блоки и 3 вида финтов, каждый из которых позволяет мгновенно контратаковать. Причем замечу, что сложность боёв заметно возрасла и на высоком уровне сложности каждый бой станет серьёзным испытанием. Морские бои не имели принципиальных отличий с первой частью, разве что в этой игре баланс был доведен до идеала. Правда, как и раньше, расстреливать корабль с пушек гораздо менее выгодно, чем брать их на абордаж. Единственное изменение, что теперь появилась возможность сбрасывать за кораблем мины, которые выглядят как бочки с товарами и могут обмануть преследователя.

Резюмируя всё вышеперечисленное, скажу так: эта игра исправила многие недоработки предыдущих частей. Здесь добавлены интересные моменты, она значительно сложнее, лучше стали работать различные механизмы игры, например, репутация, которая теперь может влиять на путь, которым наш герой идет к выполнению своей цели. Кроме того значительно изменена система навигации, финансовые взаимоотношения, появилось большое количество интересных персонажей, убрали никчемную мистику из игры. Короче говоря, перед нами качественный пиратский симулятор, что не может не радовать. Он достаточно хардкорен, но это делает его лишь интереснее. Из недостатков отмечу привычные для серии баги, которые не вычищены до сих пор.

Оформление

К сожалению разработчик использовал старый графический движок, поэтому для своего года игра выглядит ужасно. Более-менее светлым пятном оказывается небо и погода, ну и вода. Всё остальное устарело на 5 лет минимум и с этим приходится мириться, благо игровой процесс в Корсарах невероятно интересен, чтоб терпеть этот недостаток. Так же в игре классически плохая озвучка и однообразная музыка. По началу она нравится, но довольно-таки быстро надоест. Хороши только звуки оружия, скрип палубы и шелест парусов, поэтому хотя бы в море вы можете полностью окунуться в мир пиратства.

Итог

Несмотря на большое количество проблем в игре, эта часть Корсаров - лучший симулятор пиратства на сегодняшний день. В игре прекрасно выполнена возможность свободного плавания, интересный мир, прекрасно сбалансированные бои, лучшая среди игр жанра физическая модель кораблей. Моя итоговая оценка игре 9 баллов. Причина тому - отсутствие каких-то достойных конкурентов и пустующая ниша жанра, поэтому, хотя в игре и достаточно проблем, оценка высока. А на этом пришла пора заканчивать. Удачи вам и до новых встреч.

Компания уже несколько лет издаёт игры пиратской тематики, и являются их последним (на данный момент) продуктом. Сразу оговорюсь, что ветераны серии не найдут для себя ничего нового, кроме алхимии, пары дополнительных кораблей и сюжета посвежее. Новички же обнаружат целый непознанный мир, полный захватывающих приключений.

Игра разработана студией . Сначала позиционировалась как аддон к , но всё же стала отдельным продуктом. В отличие от предыдущих игр серии, в новых Корсарах нам не будет дана возможность выбрать нацию и имя персонажа, хотя изначально она и планировалась. Характеристики (в игре используется система PIRATES) теперь тоже нельзя выбрать самостоятельно. Правда, на выбор нам всё же дается несколько подготовленных вариантов распределения очков, что всё равно позволит создать персонажа с торговым или военным уклоном.

Приключения начинаются
После создания персонажа нам будет рассказана предыстория, а после короткого диалога мы окажемся на Мартинике практически без гроша в кармане. Тут уже всем станет понятно, что Корсары – отнюдь не казуальная игра. Да, здесь присутствует обучение, в котором говорится, где что находится, что у кого можно узнать, где найти работу и т. д., но всё равно, до многого придётся додумываться самому (в крайнем случае можно поискать решение той или иной проблемы на форуме). Правда, в директории игры есть подробный мануал, который новичку будет осилить тоже не очень-то и просто.

Предположим, вы уже прошли начальные квесты на Мартинике, сплавали на Гваделупу и обратно… С того момента, как ваш брат, сидящий за решёткой, даст задание собрать миллион песо, начнётся уже настоящий фриплей, то есть можно будет делать всё, что угодно: грабить, торговать, захватывать корабли… Кстати, о кораблях: их в игре немало, правда, чтобы управлять большим судном, нужно будет хорошо раскачать свои навыки или же нанять штурмана, так как если умение “Навигация” у главного героя меньше требуемого, то у него понизятся абсолютно все навыки, что сильно затруднит дальнейшую игру.

Люггер люггеру рознь
У всех кораблей есть характеристики, показывающие прочность корпуса, максимальную численность команды, вместительность трюма, максимальные скорость и маневрённость и т.д., причём генерируются они рандомно, так что из двух абсолютно одинаковых по внешнему виду кораблей всё равно можно выбрать лучший. Как я уже говорил ранее, в игре присутствует большое разнообразие судов, то есть обязательно можно (и нужно) найти что-то себе по вкусу. Одно, маленькое и быстрое, окажется отличным решением для нападения на небольшие конвои, а другое, мощное и тяжелое, великолепно подходит для нападения на форт или даже испанский Золотой флот (правда, для этого понадобится хорошая эскадра мощных кораблей).

Скорость корабля зависит от целостности парусов и ветра. В отличие от предыдущих частей, в наивысшая скорость достигается не прямо по ветру, а под некоторым углом к нему, что добавляет игре реалистичности.

Путешествие между островами происходит на глобальной карте. Именно здесь можно найти какой-нибудь незащищённый торговый караван или же нарваться на пиратов, уплыть от которых на глобалке чаще всего не проблема, так как обычно скорость игрока по ветру значительно выше, чем у других. Но иногда могут встретиться и Джентльмены Удачи, которые могут оказаться ещё быстрее, особенно в том случае, если у игрока есть эскадра.

С Джентльменами, в отличие от других, справиться намного тяжелее. Во-первых, они очень долго преследуют игрока, во-вторых, с ними не работает тот читерский способ, когда игрок, находясь от врага на расстоянии более 1000 метров, выходит на тактическую карту и снова возвращается на глобальную (обычно корабли просто исчезают). Реализм, опять же. Правда, не полный.

Но в море можно встретить не только корабли, но и места недавних битв, которые на глобальной карте выглядят, как плывущая по волнам бочка. Выйдя в этом месте на тактическую карту, игрок может подобрать ещё не успевший утонуть груз.

Бой: на суше и на море
Жизнь нашего персонажа при любом варианте развития будет проходить в скитаниях и сражениях как на суше, так и море. Начнём, пожалуй, с морской части. Сразу отмечу, что весь игровой процесс (за исключением ручного прицеливания в морском сражении) происходит в реальном времени от третьего лица.

Мы вольны маневрировать и стрелять, когда захотим и куда захотим, причём у нас есть 4 типа боеприпасов: ядра, бомбы, картечь и книппели. Огонь ведётся из пушек или кулеврин, их количество и максимальный калибр зависят от вида корабля. Пушки наносят большое количество урона и быстро перезаряжаются, кулеврины бьют дальше, но урон от них, конечно же, меньше, да и перезарядка занимает немного больше времени. То есть здесь опять каждый волен всё настроить под себя и свою тактику. Точность попадания и скорость перезарядки зависят от умений капитана и обученности экипажа, поэтому команду, уже побывавшую в боях, следует беречь, так как салаги долго поднимают/опускают паруса, криво стреляют, а также плохо дерутся при абордаже. Я не знаю, стоит ли относить это к плюсам или минусам, но теперь качество моряков в таверне сильно привязано к нации: у англичан хорошие матросы, у французов – канониры, у испанцев – абордажники. Только пираты остались всё теми же: пусть мораль у них не ахти, но они чаще всего являются настоящими профессионалами во всех трёх сферах.

Ну что ж: вы обменялись с противником залпами и пошли на абордаж (вам же хочется получить его груз или даже целый корабль?). Теперь мы переходим к “наземному” бою. Сразу скажу, что боёвка мне всегда нравилась. Персонаж умеет наносить четыре вида ударов, делать финт, парировать и ставить блок. Казалось бы, какая разница между тремя последними? Блок даёт персонажу возможность отбить почти все удары противника, кроме пробивающего, парирование тяжелее в исполнении, но отбивает все удары и заставляет оппонента тратить больше энергии, а финт, в дополнение к функциям парирования, даёт возможность нанести противнику дополнительный урон. Всё это многообразие умещается на четырёх кнопках: три для основных ударов, а четвёртая является переключателем между ударом или доп. функцией. И именно в этой четвёртой кнопке кроется небольшая проблема: не всегда получается выполнить, например, финт вместо удара, что в худшем случае может повлечь за собой смерть.. Но в целом всё оформлено очень даже хорошо.

В игре существует три класса оружия: лёгкое (рапиры), среднее (сабли) и тяжёлое (палаши, топоры). Причём урон и потери энергии зависят как раз таки от типа: рапира отлично подходит для выпадов, топоры – для пробивающих ударов, а сабли являются универсальным оружием. Но урон при нанесении различных ударов также зависит от навыков персонажа, характеристик оружия “Урон/баланс”, а также от его длины и кривизны. Причём статы оружия генерируются так же рандомно, как и статы кораблей, так что наилучший клинок для конкретного персонажа выявляется в сражениях.

Но ведь кроме холодного оружия есть ещё и огнестрельное. Здесь игра тоже сделала шаг вперёд: в дополнение к пистолетам появились различные мушкеты и картечницы. К тому же оружие теперь нуждается не только в пулях, но и в порохе, хотя пистолеты лучше всего заряжать самодельными патронами - они и весят меньше (у персонажа есть максимальный переносимый вес), и перезаряжаются быстрее.

Но что же делать, если вас серьёзно ранили в бою? Для спасения можно выпить различные зелья, которые можно сварить самому, найти в сундучках или купить у торговцев. К тому же неплохо иметь при себе несколько противоядий - а вдруг вас ударят отравленным клинком?

Мистика…
Да, кстати, об отравленных клинках… Чаще всего оружие, обладающее отравляющим действием, считается заговорённым. Да и вообще, здесь, как и в других Корсарах, есть много мистических вещей. Взять, например, амулеты. Здесь почти каждый амулет обладает как полезными, так и вредными свойствами, к тому же “работает” он только в течение определённого срока. В предыдущих частях такие вещи давали в основном бонусы, были бесконечными и валялись в каждом втором сундучке. Теперь же частота их нахождения сильно уменьшилась. Впрочем, никто не мешает за заоблачную цену заказать нужную вещичку у смотрителей маяка.

Ну и по традиции в новых Корсарах есть мистический корабль о чёрных парусах, заполненный нежитью, для завладевания которым понадобится пройти сквозь многие печали и невзгоды. Правда, на этот раз разработчики почему-то вынесли данную особенность геймплея в отдельное DLC (видимо, решили приобщиться к общей моде).

Подсчитываем барыши
Линейка всегда позиционировалась как дающая возможность заработать не только занимаясь пиратством, но и применяя вполне легальные методы, одним из которых является честная торговля (есть ещё и другие способы вроде сопровождения торговца или перевозки груза, но речь сейчас не о них). Товары каждой колонии разделены на 4 (раньше было три) типа: контрабандные (покупаются игроком втридорога, могут быть проданы только контрабандистам), экспортные (дешёвые цены как на продажу, так и на покупку), импортные (дорогие) и те, которые колония собирает для вывоза в Европу (ещё дороже импортных). Причём цены всё время меняются, из-за чего бывает полезно почаще спрашивать у других капитанов свежие сводки.

Именно так позиционируется торговля крупными товарами. Но лично я этим не пользовался почти никогда, так как на начальных уровнях честно торговать просто невозможно. Из-за низкого навыка “Казначейство” персонаж всё равно будет покупать дорого и продавать дёшево. А потом… Зачем покупать дорогущий флейт и пытаться торговать, если можно взять бригантину и на ней захватить какой-нибудь флейт вместе с товарами, после чего продать его? Поэтому смысла особого в этом экспорте/импорте нет, тем более учитывая то, что к тому моменту игрока уже не будет особо волновать разница в 2-3 тысячи с полученного груза.

Совсем другое дело обстоит с торговлей мелкими вещами. Раньше у торговцев было “всего понемногу”. Теперь же они разделены и ценами, и списком предлагаемых товаров. То есть купить саблю или же продать подороже можно только у оружейника, а золото-алмазы лучше сбагрить ростовщику, у которого, кстати, можно взять кредит или же оставить деньги на хранение. С одной стороны, всё стало как-то более упорядоченно, а с другой… Теперь намного тяжелее найти какой-нибудь эксклюзивный предмет.

Оформление игры
Подводя итоги, давайте поговорим о графике. Да, она осталась всё так же на уровне примерно 2005 года, хотя всё же можно заметить, что некоторые косметические улучшения были сделаны. Во-первых, были добавлены новые более высокополигональные модельки для персонажей, улучшены внешне корабли, добавлены киты в морское окружение, а также были “накрасивлены” загрузочные экраны. Но в целом значительных изменений не произошло.. Звуковое оформление не изменилось вообще, но его и не надо было менять, уж поверьте, так как все звуки выполнены очень реалистично.

Заключение
Игра отлично подойдёт любителям всего, что связано с пиратами и парусными кораблями, ибо атмосфера пиратства или каперства, более законной его формы, передана отлично. Да, графика в игре не на высоте, но ведь это не так важно, правда?

Так уж сложилось, что ваш покорный слуга не является большим ценителем игр в жанре RPG. Потому, получив задание написать обзор на Корсары: Каждому своё, особого энтузиазма по отношению к этому проекту у меня не было. Но, тем не менее, даже для меня нашлась своя "изюминка", благодаря которой подогревался интерес к игре - это атмосфера эпохи великих географических открытий, атмосфера очень примечательного отрезка истории - конца XVII - начала XVIII века.

Игра Корсары: Каждому своё стала продолжением культовой в своем круге геймеров серии, еще много лет назад завоевавшей себе известность и популярность. Это - полностью самостоятельная игра, разработанная на базе пока еще создаваемой модификации для проекта Корсары: Город потерянных кораблей.

С чего всё началось

История, описываемая в Корсары: Каждому своё, начинается с того, что наш бравый герой, ловелас из знатного французского рода по имени Шарль де Мор, был вынужден покинуть Родину, чтобы спасти репутацию и честь своего рода, своей фамилии. Все дело в том, что брат Шарля ранее отправился в Новый свет в поисках славы и богатства, где как раз шла активная колонизация открываемых исследователями земель. И всё бы ничего, но его обвинили в присвоении/нерациональной растрате казенного бюджета, причем сумма весьма астрономическая - целый миллион песо. Брат бьет себя пяткой в грудь, утверждая, что даже не думал ничего оттуда брать, что он просто готовил и снаряжал экспедицию. Нам, чтобы освободить его и не дать очернить свою фамилию, придется вернуть этот огромный долг...

Чем всё продолжилось

А продолжаем историю уже мы сами своим активным участием в ней. Брат говорит, что этот миллион - не такая уж нереальная сумма, если у тебя есть свой корабль. Судно может стать настоящей панацеей решения материальных проблем, проблема только в одном - так просто вам его никто не даст, разумеется. Да, на первом же острове Мартиника есть банк, где теоретически можно было бы взять у ростовщика кредит. Но последний очень логично заявляет, что может давать деньги только тем, кого хорошо знает, и его можно понять.

Значит, придется зарабатывать. Благо из нужных на первый корабль 22 тысяч часть наш неудачливый родственник уже внес в качестве залога (если быть точнее - 5 тысяч песо), но поиском остальных денег всё равно займемся уже мы сами. Причем на этот самый поиск отводится лишь три дня - корабел говорит, что на наше судно достаточно покупателей, потому рекомендует пошевелиться.

Это шевеление выражается в поиске работы, за которую бы нам могли хорошо заплатить. Забудьте о всяческих указателях и напоминаниях того, что надо делать - здесь все сделано очень правдоподобно и хардкорно даже на самом простом уровне сложности. Придется самому искать нужные здания и нужных персонажей, зачастую - "методом тыка", ведь нигде не написано, что из себя представляет та или иная постройка, только подойдя к ней в упор, можно разобраться.

Решать все задачи можно по-разному. Вот мы прибыли на Мартинику, задача - отыскать брата, но у нее сходу есть два варианта для выполнения - либо топаем прямиком к местному губернатору, либо начинаем активно расспрашивать людей по интересующей нас информации. Что наиболее любопытно, последствия почти каждого выбора в подобных ситуациях будут разными. Так, губернатора насторожит наша фамилия (брат-то уже "прославился"), и он распорядится отправить нас в тюрьму.

Да, вскоре Шарля оттуда освободят и извинятся но, тем не менее, конфискованную саблю, деньги и снаряжение возвращать никто и не собирается. Это уже затем губернатор выдаст скромный защитный корсет и простенькую саблю, но всех убытков это не возмещает. Если же к губернатору вообще не идти и трясти всех мирных жителей подряд, узнавая нужную информацию - все свое останется при себе. В том числе и маленький стартовый капитал в 500 песо, которые также лишними не будут.

Подобных ситуаций хватает в избытке. Вот мы забрели случайно на французский форт, у входа стоит два стража. Один из них просит принести за вознаграждение вино, мотивируя свое нежелание этим заниматься тем, что здесь военный объект и начальник строго-настрого запретил любое употребление спиртного, да и не разрешают из форта никуда отлучаться. Вы можете таки принести ему вино, купив его за 700 песо и получив в награду 1000, но можете войти в форт, найти начальника и "заложить" нерадивого солдата - получите не 300 песо чистой прибыли, а всю тысячу за свою бдительность.

Описанные выше примеры - всего лишь начальная стадия игры, самый первый ее этап на первом же острове, куда мы прибываем. Другие ради интереса игрока затрагивать не буду, но что хотел сказать - разных вариаций развития событий здесь достаточно, как и в реальной жизни. Многое, очень многое зависит только от вас самих и от вашего поведения и отношения с другими персонажами.

Здешний игровой мир вообще приятно поражает правдоподобностью и продуманностью всего до мелочей. Меня очень зацепил квест, где, на первый взгляд, вообще ничего сложного не должно было бы случиться - работодатель просит сесть на маленькое судно, доплыть до одного места, где нас уже ожидает судно побольше, сказать его капитану пароль, загрузить ром и доставить груз в ближайшую гавань. Казалось бы, чего тут сложного-то? Но, к моему изумлению, оказавшись на нужном судне, вместо привычной готовой реплики с паролем я увидел пустое поле, которое надо было заполнять самому!

А ведь работодатель, как оказалось, неспроста просил запомнить пароль или же вовсе его записать - ключевая фраза нигде ни в каких игровых журналах не записана, если вы ее не выписали сами на листок или не запомнили, вас просто вышвырнут с борта посещенного корабля, причем в прямом смысле. Загрузка предыдущего сэйва не поможет - есть несколько вариантов паролей и с каждой загрузкой игры они разные, так что или внимательно читайте, или же записывайте, иначе окажетесь за бортом, провалив миссию. Вообще, читать все здешние диалоги стоит предельно вдумчиво, обращая внимание на всяческие мелочи. Именно из-за этих мелочей затем можно крепко застрять на каком-то этапе, квесты ведь даже в самом начале почти все непростые.

Правдоподобность на этом далеко не заканчивается. Вот у меня закончились деньги, потому что отдал все свои заработки за то самое судно, заказанное братом. А деньги ой как нужны, чтобы нанять команду - сам корабль без людей плыть не будет. Давай, думаю, в картишки в таверне перекинусь с местными посетителями. При этом сохранялся до партии, побеждал (если не побеждал - загружал сэйв), подходил к другому посетителю, обставлял его... Приходил через какое-то время снова в таверну, повторяя процедуру. И что вы думаете? Через какое-то количество вот таких побед со мной больше никто в карты не играл, мотивируя отказ тем, что за мной закрепилась слава непревзойденного шулера!

Так что практически каждое действие оставляет свой след на вашей репутации и отношению игровых персонажей к главному герою. Людям, которые обращаются с просьбами помочь, лучше всего не отказывать - вы получаете не только деньги за эту помощь, но и благосклонное их отношение, что всегда хорошо.

Морской волк

Главный герой Корсары: Каждому своё никогда не был моряком и не собирался им становиться. Но брат все же убедил попробовать, заявив, что это - лучший способ разбогатеть здесь. Действительно, полно товаров, которыми можно торговать, полно судов в море, которые можно захватывать, топить, забирать с них перевозимые материальные ценности, да и сами захваченные корабли продавать можно. В общем, мы все же стали бравым морским волком, купив себе судно и наняв на него людей.

Просто так в море выйти не получится - команда потребует обзавестись достаточным количеством необходимым в плавании вещей - продукты, лекарства, оружие, боеприпасы и порох для орудий на судне и т.д. Придется держать все это в голове - любая нехватка чего-либо неизменно негативно сказывается как на моральном состоянии команды (если того же рома мало - начнут грустить), так и на физическом (нет еды или лекарств - ряды вашей команды будут редеть на ровном месте, что никак нельзя допускать).

Именно с момента выхода в море игроки смогут познать настоящую Корсары: Каждому своё. Именно здесь в полной мере раскрывается вся великолепная атмосфера проекта, весь его неповторимый шарм. Скрип мачты, свист ветра, шум волн, разбивающихся о борт судна, люди из команды, как муравьи, носятся по всему кораблю, поправляя паруса, натягивая и ослабляя тросы, заряжая по нашему приказу орудия... Все это не оставило равнодушным даже меня, никак ранее морскими вылазками не интересовавшегося.

Ещё об игровом мире

Помимо уже упомянутой реалистичности этого самого игрового мира, хотелось бы отметить и его масштабы. В Корсары: Каждому своё воссоздана практически в натуральном виде территория Карибского моря и его окрестностей, все названия островов и населенных пунктов - реально существующие или реально существовавшие. Очень правдоподобно и расположение островов, которое было изменено лишь частично для удобства игрока в его путешествиях.

Игровая карта занимает огромный простор от Мексиканского залива с севера и до Южной Америки с юга, от Новой Гранады с запада до Антигуа, Доминики и Барбадоса с востока. Как знают искушенные в географии геймеры, эта местность изобилует мелкими и крупными островами, и практически на каждом из них кипит своя жизнь. Простые жители гуляют по своим поселкам и городам, рабочие таскают ящики и бочки, охрана бдительно следит за соблюдением порядка и вежливо просит убирать оружие в ножны, если вы додумались прямо в городе его оттуда вытащить. Все это создает очень благоприятные впечатления, которые немного портит разве что некоторая "коридорность" здешних локаций. Даже джунгли - это сплошной коридор, в котором заблудиться очень сложно. Есть тропинки, с которых сойти нельзя, мешают невидимые стены. Если игрок и потеряется, то только запутавшись с тропинками, а не джунглями.

Также здесь хватает всяческих заведений со своей спецификой. Есть портовое управление, верфи, обычные жилые дома, тюрьмы, магазины и просто прилавки на улице (зачастую торгующие весьма полезными вещами), трактиры, где можно снять комнату и отоспаться, выпить рома и сыграть в карты с другими посетителями, даже бордели есть, хоть их услуги и не стоят дешево. Можно общаться с людьми - иногда они рассказывают интересную информацию или дают полезные советы. В общем, сделано все, чтобы игроку в городах не приходилось скучать.

Боевая система

Немаловажная составляющая игры. Честно говоря, поначалу показалась чрезвычайно скучной и даже унылой - на фоне ураганных и динамичных мясорубок, вроде Darksiders или Prince of Persia - уж точно. Но, поиграв некоторое время и вникнув в эту систему, понимаешь, что такой шаг от разработчиков - всего лишь стремление к реалистичности и правдоподобности. В отличие от той же Darksiders, в Корсары: Каждому своё игрок, которого окружили на тесном участке, скажем, одновременно пять противников, практически обречен даже на самом простом уровне сложности.

Здесь бои на мечах напоминают если не шахматы, то боксерский поединок - не думая головой, очень трудно победить. Даже тупого разукрашенного индейца, вооруженного мачете из некачественной стали, не говоря уже о противниках посерьезнее. Есть три основных вида ударов - легкий и быстрый, средний по силе и по скорости, а также тяжелый, но медленный, призванный пробивать защиту противника, засевшего за своим блоком. Просто так наносить тяжелый - означает на некоторое время раскрыться, чем враги незамедлительно пользуются.

Это приводит к тому, что вы и удар толком не нанесете, теряете немало энергии, так еще и дежурную контратаку в ответ получаете. Легкий удар наоборот блок врага не пробивает вообще, но приходится очень кстати в качестве той самой контратаки, если противник ринулся нападать первым. Средние удары - наиболее универсальны, отбирают не так много сил, как тяжелые, но наносят неплохой ущерб и подготовка для них не требует так много времени.

Также не стоит забывать и про вспомогательные виды атак. Например, зажатый Shift позволяет наносить сильные удары, причем по два подряд. Эффективно в борьбе против нескольких врагов, но забирает много энергии. Есть еще огнестрельное оружие, которое раздает вообще отлично, но в силу своего технологического несовершенства требует очень уж длительных перезарядок - где-то около 40 секунд изначально (можно ускорить по мере развития персонажа). Не говоря уже о том, что для стрельбы одного запаса пуль мало, надо еще заранее порох покупать. В бою также не стоит забывать про блок - лично я вообще основную часть сражения находился именно в таком состоянии, выжидая, пока противник раскроется.

Разнообразие оружия тоже радует. Причем как холодного, представленного саблями, мечами, тесаками, так и огнестрельного в виде пистолетов, мушкетов и так далее. Окажут неплохую помощь в боях и всяческие амулеты, которые можно как найти, так и просто купить у торгашей.

Заключение

Окончательные выводы по игре Корсары: Каждому своё сделать не так просто. С одной стороны - огромный мир, с другой - зачастую излишне "коридорный". С одной стороны, весьма увлекательный геймплей, с другой - графика, примерно сопоставимая по уровню с игрой Mafia, вышедшей десять лет назад. С одной стороны, та самая реалистичная хардкорность, которую стремительно теряют современные игры, с другой - недружелюбность проекта к новичкам, никаких подсказок что делать, куда именно идти, как именно лучше сражаться... Во всем приходится разбираться самому.

Но все же, для меня Корсары: Каждому своё - прекрасная игра, которая действительно зацепила своим шармом и обаянием. Да, пришлось потерять довольно много времени, чтобы разобраться в некоторых ее нюансах (я в предыдущие части Корсаров не играл), но в итоге нисколько не пожалел. Фанатам серии - проект обязателен к ознакомлению, ценителям классических RPG - аналогично, просто игрокам, для которых графика - не главное, могу также посоветовать попробовать игру, вряд ли останутся разочарованными.

Единственный совет - несмотря на то, что поначалу многое будет непонятно и сложно, все же проявите терпение, чтобы освоить основы игры. И тогда она расцветет для вас во всей своей красе - проверено лично.