Информационной системе управления общественными финансами электронный бюджет. Документы

Положение об Управлении интегрированных информационных систем государственных финансов Федерального казначейства

I. Общие положения

1. Управление интегрированных информационных систем государственных финансов (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального казначейства, созданным в целях организации и выполнения работ по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», государственной информационной системы «Управление», по развитию официального сайта Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru , по развитию системы обеспечения сбора, анализа и визуализации данных для центрального аппарата Федерального казначейства и предназначено для решения следующих задач:

  • разработка стратегических направлений создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», государственной информационной системы «Управление»;
  • разработка стратегических направлений по развитию официального сайта Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru , по развитию системы обеспечения сбора, анализа и визуализации данных для центрального аппарата Федерального казначейства;
  • организация и ведение проектов, реализуемых в целях создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», государственной информационной системы «Управление», в целях развития официального сайта Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru и развития системы обеспечения сбора, анализа и визуализации данных для центрального аппарата Федерального казначейства (далее - проекты).

2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальными органами.

3. Управление в своей деятельности руководствуется международными договорами и соглашениями Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, регулирующими вопросы деятельности Федерального казначейства, Положением о Федеральном казначействе, приказами Федерального казначейства, а также настоящим Положением.

4. Работа Управления организуется на основе планирования, сочетания и единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника Управления за состоянием дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

II. Полномочия Управления

5. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. обеспечивает реализацию планов мероприятий по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

5.2. в пределах компетенции Управление разрабатывает документы, подготавливает материалы, определяющие развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», государственной информационной системы «Управление», официального сайта Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru и развития системы обеспечения сбора, анализа и визуализации данных для центрального аппарата Федерального казначейства;

5.3. в пределах компетенции Управление участвует в формировании требований к государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», к государственной информационной системе «Управление»;

5.4. в пределах компетенции Управление формирует требования к официальному сайту Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru , в том числе формирует стандарты по дизайну, формирует требования к системе обеспечения сбора, анализа и визуализации данных для центрального аппарата Федерального казначейства;

5.5. осуществляет проверку соответствия государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», государственной информационной системы «Управление», официального сайта Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru , системы обеспечения сбора, анализа и визуализации данных для центрального аппарата Федерального казначейства установленным требованиям;

5.6. в пределах компетенции Управление участвует в разработке предложений по совершенствованию информационно-технического обеспечения, разработке функциональных и технологических требований к доработке и модернизации информационных систем Федерального казначейства в целях интеграции с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет», государственной информационной системой «Управление», с официальным сайтом Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru , с системой обеспечения сбора, анализа и визуализации данных для центрального аппарата Федерального казначейства;

5.7. обеспечивает организацию, планирование и выполнение проектов;

5.8. осуществляет мониторинг и контроль выполнения проектов, подготовку и представление в установленном порядке отчетности по проектам, осуществляет анализ проектов в целях оценки эффективности реализации и достижения поставленных задач;

5.9. в пределах компетенции Управление вносит предложения руководству Федерального казначейства о реализации проектов;

5.10. в пределах компетенции Управление осуществляет подготовку, согласование и мониторинг исполнения приказов Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства и иных документов, разрабатываемых в рамках проектов;

5.11. участвует в приемке прикладного программного обеспечения и информационных систем Федерального казначейства, дорабатываемых в целях интеграции с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет», государственной информационной системой «Управление», с системой обеспечения сбора, анализа и визуализации данных для центрального аппарата Федерального казначейства;

5.12. участвует в приемке прикладного программного обеспечения и информационных систем Федерального казначейства, дорабатываемых в целях интеграции с официальным сайтом Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru , в том числе осуществляет проверку соответствия стандартам по дизайну портальных и информационных систем, создаваемых и эксплуатируемых Федеральным казначейством;

5.13. в пределах компетенции Управление осуществляет приемку работ (услуг) по государственным контрактам, реализуемым по проектам;

5.14. обеспечивает функционирование государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», государственной информационной системы «Управление», официального сайта Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru , системы обеспечения сбора, анализа и визуализации данных для центрального аппарата Федерального казначейства;

5.15. вносит в установленном порядке предложения по созданию совещательных и экспертных рабочих групп, необходимых для проработки вопросов в пределах компетенции Управления;

5.16. обеспечивает деятельность рабочих групп, создаваемых в центральном аппарате Федерального казначейства в целях подготовки и реализации проектов;

5.17. разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации в пределах компетенции Управления;

5.18. участвует в изучении опыта применения информационных технологий в сфере управления государственными финансами, систем управления, портальных технологий в Российской Федерации и зарубежных странах, вырабатывает предложения по их практическому применению;

5.19. участвует во взаимодействии со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, с международными финансовыми организациями, органами государственной власти иностранных государств и организациями по вопросам выполнения работ по проектам;

5.20. выносит на рассмотрение руководства Федерального казначейства предложения по вопросам деятельности Управления;

5.21. вносит в установленном порядке предложения по привлечению сотрудников центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов Федерального казначейства, сторонних организаций для проработки вопросов, входящих в компетенцию Управления;

5.22. созывает и проводит в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

5.23. в пределах компетенции Управление вносит руководству Федерального казначейства в установленном порядке предложения по проведению необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также исследований;

5.24. участвует в планировании работ и ресурсов, в формировании ежегодных планов закупок работ, услуг, необходимых для выполнения задач Управления, в подготовке предложений по их финансовому обеспечению;

5.25. консультирует в установленном порядке, в случае необходимости, сотрудников центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

5.26. представляет в установленном порядке предложения по повышению квалификации сотрудников Управления по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

5.27. запрашивает и получает в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

5.28. принимает участие в установленном порядке в конференциях и выставках, проводимых министерствами и иными органами государственной власти, другими организациями и учреждениями, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

5.29. обеспечивает в пределах компетенции Управления своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.30. обеспечивает организацию в установленном порядке делопроизводства в Управлении, комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;

5.31. участвует в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну, в Управлении;

5.32. осуществляет иные полномочия, установленные приказами Федерального казначейства.

III. Организация деятельности

6. Управление подчиняется заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления.

Структура и штатная численность Управления утверждается руководителем Федерального казначейства.

7. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Федерального казначейства в установленном порядке.

8. Начальник Управления:

8.1. руководит деятельностью Управления и организует его работу в рамках, возложенных на Управление задач и функций;

8.2. распределяет обязанности между заместителями начальника Управления и отделами Управления;

8.3. представляет заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления, предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Управлении;

8.4. вносит заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления, предложения о поощрении сотрудников Управления, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий;

8.5. участвует в установленном порядке в совещаниях, проводимых руководством Федерального казначейства;

8.6. формирует текущие и стратегические планы работ и показатели деятельности Управления;

8.7. организует рассмотрение в Управлении запросов организаций и обращений граждан по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает меры по своевременному и правильному их разрешению.

9. Начальник Управления и другие сотрудники Управления несут персональную ответственность за подготавливаемые, визируемые и подписываемые документы.

10. Начальник Управления и другие сотрудники Управления несут ответственность за разглашение государственной тайны и сведений конфиденциального характера, ставших им известными в порядке исполнения служебного задания.

11. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Управление полномочий несет начальник Управления.

12. Ответственность сотрудников Управления устанавливается должностными регламентами.

Каждый сотрудник Управления несет ответственность за качество и своевременное выполнение задач, возложенных лично на него.

13. Возложение на Управление функций, не относящихся к его компетенции, не допускается.

14. Начальник Управления по мере необходимости вносит предложения заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления, об изменении и дополнении настоящего Положения.

Приложенные документы

Приказ Федерального казначейства от 1 февраля 2018 г. № 19 «О внесении изменений в Распределение обязанностей между руководителем Федерального казначейства и его заместителями, утвержденное приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2017 г. № 395» PDF 846.7 КБ

20.02.2018 (изменен 20.02.2018)

Приказ Федерального казначейства от 13 марта 2018 г. № 58 «О внесении изменений в Распределение обязанностей между руководителем Федерального казначейства и его заместителями, утвержденное приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2017 г. № 395» PDF 899.6 КБ

Государственная информационная система «Электронный бюджет» создана Министерством финансов РФ. Что такое «Электронный бюджет», какова её структура и как с ней работать, расскажем в статье.

Что такое «Электронный бюджет»

Это государственная интегрированная информационная система. Её работе посвящено постановление Правительства РФ от 30.06.2015 № 658. Система была создана для того, чтобы обеспечить прозрачность, открытость и подотчетность деятельности госорганов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений. С помощью «ЭП» происходит управление государственными и муниципальными финансами.

Среди задач системы выделяют:

  • обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования;
  • размещение информации о финансовых результатах в открытом доступе;
  • обеспечение связи между бюджетным процессом и планирование закупок.

Субъектами системы являются:

  • органы госвласти и местного самоуправления;
  • бюджетные учреждения;
  • прочие юрлица, которые получают бюджетные средства;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • иные участники бюджетного процесса;
  • заказчики по Закону № 223-ФЗ.

Структура

Разберем, из каких подсистем состоит система:

  • бюджетного планирования;
  • управления расходами и доходами;
  • управления денежными средствами;
  • управления закупками;
  • управления госдолгом, финансовыми и нефинансовыми активами;
  • управления оплатой труда;
  • финконтроля;
  • ведения нормативной справочной информации;
  • учета и отчетности;
  • информационного обеспечения;
  • управления нацпроектами.

Заказчики по 44-ФЗ размещают планы-графики при помощи подсистемы «Управление финансами». Бюджетные и автономные учреждения на федеральном и муниципальном уровне и другие заказчики могут формировать и публиковать планы-графики непосредственно в ЕИС. Но документы нужно дублировать в ЭБ и передавать в казначейство.

Предложения формируйте по карточкам укрупненных закупок. Для этого войдите в личный кабинет Электронного бюджета, в подсистему управления закупками. Предложения необходимо утвердить и согласовать с главным распорядителем бюджетных средств – ГРБС.
Как сформировать предложение и что делать, если возникнут ошибки, читайте в рекомендации.

Что такое «Электронный бюджет» и как с ним работать

Регламент подключения смотрите в письме Минфина РФ от 17.06.2016 № 21-03-04/35490. В первую очередь в организации следует выпустить приказ о назначении лиц, ответственных за работу в системе «Электронный бюджет» и размещение документации. Далее по инструкции (которую можно найти на сайте Минфина) подготовьте рабочее место к работе с ГИИС «ЭБ». У каждого работника должен быть ключ ЭЦП. Если сотрудники работают в ЕИС, новые ключи не нужны. После установки драйверов и программ направьте заявку на подключение по специальной унифицированной форме (письмо Минфина № 21-03-04/61291 от 20.10.2016).

К заявке приложите приказ о назначении сотрудников, ответственных за работу в системе, файлы сертификатов ЭЦП, согласия работников на обработку персональных данных, а также доверенность по форме, утвержденной Минфином (письмо № 21-03-04/35490 от 17.06.2016). Заявка подается в Территориальный орган Федерального казначейства.

Дождитесь проверки документов, установите на рабочем месте СКЗИ, зарегистрируйте новых исполнителей в ЕИС, установить новые сертификаты ключей ЭЦП и определите роли каждого работника в системе.

Уполномоченных лиц в системе регистрируют по заявкам федеральных органов власти или органов власти субъектов.

Формирование плана-графика в системе «Электронный бюджет»

Зайдите в раздел, посвященный планированию, и выберите подраздел «План-график закупок». Нажмите на кнопку «Создать новый документ». Откроется формуляр в статусе «Черновик», содержащий следующие вкладки:

  • «Основные сведения»;
  • «Позиции плана-графика закупок»;
  • «Особые закупки»;
  • «Итоги по КБК»;
  • «Итоги КВР»;
  • «Итоговые показатели плана-графика закупок»;
  • «Обоснование закупок»;
  • «Лист согласования»;
  • «Ошибки и предупреждения».

На вкладке «Основные сведения» вносится общая информация о документе, сведения о заказчике, должностном лице, ответственном за формирование плана-графика, о руководителе и т.д. В общей информации указывают плановый период, номер документа, номер версии плана-графика, номер в ЕИС, дату создания, дату утверждения.

На вкладке «Позиции плана-графика закупок» видим таблицу с информацией о позициях, включенных в план-график закупок. Чтобы добавить новую, нажмите на кнопку «Включить позиции плана-графика закупок».

Чтобы получить сведения о бюджетных ассигнованиях в Электронном бюджете, авторизуйтесь и войдите в подсистему управления закупками. Если предложения по закупкам превысят предельные объемы ассигнований, система выдаст предупреждение – необходимо внести правки в укрупненные закупки.
Как сделать, чтобы предложения по закупкам соответствовали ассигнованиям, читайте в рекомендации.

Вкладка «Особые закупки» заполняется, если в плане-графике есть следующие виды закупок:

  • лекарственные препараты (п. 7 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ);
  • ТРУ, не превышающие 100 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
  • ТРУ, не превышающие 400 тыс. руб. (п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
  • содержание и ремонт нежилых помещений (п. 23 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
  • служебные командировки, проведение культурных мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
  • преподавательские услуги (п. 33 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
  • услуги экскурсовода (гида) (п. 33 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
  • сбор и обработка первичных статистических данных (п. 42 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
  • услуги по предоставлению права на доступ к информации (п. 44 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

Далее идет вкладка «Итоги по КБК». Там отображается информация о суммах позиций плана-графика закупок по КБК. Поля и таблицы на вкладке заполняются автоматически и недоступны для редактирования. Вкладка «Итоги по КВР» также заполняется системой автоматически.

На вкладке «Итоговые показатели плана-графика» указывается:

  • НМЦК всех позиций по контрактам, заключенными с единственным поставщиком, и особых позиций плана-графика (если информации нет, здесь и дальше проставляются нули);
  • сумма НМЦ контрактов, заключенных по итогам запроса котировок;
  • общая сумма планируемых платежей;
  • общая сумма планируемых платежей по закупкам путем запроса котировок;
  • совокупный годовой объем закупок.

Для отправки версии плана-графика в ЕИС выберите запись в статусе «Утверждено» и нажмите на кнопку «Направить на контроль и размещение в ЕИС».

Вложенные файлы

  • Инструкция по подключению к подсистеме.doc
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ»

Инструкция по подключению уполномоченных сотрудников федеральных органов исполнительной власти к функционалу ведения Базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»

Аннотация

Настоящий документ порядок подключения сотрудников федеральных органов исполнительной власти к функционалу ведения Базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

2.Подготовка рабочих мест пользователей 6

3.Регистрация пользователей 18

4.Вход в Личный кабинет 19

5.Техническая поддержка пользователей функционала ведения Базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ системы «Электронный бюджет» 21


  1. Термины и определения

Термины

Определения

Система «Электронный бюджет»

Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами «Электронный бюджет»

Пользователь

Зарегистрированный в системе «Электронный бюджет» сотрудник организации сектора государственного управления, которому администратором пользователей предоставлены полномочия на выполнение определенных функций по обработке определенной информации в соответствии с его ролью в бизнес-процессе организации

Уполномоченный сотрудник

Сотрудник ФОИВ, уполномоченный осуществлять доступ к ресурсам ГИИС ЭБ

ФОИВ

Федеральный орган исполнительной власти

1.Общие сведения

Процесс организации доступа уполномоченных сотрудников ФОИВ к функционалу ведения Базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ системы «Электронный бюджет» состоит из следующих шагов:

  • Подготовка рабочих мест пользователей

  • Регистрация пользователей

  • Вход в Личный кабинет

2.Подготовка рабочих мест пользователей

2.1. Требования к техническому обеспечению

Для клиентских машин устанавливаются следующие минимальные технические требования:

  1. Процессор с тактовой частотой не менее 600 МГц;

  2. Объем оперативной памяти не менее 128 Мб;

  3. Объем жесткого диска не менее 10 Гб;

  4. Клавиатура;

  5. Монитор SVGA (графический режим должен иметь разрешение не менее 1024x768);

  6. USB-порт;

  7. Дисковод для дискет 3,5”;

  8. Ключ электронной подписи (может быть предоставлен на носителях ruToken, eToken);

  9. Манипулятор типа мышь.
На рабочем месте должен быть предоставлен доступ к сети Интернет со скоростью не менее 256 Кбит/сек.

    1. Требования к программному обеспечению
Программные средства, требуемые для обеспечения возможности подписания документов электронной подписью:

  1. Интернет-браузер «Google Chrome»;–

  2. Операционная система Windows XP и выше;

  3. ViPNet Client;

  4. «КриптоПро CSP» - криптопровайдер, вспомогательная программа, использующаяся для генерации электронных подписей, работы с сертификатами и т.д.

  5. Сертификат ключа электронной подписи.

      1. Установка интернет-браузера «Google Chrome»
Для установки на клиентскую машину пользователя интернет-браузера «Google Chrome» необходимо открыть интернет-страницу по адресу:

https://www.google.com/intl/ru/chrome/browser/?hl=ru&brand=CHMI

В открывшемся окне необходимо нажать на кнопку «Загрузить Chrome» (Рисунок).

Рисунок. Страница загрузки интернет-браузера «Google Chrome»

После этого на клиентскую машину загрузится установочный дистрибутив интернет-браузера «Google Chrome».


      1. Настройка ViPNet Client
Перед установкой КриптоПро CSP в настройках ViPNet Client требуется отключить криптопровайдер от InfoTeCS.

Для этого необходимо открыть ViPNet Client [Монитор] и в разделе «Сервис» выбрать пункт «Настройка параметров безопасности…» (Рисунок).

Рисунок. Сервис

В открывшемся окне «Настройка параметров безопасности» необходимо перейти на вкладку «Криптопровайдер» и нажать на кнопку «Выключить» в поле «Поддержка работы VipNet CSP через MS Crypto API включена» (Рисунок).

Рисунок. Криптопровайдер

В открывшемся окне «Настройка параметров безопасности» необходимо нажать «Да» и перезагрузить компьютер (Рисунок).

Рисунок. Настройка параметров безопасности

После перезагрузки компьютера криптопровайдер от InfoTeCS будет отключен.


      1. Установка криптопровайдера КриптоПро CSP
Для работы с электронной подписью необходимо установить «КриптоПро CSP» (Рисунок).

При установке программы «КриптоПро CSP» будет запрошен лицензионный ключ, который поставляется с установочным пакетом «КриптоПро CSP».

После установки «КриптоПро CSP» требуется перезагрузить компьютер (Рисунок).

Рисунок. Системное сообщение


      1. Установка драйверов Алладин РД
Для работы с электронной подписью также необходимо установить драйверы, обеспечивающие работу с электронными ключами eToken под управлением операционной системы семейства Microsoft Windows и Microsoft Windows Server, которые находятся в свободном доступе на сайте http://www.aladdin-rd.ru/support/downloads/etoken/ (Рисунок).

Рисунок. Установка «КриптоПро CSP»

После установки драйверов требуется перезагрузить компьютер (Рисунок).

Рисунок. Системное сообщение


    1. Выбор используемого ключа, предоставленного на носителях ruToken/eToken
После установки всех необходимых программ необходимо осуществить добавление ключа в хранилище. Для этого надо выбрать последовательно пункты меню [Пуск/Все программы/КриптоПро/КриптоПро CSP ] . В открывшемся окне на вкладке «Сервис» необходимо нажать на кнопку «Просмотреть сертификаты в контейнере» (Рисунок).

Рисунок. Добавление ключа в хранилище

В открывшемся диалоговом окне «Сертификаты в контейнере закрытого ключа» необходимо нажать на кнопку «Обзор» и выбрать используемый ключ (предварительно установленный в USB-порт или дисковод ключ, предоставленный на носителе ruToken/eToken) (Рисунок). После этого необходимо нажать на кнопку «ОК».

Рисунок. Выбор ключевого контейнера

В открывшемся диалоговом окне необходимо нажать на кнопку «Свойства» (Рисунок):

Рисунок. Сертификат для просмотра

В диалоговом окне «Сертификат» следует нажать кнопку «Установить сертификат» (Рисунок).

Рисунок. Окно установки сертификата

В диалоговом окне «Мастер импорта сертификатов» необходимо нажать кнопку «Обзор» для выбора хранилища для сертификатов (Рисунок).

В следующем окне необходимо выбрать хранилище сертификатов – «Личное» и нажать кнопку «ОК» (Рисунок).

Рисунок. Выбор хранилища сертификатов

В диалоговом окне «Мастер импорта сертификатов» необходимо подтвердить помещение сертификата в хранилище «Личное» нажатием кнопки «Далее» (Рисунок).

Рисунок. Помещение сертификата в хранилище

Завершить работу «Мастера импорта сертификатов» необходимо нажатием кнопки «Готово» (Рисунок).

Рисунок. Окно «Мастер импорта сертификатов»

После того необходимо в окне просмотра сертификата нажать кнопку «Готово» (Рисунок).

Рисунок. Окно просмотра сертификата

В открытом диалоговом окне «КриптоПро CSP» для завершения работы с сертификатами необходимо нажать кнопку «ОК» (Рисунок).

Рисунок. Окно «КриптоПро CSP»

3.Регистрация пользователей

Предоставление доступа к функционалу ведения Базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ системы «Электронный бюджет» осуществляется на основании заявки на подключение к функционалу ведения Базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ системы «Электронный бюджет», направленной в Министерство финансов Российской Федерации (по форме согласно приложению 1 к данной инструкции).

Для обеспечения защищенного соединения при вводе и обработке информации при работе в системе используются специальные программные средства. Указанные специальные программные средства и дистрибутивы ключей идентификации пользователей были предоставлены Министерством финансов Российской Федерации главным распорядителям средств федерального бюджета в ходе подготовки и рассмотрения проекта федерального бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 26 июня 2013 года № 21 -05-06/24327).

В случае необходимости предоставления федеральному органу исполнительной власти дополнительных дистрибутивов ключей идентификации пользователей уполномоченный представитель федерального органа исполнительной власти дополнительно направляет администратору VipNet сети посредством «Деловой почты», входящей в состав специальных программных средств, заявку на подключение пользователей к Информационной системе. В соответствии с представленной заявкой Министерством финансов Российской Федерации посредством «Деловой почты» будет направлен федеральному органу исполнительной власти дополнительный комплект дистрибутивов ключей идентификации пользователей. Комплект предоставляется ответственному сотруднику ФОИВ, назначенному за организацию подключения к VipNet сети.

В результате регистрации данных заявки на предоставление доступа пользователь получает техническую возможность осуществления доступа к функционалу ведения Базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ системы «Электронный бюджет» в соответствии с назначенными ему ролями.

4.Вход в Личный кабинет

Для начала работы с функционалом ведения Базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ системы «Электронный бюджет» необходимо выполнить следующую последовательность действий:

– запустить интернет обозреватель двойным нажатием левой кнопки мыши на его ярлыке на рабочем столе или нажать на кнопку «Пуск» и в открывшемся меню выбрать пункт, соответствующий используемому интернет обозревателю;

– в адресной строке интернет обозревателя ввести адрес budget. gov .ru . В результате открывается главная страница Единого портала бюджетной системы Российской Федерации. Далее необходимо выполнить вход в Личный кабинет пользователя и перейти по ссылке «Вход в личный кабинет системы «Электронный бюджет» для органов государственной власти и местного самоуправления»;

Рисунок - Страница доступа к функционалу ведения Базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ системы «Электронный бюджет»

– в результате открывается страница авторизации доступа к функционалу ведения Базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ системы «Электронный бюджет». Для входа в систему «Электронный бюджет» в окне идентификации необходимо ввести свои логин и пароль, выданные Оператором системы «Электронный бюджет», и нажать на кнопку «Войти» (Рисунок 2);


Аннотация

Настоящий документ представляет собой руководство пользователя Подсистемы управления закупками Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в части работы с плановым реестром укрупненных закупок и предложениями по закупкам в целях формирования обоснований бюджетных ассигнований на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.

В документе описаны требования к рабочему месту пользователя и порядок действий пользователя при формировании сведений планового реестра укрупненных закупок, а также предложений по закупкам.

1. ВВЕДЕНИЕ.. 4

1.1. Область применения. 4

1.2. Краткое описание возможностей. 4

1.3. Уровень подготовки пользователей. 5

1.4. Перечень документации, с которым необходимо ознакомиться пользователю 5

1.5. Список принятых терминов и сокращений. 6

2. НАЗНАЧЕНИЕ И УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ.. 9

2.1 Виды деятельности, функции. 9

2.2 Условия применения. 9

3. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ.. 10

4. ОПИСАНИЕ ОПЕРАЦИЙ.. 11

4.1 Вход в ЛК Подсистемы управления закупками. 11

4.2 Работа с Плановым реестром карточек укрупненных закупок. 11

4.2.1 Формирование карточек укрупненных закупок. 20

4.2.2 Внутреннее согласование и утверждение карточек укрупненных закупок 39

4.2.3 Внесение изменений в карточки укрупненных закупок. 43

4.3 Работа со сведениями о предельных объемах бюджетных ассигнований и показателями ОБАС.. 44

4.3.1 Получение сведений о предельных объемах бюджетных ассигнований и показателей ОБАС.. 44

4.3.2 Внесение изменений в карточки укрупненных закупок на основании полученных сведений о предельных объемах бюджетных ассигнований и показателей ОБАС.. 45

4.4 Формирование и передача на согласование ГРБС предложений по закупкам 46

4.4.1 Формирование предложения по закупкам.. 54

4.4.2 Согласование и утверждение предложения по закупкам.. 71

4.5 Работа с корректировками ГРБС.. 73

4.5.1 Получение информации о результате согласования ГРБС (корректировок от ГРБС) 73

4.5.2 Внесение изменений в карточки укрупненных закупок на основании корректировок, полученных от ГРБС.. 75

ПРИЛОЖЕНИЕ.. 76

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Область применения

Подсистема управления закупками представляет собой функциональную подсистему Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». Подсистема управления закупками в части формирования сведений планового реестра укрупненных закупок, а также предложений по закупкам предназначена для осуществления процедур по формированию получателями бюджетных средств - федеральными государственными заказчиками предложений по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, закупкам в части публичных обязательств Российской Федерации по приобретению товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения, закупкам в части объектов капитального строительства , мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, включенных (предлагаемых к включению) в федеральную адресную инвестиционную программу на 2016-2018 годы и последующие бюджетные циклы в целях формирования обоснований бюджетных ассигнований на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд главными распорядителями средств федерального бюджета и взаимодействию с Подсистемой бюджетного планирования.

1.2. Краткое описание возможностей

Подсистема управления закупками в части формирования сведений реестра укрупненных закупок и предложений по закупкам реализует следующие функции:

Формирование, согласование и утверждение карточек укрупненных закупок в плановом реестре укрупненных закупок;

Внесение изменений в карточки укрупненных закупок;

Получение сведений о предельных объемах бюджетных ассигнований и показателей ОБАС;

Внесение изменений в карточки укрупненных закупок на основании полученных сведений о предельных объемах бюджетных ассигнований и показателей ОБАС;

Включение карточек укрупненных закупок в предложение по закупкам;

Согласование и утверждение предложения по закупкам в рамках учреждения;

Направление предложения по закупкам на согласование ГРБС;

Получение информации о результате согласования предложения ГРБС (корректировок ГРБС);

Внесение изменений в карточки укрупненных закупок на основании корректировок, полученных от ГРБС.

1.3. Уровень подготовки пользователей

Пользователям Подсистемы управления закупками рекомендуется иметь навыки работы с персональным компьютером под управлением операционной системы Microsoft Windows, а также навыки работы с пакетом Microsoft Office и Интернет-браузерами.

1.4. Перечень документации, с которым необходимо ознакомиться пользователю

Перед началом работы с Подсистемой управления закупками в части формирования сведений реестра укрупненных закупок и предложений по закупкам рекомендуется ознакомиться с документами:

Бюджетный кодекс Российской Федерации -ФЗ.

Федеральный закон -ФЗ «Об электронной подписи».

Федеральный закон -ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок (далее – Федеральный закон №44-ФЗ).

Приказ Министерства финансов Российской Федерации н «О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета».

Приказ Министерства финансов Российской Федерации н «О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня».

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации № 000, Федерального казначейства № 20н от 01.01.2001 «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ , оказание услуг для нужд Заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчиков».

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации № 000, Федерального казначейства № 18н от 01.01.2001 «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы».

Письмо Министерства финансов Российской Федерации
№ 02-13-07/13141, Федерального казначейства «О разъяснении отдельных положений Порядка 98н и Порядка 87н» (далее – Письмо Минфина России и ФК от 01.01.2001).

Руководство пользователя подсистемы управления закупками.

1.5. Список принятых терминов и сокращений

Термин/сокращение

Определение

Бюджетные ассигнования.

Подсистема бюджетного планирования.

Главный распорядитель бюджетных средств – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Федеральный закон

Федеральный закон -ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчик

Государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации и осуществляющие закупки.

Единая информационная система в сфере закупок – совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона №44-ФЗ и содержащейся в базах данных , информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Карточка укрупненной закупки, кУЗ

Документ, содержащий сведения о потребности Заказчика в товаре, работе, услуге или группе товаров, работ, услуг, сведения стоимостном выражении этой потребности, а также о её плановом финансовом обеспечении. Создается пользователями по мере возникновения информации о потребностях на определённый период планирования для дальнейшего формирования Предложения по закупкам.

Личный кабинет Заказчика,

Личный кабинет, ЛК

Рабочая область организации в Государственной интегрированной информационной системе «Электронный бюджет», определяющая набор функций для зарегистрированной организации.

Объект закупки.

Получатель бюджетных средств – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, государственное казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени Российской Федерации.

ПрЗ, Предложение по закупкам

Документ, формируемый получателем бюджетных средств, в целях формирования обоснований бюджетных ассигнований на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд главными распорядителями средств федерального бюджета

ПРУЗ, Плановый реестр укрупненных закупок

Плановый реестр укрупненных закупок представляет собой списковую форму объектов закупок, планируемых к осуществлению в плановом периоде.

Лимиты бюджетных обязательств – объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

Нормативный правовой акт.

УЗ, Подсистема управления закупками

Подсистема управления закупками, входящая в состав Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», предназначенная для осуществления формализованных процедур, обеспечивающих планирование закупок и исполнение процесса закупок товаров, работ и услуг.

Подсистема бюджетного планирования

Подсистема бюджетного планирования, входящая в состав Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Электронный документ

Документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме (например, документ в виде файла).

ЭП (Электронная подпись)

Информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

2. НАЗНАЧЕНИЕ И УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ

2.1 Виды деятельности, функции

Подсистема управления закупками в части формирования сведений реестра укрупненных закупок и предложений по закупкам предназначена для автоматизации следующих процессов в рамках осуществления закупочной деятельности:

Эта программа разработана с целью увеличения прозрачности и открытости основной деятельности государственных органов и ответственна за управление общественными финансами.

При помощи программы планирования ГИС «Электронный бюджет» повышается качество менеджмента госорганов посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий и создания единого информационного пространства в среде управления государственными, муниципальными, общественными финансами.

Концепция разработки создания ГИИС «Электронный бюджет» была подтверждена в РП № 1275-р от 20.07.2011. Регулирует порядок работы системы Постановление Правительства № 658 от 30.06.2015.

Система состоит из нескольких подсистем, направленных на осуществление тех или иных целей в финансовой сфере:

  • управление закупками;
  • управление кадрами;
  • бюджетное планирование;
  • управление денежными средствами;
  • управление доходами и расходами;
  • управление нормативной справочной информацией и проч.

В программе должны зарегистрироваться и работать следующие пользователи:

  • органы государственной власти и местного самоуправления, а также государственные внебюджетные фонды;
  • организации, являющиеся участниками бюджетного процесса и финансируемые посредством госбюджета, а также юридические лица, получающие денежные средства из бюджета РФ;
  • физические и иные лица — участники бюджетного процесса;
  • организации, осуществляющие закупочную деятельность по нормам 223-ФЗ.

Размещение планов-графиков производится при помощи подсистемы «Управление финансами», в том случае если заказчиком выступает РФ. БУ, АУ на федеральном и муниципальном уровне, а также прочие организации-заказчики могут формировать и публиковать планы-графики непосредственно в Единой информационной системе. Всю закупочную документацию учреждения должны дублировать в ЭБ (приказ Минфина № 173н от 29.12.2014), а затем передавать ее в ТОФК.

«Электронный бюджет» Минфина и Федерального казначейства

Вход по сертификату «Электронный бюджет» Минфин осуществляется по ссылке http://ssl.budgetplan.minfin.ru . С помощью подсистем, расположенных на сайте Минфина, можно осуществить следующие действия:

  • изучить информацию по заполнению прогнозных форм;
  • формировать государственное задание и бюджетные сметы;
  • осуществить процедуры ведения бухучета и бюджетного учета для учреждений;
  • просмотреть различные реестры и справочную информацию;
  • заполнить сведения и документацию по процедурам государственного заказа и закупочной деятельности;
  • обеспечить информационное взаимодействие;
  • создать, сохранить и направить в уполномоченный орган документацию по планированию и исполнению бюджета, а также о проведении контрольных мероприятий и проч.

В системе «Электронный бюджет» Федерального казначейства следующий функционал:

  • ведение сводного реестра УБП и НУБП;
  • взаимодействие с официальным сайтом www.bus.gov.ru ;
  • разработка и ведение различных отраслевых перечней;
  • работа с Единым порталом бюджетной системы РФ;
  • управление закупочной деятельностью;
  • ведение учета и составление отчетности;
  • управление расходами.

Подключение и начало работы

Регламент для подключения, входа в «Электронный бюджет» (личный кабинет) и начала работы в нем закреплен в письме Минфина РФ № 21-03-04/35490 от 17.06.2016. В первую очередь, в организации должны выпустить приказ о назначении ответственных за работу в ЭБ лиц, определении сотрудников, уполномоченных на подготовку документации, размещаемой в подсистемы. В приказе необходимо утвердить обязанности каждого ответственного работника. Под распоряжением в обязательном порядке должны стоять подписи об ознакомлении каждого сотрудника с содержанием внутриорганизационного документа.

ОБРАЗЕЦ ПРИКАЗА (картинка)

Для того чтобы начать работать, пользователю необходимо:

1. Произвести полную диагностику и подготовку автоматизированных рабочих мест к работе с ГИИС «ЭБ» в соответствии с требованиями, установленными в Приложении 1 к Порядку подключения.

2. Подготовить для каждого исполнителя квалифицированные ключи ЭЦП. Новые ключи получаются только для тех, кто ранее не работал в ЕИС. Остальные же могут использовать свои ЭЦП, действующие в Единой информационной системе.

3. Установить ПО Windows Installer, все необходимые драйвера носителя информации сертификата пользователя, программы «Континент TLS Клиент» и Jinn-Client.

4. Оформить и отправить в ТОФК заявку на подключение по специальной унифицированной форме (письмо Минфина № 21-03-04/61291 от 20.10.2016). К заявке необходимо приложить приказ о назначении ответственных лиц, файлы сертификатов ЭЦП, подписанное каждым ответственным сотрудником согласие на обработку персональных данных, заявку и доверенность на получение СКЗИ по форме, утвержденной Минфином (письмо № 21-03-04/35490 от 17.06.2016).

5. Дождаться результатов проверки переданного в ТОФК пакета документов с заявкой на подключение, и, при необходимости, внести все исправления и дополнения.

6. По факту успешной проверки установить на рабочем месте СКЗИ, зарегистрировать новых исполнителей в ЕИС, установить новые сертификаты ключей ЭЦП и ввести данные по ответственным сотрудникам в систему «ЭБ» с одновременным определением ролей каждого исполнителя.

7. Подключиться к системе «Электронный бюджет», войти в личный кабинет и начать работу в нем.